Неприятное совпадение

Всё-таки, есть какое-то предопределение свыше, а, может быть, и невероятное совпадение…

Думаю, что каждый из нас в этом убеждался хотя бы один раз в жизни. Вот и мне пришлось в этом убедиться на своём личном опыте девятнадцать лет назад.

Надо же было такому случиться, что именно в тот злополучный августовский день 1993 года, я нёс с работы гвоздодёр, сделанный своими руками из арматуры диаметром 22 мм и длиною 45 см, завёрнутый в несколько слоёв газетной бумаги!
И именно в этот солнечный и, вроде бы безобидный день, ко мне привязались в сквере шестеро хорошо подвыпивших двадцати-двадцатипятилетних парней.

За восемь лет моего чуть ли ни ежедневного хождения по одному и тому же маршруту с работы и на работу в разное время суток, ни разу не возникло, ни одной проблемы. А тут – на тебе! Сразу шесть проблем! А у меня, как назло, ещё и гвоздодёр в руке!

Вот уж совпадение, так совпадение…

Да и гвоздодёр этот мне лично сто лет не был нужен – сосед попросил. К тому же, я его в тот день забыл сразу взять с собой, и пришлось возвращаться, хотя страшно не хотелось этого делать.

Но я человек обязательный. Да и перед соседом было неудобно – пообещал ведь. Вот и взял на свою голову, как говорится. Вернее, на чужие…

…Всё началось с безобидного заявления «дай, дядя, закурить». Ответил, что не курю, и попытался обойти эту весёлую компанию.

Но было уже поздно – мне перекрыли дорогу и кто-то даже придержал за одежду.
Начали требовать деньги для «продолжения банкета».

Как обычно в таких случаях бывает, слово за слово, и уже перешли на оскорбительный тон. Пошла толкотня, маты, уничижительные выражения.
 
Все мои попытки вырваться из окружения, грубо пресекались. Но я, почему-то, был твердо убеждён, что до драки дело не дойдёт. Это какими же надо быть полными идиотами, чтобы среди бела дня и среди многочисленных свидетелей затеять драку вшестером против одного человека?

Дальнейшие события показали, как я был наивен и приземлён в своих мыслях в период общего начала падения нравов.

Самый старший и крепкий на вид парень, как-то неожиданно зашёл сзади и кулаком ударил меня в правое ухо.

На ногах мне удалось устоять, но удар был такой силы, что слух на это ухо восстановился только дней через десять.

Дальше всё происходило, в каком-то тумане и на полном автопилоте.

Резко развернувшись вправо, я изо всей силы ударил парня по голове гвоздодёром. Он заорал, схватился руками за голову и упал на землю – больше он уже не вставал.
Остальные пятеро ублюдков почти одновременно бросились на меня…

 Единственное, что я успел сделать, до того, как на меня посыпались удары со всех сторон, прислониться спиной к ближайшему дереву.

Сколько минут продолжалась драка, я не могу сказать, но уверен, что не долго. Отбиваясь от ударов со всех сторон, я твердил, как молитву: «Только бы не упасть!» и «Бить в головы!» «Только бы не упасть!» и «Бить в головы!».

Парни после моего первого удара моментально сообразили, что у меня в руках хорошая дубинка, и пустили в ход валявшиеся повсюду колья, камни, кирпичи.

Стоявшие на трамвайной остановке, метрах в двухстах от места драки, рабочие из моего цеха, поняв по крикам бабулек у подъездов, что происходит что-то нехорошее, бросились ко мне на выручку.

Нас растащили. В голове у меня гудело, глаза заливала кровь. Только теперь я смог рассмотреть, что на земле лежали в крови уже два человека.

Облизывая разбитые губы и глотая собственную кровь, которая постоянно появлялась у меня во рту, я, с каким-то волчьим злорадством, отметил про себя, что нападавшие на меня парни превратились в окровавленные куски мяса, а один из них громко рыдал.

Как потом выяснилось, двоим, я проломил головы, одному раздробил кисть руки, а ещё одному выбил десяток зубов.

Мне тоже досталось по полной программе - тело было во множестве рваных ран от гвоздей, оказавшихся на кольях. От таких же ран на голове, глаза и лицо заливала кровь. Вся одежда, вплоть до трусов, была разорвана почти в клочья, обувь тоже.

Кое-как меня моими же лохмотьями перевязали, пытаясь остановить кровь. Попытались даже отвезти меня в больницу, но я отказался. На меня что-то нашло – я решил непременно идти домой.

Все знали, что я живу рядом и не стали удерживать. И вот в таком страшном виде, полуголым и босым, я отправился на свою квартиру. Хорошо, что идти нужно было не более 250 метров.

Три или четыре человека попавшиеся мне по пути, шарахнулись от меня в сторону, как от привидения.

Зубы мои отбивали мелкую дробь. И чтобы не лязгать ими, я что есть силы, сжал челюсти. Я чувствовал себя в состоянии «гибельного восторга»…

Открыть двери было нечем – ключи остались, где-то в сквере.

Я позвонил.

Жена, открывшая мне дверь, тут же на пороге упала в обморок от моего внешнего вида.

Я кинулся ей помогать, но с разбитыми и уже успевшими опухнуть кистями рук, у меня это очень плохо получалось.

Маленькие дочка и сын, выбежавшие на шум, подняли такой истеричный крик, что соседка, услышав его, тут же прибежала в нашу квартиру.

У неё нервы оказались значительно крепче, чем у моей супруги. Быстро привела в чувство жену, успокоила детей. Только после всего этого, взяв меня за руку, завела в ванную и спросила:

- Надеюсь, ты никого не убил?

- Не уверен, - мрачно выдавил я.

Только теперь я увидел своё отражение в зеркале . Даааа… Было от чего падать в обморок – сам себя не узнал в опухшем и окровавленном пугале, смотревшем на меня из зеркала.

Благодаря тому, что мать моего лучшего друга работала в хирургическом отделении нашей больницы, мне уже через час была оказана необходимая медицинская помощь.
Врач, наложивший несколько сотен швов на моём теле, настоял, на документальном оформлении побоев – «на всякий случай».

Правда, этот «случай» не представился. Убитых, к счастью, не было. Ни одна из сторон не попыталась искать правды в судебных разбирательствах – слишком уж неясен был исход дела в те смутные времена.

Я себя чувствовал и в моральном, и в физическом планах удовлетворённым результатом драки. А что чувствовали мои «крестники», я не знал, да и знать не хотел.

Через несколько дней рано утром я был разбужен громким разговором – моя жена ругалась с какой то женщиной.

Оказалось, что пришла мать парня, которому больше всех досталось. Она пыталась выбить из жены деньги на лечение сына. Когда я появился во «всей своей красе» за спиной жены, мамаша моментально замолчала.

Женщина посмотрела, покачивая головой, на меня и сказала уходя:

- Извините за беспокойство!

Я был удивлён, что у матери, воспитавшей подонка, есть совесть. А у сына – нет…

Спросите, чувствую ли я угрызения совести после этого случая?

Да, чувствую… до сих пор…

2012


Рецензии