Зачёт по ОБЖ

- Ребятки, быстренько все вынырнули из смартфонов! Если кто забыл, напоминаю: вы на уроке, я ваш учитель Пётр Кириллович и сегодня у нас зачёт по ОБЖ. Первой отвечать пойдёт Умкина.

- Иду, Пётр Кириллыч. А тема какая?

- Тема зачёта – «оказание первой неотложной помощи». Итак, даю вводную. Умкина, вы вместе с одноклассницей Швецовой пошли в лес…

- Пётр Кириллыч, а почему как со Швецовой в лес – так сразу я? С ней Женька Крылов чалится, пусть он с ней по лесам и шарахается! А я дома посижу.

- Умкина, не умничай, отвечай по теме! Итак, вы пошли в лес и с Леной вдруг стало плохо… Швецова, упади на парту и покажи Умкиной, как тебе плохо!

- Ишь скорчилась как!... Хитренькая. Пётр Кириллыч, а можно изменить задание? Пусть лучше мне плохо будет, а Швецовой будет хорошо?

- Нет, Умкина! Оставим всё как было! Итак, вы вдвоём в лесу. Швецовой внезапно стало плохо. Твои действия?

- А что с ней, Пётр Кириллович?

- Не знаю! Что угодно. Может, приступ звёздной болезни одолел. Или лесной микроб за селезёнку укусил. Время тикает, Умкина! Видишь, Швецова стонет, кукарекает и пускает пену! Как ты будешь её спасать?

- Да легко, Пётр Кириллыч! Зайду в интернет и погуглю, как оказать Швецовой первую помощь.

- Ха-ха! А вот тут облом, Умкина! В этом лесу нет интернета! И что? Твои дальнейшие действия?

- Как это – нет интернета? Перезагружу смарт – и он появится.

- Не появится, Умкина! Перезагружать бесполезно! Говори скорее: как ты поступишь в этой ситуации? Интернет пропал, а Швецовой требуется срочная помощь! Ей всё хуже и хуже!

- Хм… Пётр Кириллыч, по-моему, это вам нужно оказывать помощь, а не Швецовой.

- Почему, Умкина?

- Ха-ха, с каких щей мы со Швецовой попрёмся в лес, где нет интернета? Что мы там забыли-то, правда, Ленка?

- Умкина, не умничай! Мало ли, зачем вы с ней пошли в лес… грибов пособирать, допустим.

- Вы как ребёнок, Пётр Кириллыч! Кто в наше время собирает грибы без интернета? Откуда мы узнаем – съедобные они или нет?

- Умкина, не соскакивай с темы! Я чётко поставил вопрос. Вы в глухом лесу. Интернета в телефоне нет. Швецова бьётся в конвульсиях и пускает пузыри. Твои действия?

- Ох, не знаю… ногой её попинать, что ли? Или сказать Швецовой, что она жирная корова и Крылов её не любит – и она сразу вскочит как миленькая!

- Ответы неверные, Умкина. Тебе в дневник корячится двойка с минусом!

 - Эврика, Пётр Кириллыч! Я зайду в интернет со смартфона Швецовой и погуглю… Это правильный ответ?

- Нет, Умкина! Не поможет. В телефоне Швецовой тоже нет интернета! Его там вообще нигде нет! Одни ёлки кругом.

- Вот блин… тогда я попрошу выйти в интернет кого-нибудь из прохожих!

- Не тупи, Умкина! Это совершенно безлюдный лес, вы одни, прохожих нет! А Швецовой плохо, она уже теряет сознание. Что ты предпримешь? Между прочим, я всё это вам рассказывал и показывал.

- Тогда, Пётр Кириллыч, я наберу 03 и вызову скорую, спасателей и пожарных.

- А пожарных-то зачем?

- На всякий случай. Вдруг Швецова лес подожжёт, пока бьётся в конвульсиях?

- Умкина, я скоро сам в конвульсиях биться начну! Ты не сможешь позвонить в скорую. Интернета в лесу нет и телефонной связи тоже нет, понимаешь?

- Пётр Кириллович, я сейчас зареву. Вы просто валите и валите меня внаглую!... А можно хотя бы в соцсетях пост выложить, что мы сидим в лесу и Ленке плохо?

- Нельзя, Умкина! Соцсети без интернета тоже не работают. Помощь вызвать невозможно, всё зависит только от тебя – как ты справишься?

- Эх, Швецова, жалко мне тебя… умрёшь ты в этой чаще в цвете лет, такая молодая. Даже детей с Крыловым родить не успеете, потому что гадкий учитель ОБЖ Пётр Кириллыч хочет твоей мучительной смерти.

- Слышала, Лена Швецова? Поздравляю, ты бесславно скончаешься в лесу, потому что твоя подруга Умкина не умеет оказывать пострадавшим первую помощь без интернета!

- Ну и пусть я умру, Пётр Кириллыч. Туда мне и дорога!

- Почему, Швецова?

- А на фига мне такая жизнь, если нет интернета?


(использована иллюстрация из открытого доступа)


Рецензии