Случай из практики

   Был у меня один клиент. Костей звали. Фирма была у него. И торговала эта фирма разными для народа полезными надобностями. А он там главный был. Самый, что ни на есть главнейший. С самого начала у руля стоял, сам дело создал, сам поднял, сам и рулил… 

   И, как заведено нынче в каждой приличной фирме, в офисе (конторе по-старому) стояло у него несколько «компьютеров» – это такие штуки, наподобие старых арифмометров, только на электричестве, чтобы прибыль считать, приход с расходом сводить, ну и естественно, на приходящих с предложениями негоциантов впечатление производить…

   Приходит, скажем, такой негоциант с какой-нибудь своей негоцией, чтобы в дело вложиться, в коммерции поучаствовать, какую-никакую прибыль извлечь в свою пользу. А тут вдруг и видит: полна контора народу, эти самые «компьютеры» стоят, «менеджеры» – это приказчики по-старому – по клавишам барабанят, как на инструментах играют.

   Вот и засовестится он со своей ерундой в приличное место соваться. Да и просто покупатель, заходящий по своему делу, уважением сразу проникается и пониманием, что не в лавку-однодневку пришел, а в приличное заведение, где тебя не обуют, как цыгане на рынке…

   Так вот, к этим самым «компьютерам» сеть пристроена, чтобы удобство в работе создавать. А уж к сети и «сервер» прилагается – это такой главный «компьютер», дабы рядовыми «компьютерами» руководить, и в едином порыве заставлять их работать. Вот за всей этой электроникой я и присматривал, чтобы сбоев и какого-нибудь непотребства не приключилось…  Не то, чтобы я там с самого начала был, но лет 15 так точно. Всякое, конечно, бывало, но все как-то утрясалось без особых сложностей.

   Надо сразу сказать, что, кроме конторы, в фирме ещё и работяги разные были, которые всякую технику монтировали, ремонтировали и обслуживали. А всем уже давно и хорошо известно, что, объясняя нашему рабочему человеку, что и как надо делать, бессмысленно словесную паутину вокруг плести – от этого у работяг мозги напрочь съезжают, и «крышу сносит» вполне реально.

   Им (для наилучшего и единственно правильного понимания) объяснять нужно простым и доходчивым русским языком, старинным русским диалектом, хорошо известным каждому русскому человеку чуть ли не с пелёнок.

   И, надо сказать, Костя диалектом этим пользовался довольно часто, хотя и не особенно умело – можно ведь строить ажурные многоэтажные конструкции так, что заслушаешься, а можно просто пересыпать речь набором существительных и глаголов, которые, как камни, в железной бочке катаются – ни тебе поэзии, ни вдохновения, только грохот один…

  Это и был Костин коронный стиль – камни в бочке катать… Но до работяг доходило хорошо, поэзии, правда, не было – да и зачем работягам поэзия, им бы свой рублишко-другой заработать и скорей жену, да детишек кормить – тут уж не до поэзии...

   Но это все так – вступление и описание окружающей натуры. А на днях приключилась там самая настоящая неприятность – пропал интернет, но не напрочь пропал, а так, временами – то он есть, а то его нет, как и не было…

   Вот звонит мне Костя и со страшными словами «трах-тах-тах» объясняет, что «интернету – нету», работа стоит, и виноват во всём, по его мнению, «сервер», как самое сложное и непонятное для него устройство во всей этой электронной паутине.

   А потому «сервер», как средоточие всяких непонятностей и каверз, из системы нужно исключить, тем самым систему «упростить», и вместо него поставить «роутер» – устройство ничуть не менее сложное, но начальственному слуху и оку гораздо более знакомое…

   И все мои попытки объяснить, что «сервер» тут совершенно ни при чём, что скорее всего все дело в «провайдере», успеха не приносят, ибо начальник всегда прав, а «…подчинённый перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим начальство не смущать…» (Указ Петра I от 09.12.1709)

   Только вот этот «вид лихой и придурковатый» мне никогда не давался (но я, правда, к тому особенно и не стремился), а поэтому… (см. выше).
«Провайдер» же все возникшие проблемы валит на внутреннюю сеть и, видимо, делает это с «тем самым» (предписанным Петром I) видом, чем льёт «елей и миро» на душевные раны хозяина, терпящего нешуточные убытки от такого вот безобразия.

   Мои же слова и объяснения в расчет не принимаются, а потому на покупку «роутера» выделяются средства, каковой я тотчас же покупаю и начинаю процедуру замещения одного другим.

   Однако, за один вечер не укладываюсь и из дома пытаюсь «простучать» сервер, а его вот в сети нет, как и не было... По ходу дела выслушиваю, мягко говоря, нарекания в свой адрес с использованием того самого старинного русского диалекта…

   Правда, с оговорками, что, если вдруг прав окажусь я, то извинения будут принесены самым надлежащим образом. Дело было около 22-00. Повторяю свою попытку через час, потом еще через 2 часа (с тем же результатом). Стучусь в 04-00 – ничего, в 06-00 – ничего, в 07-00 – ничего, только в 07-50 «сервер» отозвался, но я не успел даже пароль ввести, как он опять исчез из виду…

   И вновь появился только в 09-20, но уже вполне уверенно, позволил в себя зайти и показал «логи», из которых следовало, что он, как верный своему долгу часовой на посту, честно нёс свою службу, а вот интернета всю ночь почему-то не было…

   Довожу эту информацию до «хозяина бани», он её воспринимает, надо сказать, совсем без воодушевления и особой в неё веры, но начинает теребить «провайдера».

   Через сутки я звоню, как договаривались, чтобы завершить установку «роутера», и тогда узнаю, что дело было в «провайдере», который всё же сознался, что проводил какие-то работы, а «сервер» оказался совсем ни при чём.

   И ещё одно, самое главное: «Роутер мы пока ставить не будем, вполне достаточно сервера!» Однако, больше всего меня удивило, что Костя принёс-таки свои извинения (как и обещал, впрочем!), сказав при этом, что был неправ, совсем неправ… Для него, вероятно, это было очень непросто – первый-то раз за 15 лет…
Сентябрь 2015


Рецензии