Опять навеяло

В последнее время не могу отделаться от воспоминаний. Нет, совсем не каких-то там любовных. Апельсиново-мандариновых!
Многое годы в продаже у нас  были только абхазские мандарины. Совсем некрупные, плосковатые, бывает, с недозревшей кожурой. Всё равно, очень вкусные. А тут, вдруг, после многолетнего перерыва, появились мароканские  - ярко оранжевые, крупные, красивые, ещё вкуснее. В Африке же солнца больше и оно жарче. И мне, конечно, вспомнилось, как давно-давно, ещё в школьные годы, в журнале «Юность» появилась повесть очень популярного в те годы молодого писателя Василия Аксёнова – «Апельсины из Марокко». Конечно, все зачитывались этим произведением.
После школы я пошла работать. Не поступила же! Через дорогу от моей работы была столовая, Рядом со столовой готовили плов в огромном казане. Чтобы на всех хватило. Кстати, в нашей столовой я могла есть только плов,  шашлык, нарын (блюдо, типа нашей холодной лапши, как второго блюда),что-то ещё вкусное, Всё это продавали почему-то только в буфете. Вот и ходила иногда в  буфет. От всего остального едва успевала выбегать во двор!
 И вдруг, рядом с казаном с пловом, появились в продаже апельсины, прямо из самого Марокко. И стоили эти экзотические плоды до неприличия дёшево, всего 1-40 руб. Покупай, сколько хочешь. Конечно, наедались впрок!
Но даже не это – самое яркое воспоминание моей ранней юности.
Как-то я заболела. Простудное заболевание для Ташкента – пустяковое дело. Невыносимая жара летом, а тут лёгкое дуновение ветерка, вот тебе и температура, кашель, общее недомогание. Отправили лечиться. Поликлиника далеко, на автобусе пришлось ехать. Вышла из поликлиники, а рядом – кинотеатр. Честное слово, не помню его название. Я там никогда больше не была. Да в тот год почти весь Ташкент был  незнаком  мне. Знала только центральные улицы.  Зато на афише кинотеатра просто бросалось в глаза название нового фильма - «Мужчина и женщина». Франция. В главных ролях Жан-Луи Трентиньян и Анук Эме Я, конечно, в кино! Как я смотрела этот фильм! Во время чего-то интересного я просто сжимаюсь вся в комок и боюсь даже пошевелиться. Сказать, что меня потрясло всё увиденное – ничего не сказать! Я не понимаю, как можно во время фильма, концерта или чего-то  ещё, такого же интересного, о чём-то громко разговаривать, подпевать хихикать,  сморкаться и так далее. Вчера пересмотрела этот фильм в Яндексе.  Невероятно! Я запомнила тогда каждое слово, каждый жест героев, последовательность всех сцен.  Как-нибудь посмотрю ещё раз. Это впечатление - поярче воспоминаний об апельсинах из Марокко!


Рецензии