Невольно возвращаясь в прошлое...

   Невольно возвращаюсь к ранее опубликованным работам, в том числе, к написанным перед самой войной 2022...
Вчера меня заставила перечитать мою  "Не бомжиху" рецензия одной из авторов. Дата публикации - незадолго до разделения времени на "до" и "после"... И с какой уверенностью я утверждала тогда, что никакой войны с Россией не будет, так как этого просто не может быть... Как я зарекалась, что уже не испугаюсь, потому что пуганая в 2014 м. Все мы, жители Луганщины и Донетчины, были пуганые. Только в 2014 были цветочки по сравнению с тем "апокалипсисом", что есть сейчас... Мы, которых ВСУ силой вернули из ЛНР в Украину после двух месяцев боев, жили эти 8 лет относительно спокойно. Жили бедно, особенно пенсионеры, но как- то жили.
В моём городе Северодонецке никто никого из простых граждан не притеснял. По крайней мере, ни я, ни мои друзья, знакомые и соседи, в том числе молодые, этого не чувствовали. Да, обучение на русском языке было прекращено. В общественных местах, учреждениях персонал заговорил на украинском. Российские сериалы были сняты с телевидения и вообще не стало в дневное время передач на русском.
Всё - на государственном.
Донецк и Луганск, конечно, обстреливались, стреляли в ответ...
8 лет продолжалась "эта песня" и Минские соглашения, подписанные еще в 2015, которые должны были определить
Особый статус Донбасса, Киев выполнять не собирался. Нельзя отрицать антиРоссийской риторики власть имущих на Украине. Закрыли три оппозиционные телеканала по решению СНБО при отсутствии решения суда. С высоких трибун только и слышно было, что Россия - страна агрессор, которая поддерживает ЛДНР, что Украине с РФ не по пути, что её курс- в ЕС  и Нато.
   У нас в русскоязычном городе после событий 2014 многие люди выбрали позицию молчания. Да, на Референдум 11 мая 2014 года ходили, голосовали за Луганскую Народную республику, мечтали о Крымском сценарии и российских пенсиях. Чего греха таить, шли целыми семьями, как на праздник, а после появления на зданиях госучреждений флагов ЛНР - война. Казачки бежали из Северодонецка... 22 июля по дорогам города  поехали украинские БМП с экипажами под сине-желтыми флагами. Украинские флаги вернулись на свои места.
   Инстинкт самосохранения - очень сильный природный инстинкт... Взрослый человек боится даже не столько за себя, как за своих детей, престарелых родителей. 21 февраля 2022 Путин принял решение о признании суверенитета ЛДНР в границах референдума 2014. Северодончане заволновались. Войны с РФ никто не хотел...
   Но 24 февраля война началась... Руководство России решило положить конец подвешенному состоянию ЛДНР,  но более важной задачей стало поменять власть на Украине, чтобы эта страна прекратила "дразнить" более сильную и большую, когда- то дружественную соседку. Законно это или незаконно в правовом поле? Правильно или неправильно?
А когда начинают войну, придерживаются ли права? У России, безусловно, - своя правда. Только вот та невероятно мощная сила, которую применило руководство РФ, тот размах СВО, который констатировал мир, оказались запредельными... РФ с первого дня показала, что она не намерена "играться". Однако и ответ со стороны ВСУ последовал "не шутейный". И завязалась эта война, обернувшаяся чудовищной Трагедией для десятков миллионов мирных граждан Украины...
   Если накануне этих катастрофических событий я писала, что я - не бомжиха, то теперь могу уверенно заявить: Бомжиха! Без кавычек. Беженка и бомжиха. И таких, как я, - миллионы людей, которые жили, как могли, выживали, то сетуя, то смиряясь. Зато был мир. В Украине был мир за исключением отдельных районов ЛДНР.
Скоро год, как мира нет и в помине.
Серьёзного прорыва, перелома в пользу той или иной стороны конфликта тоже до сих пор не видно. А потери, а разрушения, а ненависть и жажда мести, без которых немыслимы стратегия и тактика неверующих в Бога противников...
   Середина зимы, время холодов, снегопадов и гололедицы. Деревья голые и места дислокаций  личного состава, как на ладони. При оттепели - распутица,  наземная военная техника, даже гусеничная, увязает в грязи.
Очень сомнительно, чтобы моральный дух воинов был таким, как во время ВОВ, когда напал далёкий, совсем чужой народ, с другой верой, говорящий на совсем не родном немецком языке...
Тогда вся огромная страна СССР поднялась на великую битву с захватчиками, нагло нарушившими договор о ненападении.
Теперь другая ситуация. Сцепились соседи, бывшие братья, у которых- общая вековая история, общие корни культурные и языковые, единая православная вера. Сколько смешанных браков. Сколько этнических украинцев живет в России и соответственно, - этнически русских - на Украине...
   Допустили развал СССР - получайте... Чем ещё всё это закончится, когда есть Третья сторона, поддерживающая Украину, и РФ воюет фактически с Нато и США?
   Ни о чем у меня не получается писать кроме этой "набившей оскомину" темы, тк я - жертва и прямо заинтересованное лицо. В родном Северодонецке осталась квартира, если, конечно, не разбомбили, бабахая "будь здоров" с обеих сторон до момента выхода украинских войск. На сегодня вся территория ЛНР - в составе России.
   Эвакуировалась я в Израиль в конце марта, тк только в этой стране у меня имеются немногочисленные родственники: единственная дочь 1980 гр и два пожилых двоюродных брата с больными женами. По приезду в Израиль мне уже было полных 70. Здоровье подорвано. Букет болезней, которые из- за всех событий, вместе взятых, резко обострились. Кому нужен больной человек с нарушениями в эмоционально- волевой сфере и зашкаливающим давлением?
Мне нашлось место в Израиле только в инвалидном доме, в иноязычной среде, среди обездвиженных и калечных стариков. Обстановка этого приличного заведения, несмотря на все его достоинства, меня добила...
   И нужен ли мне чужой красивый и богатый Израиль, когда я утратила способность жить по - человечески?
Что я в Израиле вижу? Что меня ждет, если по воле Всевышнего придется ещё потянуть лямку на этой земле?
Дома я выходила в ремиссии в течение своих заболеваний. И гипертония моя и тревожная депрессия успокаивались. Но это было до войны... На чужбине я не могу встать на ноги, болею и болею. И даже не уверена, смогу ли добраться до дома, если будет благоприятная ситуация... Сейчас и самолеты не летают ни на Украину, ни в южные российские аэропорты. Молодые и здоровые люди, кому очень нужно, добираются до ЛДНР окольными путями по несколько суток и за большие деньги.
Мне это не под силу. А ностальгия моя зашкаливает и домой я хочу так, как еще никогда в жизни ничего не хотела... Общения с дочерью у меня нет с сентября- месяца, совсем... Братья иногда проведывают меня, но взять в отпуск к себе, хотя бы на пару дней- ни- ни...
А снять самостоятельно квартиру я тоже не могу. Квартир меньше двухкомнатных в Израиле нет. И что я могу без посторонней помощи, не зная языка, под препаратами? Так и проходит день за днем, вот уже пошёл девятый месяц, как я живу в этом специфическом общежитии(в стране я с 14 го апреля).
И по ночам, когда сплю, а сон у меня нарушен, я вижу родной дом, свою квартиру, какой она была в мирное время, своего покойного мужа, ушедшего в 2020...
   Порой не хочется жить, но деваться некуда, пока Бог не призвал. Ни убить себя, ни уморить голодом я не могу, тем более, что я теперь себе не хозяйка. За меня отвечает Бэйт Авот (дом инвалидов и престарелых в Израиле)
Красивое название у нашего заведения- Пансион для людей золотого возраста...
Кормят, убирают, стирают, дают таблетки горстями. Кругом цветы, картины на стенах. А я хочу домой, потому что дома и солома едома...
 


Рецензии
Не знаю что сказать. Больно. Слова тут лишние. Да хранит вас ГОСПОДЬ.

Нина Богдан   24.01.2023 15:33     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, Нина.
Сказано немного, но пожелание Божьей охраны многого стоит.
С душевным теплом,

Вера Шляховер   24.01.2023 18:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.