Прощай, проф

     Он внушает тревогу. Он дробный и нескладный. Две конечности для передвижения. Две для манипуляций. На них по пять отростков. Верхушка тела хорошая. Правильная, обтекаемая. Как моё туловище. Но у него голова. Там несколько отверстий. Самые затейливые по бокам. Они как раковины. Розовые и блестящие раковины. На голове белые водоросли. Вверху и внизу. Торчат всклокоченными пучками. Глаза ярко-синие. Глядят на меня жадно и хищно. Знаю. Он съест меня.
     Он вышвырнул меня из маленькой коробки. Она была тёмной. Вышвырнул в прозрачную коробку. В прохладную воду. До этого я слышал много голосов. Повторялось слово "профессор". Думаю, это его имя. Можно короче – проф.
Проф поглаживает прозрачную стенку. Смотрит. Глаза яркие. Слишком яркие.
     Постукивает отростком по стенке моей коробки. Выходит. Становится темно.
     Я расправляю щупальца. Обследую пространство. Медленно, осторожно передвигаюсь. Здесь больше места, чем в тёмной коробке. Но всё равно мало. Со всех сторон гладкие стенки. На дне камни. Пустые раковины. Плаваю. Радуюсь движению. После тёмной тесной коробки это приятно. Устраиваюсь в углу на камнях. Засыпаю.

*
     Мне снится море. Светящиеся пузырьки воздуха. Поднимаются. Плывут в бирюзовой толще воды. Тянутся вверх водоросли. Колеблются в потоках течений тонкие трубки актиний. Снуют яркие рыбы. Я просыпаюсь. День.
     Понимаю, где нахожусь. Я в отчаянии. Тесное пространство. Со всех сторон гладкие стенки. Вокруг другое небольшое пространство. В стенке другого пространства прозрачный проём. Через него видно небо. По небу летят птицы. Был простор, море, глубина. Здесь коробка в коробке. Я в отчаянии.
     Почему проф не съел меня? Заточил меня в коробку. Выбраться! Я смогу. Нужно уйти. Я смогу.
     Вошёл проф. Выплеснул в мою коробку что-то. Это мелкая рыбёшка. Я голоден. Голоден.
     Проф ходит вокруг. Держит блестящий кружок. В нём белые червяки. Плавают в красной липкой массе. Проф втягивает их ртом.
 
*
     Мне снится море. Я сильно тоскую. Я просыпаюсь.
     Глубокая ночь. Темно и тихо. Изредка шум и свет за прозрачным проёмом. Проскальзывает. Мелькает. Это беспокоит. Но потом я привыкаю. Я решил действовать. Ощупываю верхнюю поверхность моей коробки. Начинаю её сдвигать щупальцем. Это легко. Вылезти очень просто. Я сползаю по гладкой стенке своей коробки. По ножке той коробки, на которой она стоит. И вот я на нижней плоскости коробки профа. Я быстро перемещаюсь. Я в коробке, в которой спит проф. Он рычит во сне. Рядом высокая коробка. На ней кружок с белыми червями. Я пробую их. Они несъедобны.
     В другой коробке много твёрдых неподвижных щупалец. Они наполнены водой. Я открываю дырку в нижней стенке. Она заделана круглым камнем. Я понимаю. Да. Да. Это выход наружу. Я слышу, что проф перестал рычать. Он проснулся и поднялся. В соседней коробке стало светло. Я быстро закрываю дырку. Шмыгаю под большую коробку. Блестящую и белую. Она как огромная прямоугольная раковина.
     Проф бродит по коробкам. Жёлтый свет зажигается. Гаснет. Зажигается. Гаснет. Проф льёт воду. Из твёрдых щупалец. Шумит. Стучит. Глотает воду. Потом весь свет гаснет. Проф затихает. Потом рычит в своей коробке. Заснул.
     Уйти прямо сейчас? Я не могу пошевелиться. В чём дело? Я понимаю. Вдруг понимаю. Проф кормит меня. Проф выполняет столько сложных действий. Нет. Нет. Не для того, чтобы съесть. Просто съесть. Но для чего? Я уйду. Я никогда не узнаю. Я не могу. Я всё разведал. Я обязательно убегу. Но не сейчас. Любопытство. Оно заставляет меня вернуться. В мою коробку.

*
     Утром проф ворчит. Шагает из стороны в сторону. Бормочет. Размахивает верхними конечностями. Уходит.  Приходит. Кормит меня.
     Потом проф подходит к моей коробке. Отходит. Подходит. Трогает её стенки. Он пытается говорить со мной. Повторяет слово Ося. Это моё имя. По его мнению. Ося, так Ося. Я решаю показать, что понимаю его. Решаю из любопытства. При слове Ося я меняю цвет. Я приближаюсь к профу. Я чувствую мощный поток эмоций. От него. Мощный и ярко окрашенный. Меня отбрасывает к противоположной стенке коробки. Его ликование передаётся мне. Всем моим восьми ногам. Самой маленькой, самой дальней ото рта присоске. Проф вскакивает. Садится. Вскакивает. Садится за большую коробку. Рядом с моей коробкой. Запускает отростки верхних конечностей в водоросли на голове. Водоросли распушаются. Он снова жадный и хищный. Он приближает голову ко мне. Его глаза горят. Они похожи на огни глубоководных рыб. В этот момент я понимаю, что могу считывать понятия в его голове. Он думает длинные мысли. Это интересно. Попробую так.
     Он открывает "ноутбук". Это чёрная плоская раковина. Она лежит на большой коробке, которую проф именует столом. Верхняя створка, экран, превращается в свет. Нижняя – в ряды маленьких присосок. На них проф быстро нажимает, его отростки-пальцы мелькают. Они похожи на играющих мальков. Светящаяся створка теперь кишит рачками. Мелкими чёрными рачками-буквами. Их всё больше. В уме проф проговаривает понятия. На створке появляются ряды рачков. Длинные понятия – длинные ряды. Короткие понятия – короткие ряды. Я догадываюсь, что ряды и есть понятия. Теперь я различаю их.
     Проф описывает моё поведение. Как он быстро установил контакт со мной. Забавный проф! Ведь это я, я установил с ним контакт! Проф накидал много рачков-букв. Откинулся на стуле. Говорит:
     – Это невероятно! Невероятно.
     Проф сидит с закрытыми глазами. Устало поворачивает голову и смотрит на меня. Я испытываю симпатию и жалость к нему. Я сную туда-сюда. Я ярко синий. Это цвет его глаз. Его рот растягивается в длинную горизонтальную щель, глаза сужаются. Он шепчет:
     – Ты наблюдаешь за мной? Тоже изучаешь меня?
     Я приближаюсь к нему. Плавно опускаюсь на дно. Принимаю цвет и форму камней.

*
     Мне снится море. Исполинская туша кита медленно плывёт надо мной. Я быстро прячусь в надёжной норе. Тень накрывает нору. Три моих сердца замирают от ужаса и восторга. Я просыпаюсь. Проф спит рядом. Его голова на поверхности коробки-стола. На светящейся створке ноутбука чёрные рачки-буквы. Я распознаю по рядам рачков: "03.00. Осьминог во сне снова поменял окраску с буроватой на ярко-красную. Щупальца его подёргиваются. Вероятно, в короткой фазе он способен видеть сны." Смешной проф.
     В соседней коробке бормочет говорящая коробка. Я улавливаю отдельные понятия, потом начинаю понимать общий смысл. Профы именуют себя людьми, считают свой вид главным на земле. Название вида "Homo sapiens" или "Человек разумный". Они очень самонадеянны и страшно эгоистичны. Несмотря на то, что именуют себя "разумными", они отличаются безответственным поведением по отношению к другим видам, к представителям своего. Их образ жизни переусложнён. Разобраться в их целях невозможно.
     Мой проф, судя по всему, не самый худший из людей. Он похож на их детёнышей, лохматый, любопытный, непосредственный. Смотрю, как он спит и понимаю – я немного привязался к нему.
     Вылезаю из своей коробки. Быстро нажимаю на квадратные присоски-клавиши. Накидываю ряды чёрных рачков-букв на светящуюся створку:
     "Ты неплохой парень, проф, но нам не по пути.
Я понял. Ты забрал меня из моря не для того, чтобы съесть. Ты решил меня изучать. Но вот в чём штука, проф. Это не совсем входило в мои планы. Ты не подумал об этом, ведь ты думаешь только о себе, о своих интересах. Ты слишком озабочен своими интересами.
     Я оказался здесь и тоже тебя немного поизучал. Тебя и твой вид. И вот что я подумал, проф. Наши с тобой пути разошлись 500 миллионов лет назад. За это время вы научились многим вещам. Но твой вид перестал жить просто и естественно. Жить, как все живут. Вы зациклились на своей так называемой «цивилизации». Вы всё засовываете в коробки, сами живёте в коробках, передвигаетесь в коробках. Вы вообще обросли кучей ненужных коробок и идей. Многие из них вредны. Они ведут вас к саморазрушению. И кроме вас многих, многих. Чуют мои три маленьких сердца, доведёте вы планету до ручки.
     Но я оптимист, проф. Надеюсь, даже если это случится, на больших глубинах океана останется жизнь, и она возьмёт своё. Когда худшее произойдёт, приходи ко мне, проф. Хоть ты и поступил со мной не слишком хорошо, я не держу зла. Тебе невдомёк, но, мы одно целое, проф. Так что приходи ко мне, или к моим детям. Мы найдём тебе коробку с воздухом, ведь ты не можешь обойтись без коробок, вот в чём беда. Но это ничего, ничего. Поживёшь у меня немного, поразмыслишь. Ну, примерно, как я пожил у тебя. Я, так и быть, буду кормить тебя белыми червяками.
     Изучать тебя интересно, проф, но моя жизнь коротка. Я не могу себе позволить тратить её на глупости. Я ухожу. Прощай проф."
     Я слез. Проскользнул в коробку с круглой дыркой. Снял камень и ушёл.


Рецензии
Понравилось! Тема интересная и бесконечная. Заманчиво, конечно, узнать о чем они думают. Если думают. Единственное в чем уверен: наше мнение о собственном величии в природе слишком самонадеянно.
С уважением,

Игорь Куленков   25.01.2023 11:33     Заявить о нарушении
То-то и оно, Игорь! Наше величие - пшик. Вот если бы нам удалось осознать это, жизнь коренным образом изменилась бы.
Очень благодарна за Ваше внимание!!!

Варвара Солдатенкова   25.01.2023 13:57   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.