Путешествие на ту сторону себя

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ТУ СТОРОНУ СЕБЯ

Дорога уходила за горизонт сознания и обещала быть полна трудностями самоанализа. Но сперва предстояло попробовать выдрать с корнем собственную задницу из вязкой, хлюпающей трясины, образованной смесью кресла с  гипнотическими уговорами и ужимками умного телевизора. Метафизическое, не зависящее от меня, трансцендентальное желание воплотиться в куске сыра с глотком вина, забытого на столе кухни, помогло справиться : Я самовыскребся из заполуночья и неуверенно сделал первый шаг. До дверей гостинной я добирался одухотворенный мыслями о реинкарнации и подбадриваемый энергией  вселенной. А потом был поворот в темный коридор. В его черноте я ощутил, что так пусто будет, когда я уйду навсегда. Когда прекратится моё существование! Может быть даже и черноты не будет...
Но как и положено, в конце пути меня встретил свет. Сияние. Невыключенное, оно увеличивало счёт за электричество. Кусок сыра,  глоток со дна бутылки и щелчок выключателя, прекративший вакханалию расточительства, и мир снова стал материален. Как и вчера.

______________________
©Алан Пьер Мюллер.
Из сборника рассказов "Коротеньки""
Перевод А. Никаноров


Рецензии