Я подношу Тебе свою молитву!

По черному бархату бездонного небосвода серебряной пылью рассыпаны мириады сияющих звёзд.
Ищущим абсолютную истину они указывают путь во тьме неведения, для других это просто далекие холодные мерцающие огоньки.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 5
Лучшее лекарство от печалей и тревог — безропотно служить Всевышнему, это и благо для души, и её естественная потребность.
Если человек помнит о Боге, то чем бы он ни занимался в жизни, будет служением Богу.
Тому, кто помнит о Боге, Господь позволяет найти путь в Его Царство.
Всякой душе посвятившей себя осознанному служению Господу, Бог открывает Своё имя, Свой облик и Самого Себя.
Образ Бога заключен в Его святом имени!

Раннее утро, разливающийся рассвет, побледневшие звёзды обречённо растворяются в бесконечности небес.
Дрожащая линия горизонта заполняется малиновой полосой, раскрашивая бездонное небо бледно-розовой акварелью.
Многоголосая птичья жизнь, неугомонные нетерпеливые солнечные лучики весело запрыгали по лесам, полям, заливным лугам, опушкам, украшенным цветами, овражкам, макушкам лесных великанов.
Мир этот, яркий, красочный, зовущий, кричащий, трепещущий, звонкий, чарующий, пленяющий, вдруг потух, поблек, погас, перестал меня радовать, волновать, манить, стал свинцово-серым, как кинолента в старых довоенных фильмах.
Я не удовлетворен ничем с окраины, с периферии, в какие бы яркие хрустящие упаковки это бы не было завернуто.
Не внешняя поверхность, не оболочка, но Центр, глубина, суть, внутреннее содержание, конечная Формула, ошеломляющая Красота, влечет меня, является объектом моего непрерывного исследования и поиска.
Я бегу навстречу Истине, я ищу Её повсюду: в шепоте ветра, в шорохе малахитовой листвы, в пронзительном крике ночных птиц, в теплом весеннем дожде, в разноцветном очаровании осени, в пьянящем запахе лесных цветов, в скопление звёзд, висящих в пустом, бездонном, бесконечном космическом пространстве.  
Я испытываю глубочайшую благодарность Тебе, Господи, за то, что я есть, я жив, я мыслю, я наблюдаю мир, я люблю женщину, я слышу детский смех,
я чувствую терпкий, пахнущий сосновой смолой запах леса, ощущаю как влажные ветки деревьев нежно касаются моего лица, хрустит под ногами прошлогодняя листва,
мохнатые папоротники ласково цепляются за мою одежду своими малахитовыми лапами.

Шримад Бхагаватам книга 7, глава 9, стих 39
Там, откуда Ты нисходишь, нет страха и тревог, Твой мир - безупречен.
Могу ли я, снедаемый похотью и порочными мыслями, молвить слово правды о Тебе?
О, как бы я хотел испытать блаженство просветленного, но тревоги о суетном, страх, сомнения жажда делания туманят мой рассудок, поэтому не способен я ни узреть, ни воспеть Твою славу.

Вы хотите завернуть Бога в цветную хрустящую упаковку, в узкие ограниченные рамки вашего неуклюжего восприятия реальности?
Но многоликий и многогранный Господь гораздо больше вашей одномерной числовой оси, а вы пытаетесь выстроить Его в прямую линию.
Вы замечаете только тот неустойчивый крохотный островок, на котором стоите и отчаянно доказываете, и утверждаете, что за его границами ничего не существует.
Мусульманство, Христианство, Индуизм, Иудаизм, Буддизм, разве только в этом замкнутом закольцованном пространстве находится Бог?
Почему вы смотрите на мир сквозь замочную скважину вашего одномерного сознания, почему думаете, что можете уместить Господа в плоскую одноразовую коморку вашего ограниченного мирка?
Он так мал, так ущемлен, так связан вашими догмами, вашими писаниями, вашими обрядами, вашими ритуалами, вашими представлениями о истине?
Торжественные церемонии, помпезные шествия, коленопреклонения, золотые кресты, расшитые парчой одежды, стоны, аскезы, толпы страждущих, хоры певчих, приобщение к телу и крови - разве за всем этим внешним, хрустящим, торжественным, блестящим, переливающимся присутствует Бог?
А где же находится Бог?
Физики считают, что Он скрывается в математических формулах,
психологи, что Он прячется внутри нашего разума,
индусы утверждают, что Он находится внутри каменных Божеств,
христиане и мусульмане считают, что Бог находится в раю, на небесах.
Это так, Господь находится там, а также в млечном пути, в скоплении звёзд, в бездонных глубинах необъятного космоса, в Своем святом имени, в жертве Христа, распятого на кресте, в слёзных ночных молитвах Его простых кротких рабов, в ежедневном подвиге души, в Храме сердец наших!

Шримад Бхагаватам, книга 3, глава 28
Всемогущий Бог любви, пред которым трепещут даже затворники и ученные мудрецы.
В сердце раба Божьего постепенно просыпается любовное влечение к Похитителю сердец.
И однажды, когда любовь переполнит всё его существо, волосы на теле его поднимутся, из глаз его непрерывным потоком польются слезы, ум его, что когда-то требовал обуздания, вдруг растворится в небытии.
Сознательное существо, свободное от умственных цепей, не нуждается более в способности контролировать ум, ибо само становится подобное свету.
Созвучное Единому, вырвавшись из потока чувственных впечатлений и самомнения, душа ощущает свою сопричастность к бытию высшей Истины.
В состоянии безмятежного созерцания раб Божий выходит за пределы добра и зла, на том завершается его деятельность во внешнем мире.

Вторая книга Царств, глава 22
1.И воспел Давид песнь Господу в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал: 2. Господь - твердыня моя и крепость моя и избавитель мой.
3.Бог мой - скала моя; на Него я уповаю; щит мой, рог спасения моего, ограждение мое и убежище мое; Спаситель мой, от бед Ты избавил меня!
4.Призову Господа достопоклоняемого и от врагов моих спасусь.
5.Объяли меня волны смерти, и потоки беззакония устрашили меня; 6. цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали меня.
7.Но в тесноте моей я призвал Господа и к Богу моему воззвал, и Он услышал из [святого] чертога Своего голос мой, и вопль мой дошел до слуха Его.
8.Потряслась, всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания небес, ибо разгневался [на них Господь].
9.Поднялся дым от гнева Его и из уст Его огонь поядающий; горящие угли сыпались от Него.
10.Наклонил Он небеса и сошел; и мрак под ногами Его; 11.и воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра; 12.и мраком покрыл Себя, как сению, сгустив воды облаков небесных; 13.от блистания пред Ним разгорались угли огненные.
14.Возгремел с небес Господь, и Всевышний дал глас Свой; 15. пустил стрелы и рассеял их; [блеснул] молниею и истребил их.
16.И открылись источники моря, обнажились основания вселенной от грозного гласа Господа, от дуновения духа гнева Его.
17.Простер Он руку с высоты и взял меня, и извлек меня из вод многих; 18. избавил меня от врага моего сильного, от ненавидящих меня, которые были сильнее меня.
19.Они восстали на меня в день бедствия моего; но Господь был опорою для меня 20.и вывел меня на пространное место, избавил меня, ибо Он благоволит ко мне.
21.Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня.

Из чего состоит моя жизнь? Из количества лет, перелистываемых как исписанные тетрадные листы, из вдохов и выдохов, из времен года, из сна и пробуждения, из прошлого, просыпавшегося словно песок сквозь пальцы, из оставшихся желаний, из моих детей, из морщинок на увядающем лице моей постаревшей любимой.
Как быстро бежит по полотну моей жизни неудержимое время, только вчера родился, а завтра уже умирать.
Тело моё скоро упадет, перестанет дышать, подавать признаки жизни, рассыплется на части, развеется по лицу земли, но я не цепляюсь за него, не о чем не сожалею, не оглядываюсь назад, не ропщу о его неизбежной утрате, ибо Ты, милостью Своей, открыл глаза мои, лишив меня страха смерти.
Я вечная душа, частичка сознания, заключенная в бренную плоть, спутанная сонмами бесчисленных желаний, устремлений, страхов, сомнений, тревог, склоняюсь пред Тобою, и нет у меня иного пристанища, Господи, ни на земле, ни на небесах.
Ты единственная Первопричина времени и пространства, Ты наполняешь мертвую материю жизнью, Ты Повелитель всех видимых и невидимых сил,
Ты присутствуешь везде и повсюду, и Ты пронизываешь Собою всё сущее бытие, в Тебе сосредоточенны все силы солнца, луны и светил небесных, в Тебе мощь земли, огня и неба, 
Ты устав и закон истины, стопы Твои подобны пылающему огню, что испепеляют дотла все порочные желания мира,
любое могущество, красота, слава, аскетизм, учёность, богатство, милосердие, отречение, наслаждение ума, удача, сила, терпение, духовное знание - всё это лишь одни из многочисленных граней Твоего блистающего великолепия.
К Тебе, беспредельному Целому, вездесущему, милосердному, необъятному, непостижимому, свободному от тленных уз, взываю я о спасении.
Жизнь человеческая лишь тогда имеет смысл, когда душа отринув временное, преходящее, поправ страх смерти отдается беззаветному самозабвенному служению Тебе, Владыке всего сущего.
Милостью Своею Ты исцеляешь сердечные раны страждущих,
вселяешь надежду утратившим её, придаешь силы ищущим Тебя,
указываешь путь к Тебе падшим, заблудшим, потерявшимся, испуганным, обреченным, не до любленным, обездоленным, Ты наполняешь наши чувства способностью восприятия.
Многоликий и Многогранный, Ты Источник жизни каждой души, изначальное Существо, никому из живущих не дано познать Тебя в полной мере, Ты бесконечность числового ряда,
Ты не имеешь ни начала, ни конца, ни прошлого, ни будущего, Ты свободен от всех условий времени и пространства, Ты один и Тебя великое множество, Ты Сам находишь путь к сердцам кротким, простым, устремленным лишь к служению Тебе,
я подношу Тебе свою молитву.
Ты являешься Древом всей жизни, Началом всех начал, Источником всего света, всего тепла, всех стихий, всех явлений, всех миров, всех планетарных систем, всего бездонного космоса.
Только Ты способен извлечь меня из неудержимого колеса времени, что, вращаясь, перемалывает в своих неумолимых жерновах всё сущее в зримом мире,
я подношу Тебе свою молитву. 
От Твоего взгляда земля расцветает словно юная дева под брачным венцом, сады наполняются запахом благоуханных цветов, реки устремляются к океанам, стихают буйные ветры, принося в сердца живущих радость и покой.
Твоею созидательною силою творится окружающий мир, полный разнообразия, образов, форм, структур, качеств, оттенков, стихий, явлений, которые переплетаясь между собой перетекают из одно в другое, движимые неодолимым временным потоком,
я подношу Тебе свою молитву.
Ты искривляешь пространство и время, произвольный, непредсказуемый, своенравный, самодостаточный, всё сущее зиждется на Твоих стопах,
Ты тот, чему нет разумного объяснения, Ты находишься за пределами законов материального бытия, за границей восприятия моих одномерных чувств,
я подношу Тебе свою молитву.
Власть Твоя безгранична, а сила безмерна, качествам Твоим нет числа, многообразию Твоему нет предела, милосердие Твоё не знает границ, Ты особо благоволишь тем редким душам, кто безоглядно вручил Тебе свою жизнь, свою судьбу, своё сердце,
я подношу Тебе свою молитву.
Ты открываешь Себя лишь душам, безропотно преданным Тебе, храм Твой - сердца Твоих кротких беспрекословных рабов,
я подношу Тебе свою молитву.
Ты один даешь силы всему мирозданию, и Ты один лишаешь сил,
Единый, неизменный, неисчерпаемый, неделимый, непознаваемый, не измеряемый никаким конечным числом, пребывающий вне становления, движения, изменения, Тебе повинуется и жизнь, и смерть, и бесстрашие, и бессмертие,
я подношу Тебе свою молитву.
Принявший форму колеса времени, Ты определяешь длину жизни и приход смерти, олицетворяешь Собою все сущее и нет для Тебя непознанного ни в этом мире, ни за его пределами.
Беспристрастный Свидетель дел наших, Тебе ведомы помыслы, желания, дела всех живущих,
я подношу Тебе свою молитву.
Ты Счастье голодных и обездоленных, Покровитель страждущих и потерянных,
богатство нищих и усталых, путеводная звезда ищущих и стремящихся к Тебе,
конечное прибежище рабов Твоих простых, кротких и смиренных.
Ты плод всех наших усилий, слез, молитв, аскез, Ты Надежда лишенных надежды, преданность Тебе это меч, выкованный пламенем бесконечности и бессмертия.
Мои мысли всегда с Тобою, а сердце моё Твой безоглядный раб, я никогда не смогу быть удовлетворен ничем меньшим чем Ты,
я подношу Тебе свою молитву. 
Недоступный чувствам Ты повелеваешь всемогущим временем, затеи Твои непостижимы, а дела чудесны,
Сам страх боится Тебя, а смерть опускает пред Тобою свой зловещий взор,
Одним Своим милостивым взглядом Ты наделяешь вещество свойством проявляться, преобразовываться и исчезать,
я подношу Тебе свою молитву. 
Ты Мудрейший из мудрых, наполняешь силами наши чувства, ум, плоть, Ты сама Жизнь, цель Жизни и влечение к Жизни.
Всё сотворенное Тобою рано или поздно истощается, силой времени Ты уничтожаешь всё и вся, Ты бесконечность числового ряда, Ты вне света, тени и тьмы,
я подношу Тебе свою молитву. 
Малые и большие, движущиеся и неподвижные, удачливые и неудачники, угнетатели и угнетенные, все черпают силы от Тебя милостивого, единого, непознаваемого, вездесущего,
Ты неистощим, ибо не сотворен, святое имя Твоё проникает в сердца Твоих чад и, изгнав оттуда скверну стяжательства, заставляет их сжиматься в сладостном упоении, наполняя их невиданной радостью и надмирным счастьем,
я подношу Тебе свою молитву. 
Слава Твоя не знает границ, одним своим взглядом Ты поддерживаешь необъятное здание вселенной, не прикасаясь к нему,
сдавшись на милость Тебе душа смывает с себя скверну вожделения, дабы быть покорною Твоею рабою.
Ты неуловим как радость, неудержим как ветер,
непредсказуем как молния, милостив как ласковые руки матери,
Ты тот, к кому взывают в слезных молитвах рабы Твои верные, кроткие, смиренные,
Ты извечный Господин взывающих к Тебе,
я подношу Тебе свою молитву. 
Мысли мои что пламя свечи на ветру, не находят себе покоя, гордость моя отделяет меня от Твоей милости.
Я падший, отчаянно нуждающийся в Твоей милости, мне нечего более предложить Тебе, Господин мой, как самого себя, вырви из сердца моего высокомерие, самолюбование, лживость и страх, и прими меня навечно рабом у Твоих стоп,
я подношу Тебе свою молитву.

 Евангелие от Матфея, глава 5.43-48
 Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, 
да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?
И так будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный.

Шримад Бхагаватам книга 1, глава 2
Смысл жизни для человека в поиске высшей ипостаси Истины, Красоты собственнолично, а лучший труд для него слушать о Красоте, вещать о Красоте, мыслить о Красоте, преклоняться пред Красотою, ибо только Красота способна уберечь душу от бездны небытия.
Лишь приковав свой взор к Прекрасному, душа стяжает меч знания, коим рассекает узы, связывающие её с плодами труда.
Лишь Красота способна освободить душу из силков обмана, потому только враг самому себе отвратит свой слух от сказания о Красоте.
О почтенные мужи, дабы Красота захватила всё ваше существо, вы должны внимать о Ней из уст тех, кто чист сердцем, в ком не живут похоть с корыстью.
Внемлите и вещайте о Кришне, никаким иным делом вы не принесете себе и ближним своим большего блага, чем речами о Красоте, никаким иным оружием не сокрушите в себе демона стяжательства!
Направив слух свой к Кришне, вы услышите голос своего сердца и тогда ни обман, ни зло не коснуться вас.
Кто с верой внемлет о Всевышнем, кто с верой служит рабам Всевышнего, тот постепенно исцеляется от сердечных недугов, корысти, стяжательства и безразличия, а когда сердце чистое в нём пробуждается любовное влечение к безусловной Красоте.
В служении Красоте меркнут прелести зримого мира,
Красота пленит душу Своими свойствами, тем самым даруя ей наивысшую, подлинную свободу!

Ты, средоточие вечного счастья, единственное в чем я нуждаюсь, кого я ищу, за кем я бегу, о ком плачет моё обнаженное сердце.
Господин необъятности, Владыка космоса, времени и пространства, сознающее Себя блаженство, запредельная действительность, абсолютная Истина, неподверженная временем, бесконечное Вместилище всего сущего бытия, тот, кто рассеивает уныние, скорбь, боль, страх, тьму, сомнения во всех направлениях.
Вся моя жизнь вращается вокруг Тебя, Господи, лишь Тебе стоит подносить свою молитву, лишь к Тебе стремиться, лишь Тебя сделать целью своего познания, лишь ради Тебя стоит вершить свою жертву.
В чем смысл жизни души, частички сознания — отношения Бога и раба Божьего, бесконечно малое обретает своё вечное место в объятьях бесконечно Великого,
я подношу Тебе свою молитву!


Рецензии