Преисподняя. Глава 4

Невольная путешественница развернулась и понеслась назад, если эти двое съели того, кого пыталась защитить, то заслуживали серьезной кары. Маша прыгнула на створку, один из врагов следом и попал в телепорт, переместился, превратившись в нечто жуткое да с перепутанными конечностями. Его родич тут же и накинулся на пострадавшего и принялся душить. Но, и девочка не осталась без наказания, напомнили ей, что мстить нехорошо. Миг и у бедняжки вырос настоящий хвост, как у ящерицы с какой-то костяной вилочкой на конце, довольно гибкий и сильный. Но, он хоть стабилизировал прыжки, помогая удерживать равновесие, полезная штука. Как минимум, догнать второклассницу окажется непросто, сделалась прыткой. Чем и воспользовалась, устремившись в нужном направлении, но какие же ужасные чудища, даже близких не жалеют. Или наоборот, избавил от страданий, понятно, что столь изуродованное существо долго не протянет, а так хоть милосердие проявил. Вопрос в том, сможет ли путешественница влезть вновь на скалу?


В теории острия на верхних конечностях и когти на нижних помогут, а там, кто знает? Вот ведь, столько усилий потратила на спуск, теперь кратно больше на подъем, отчего так сложно? Меж тем, на дорогу выползла некая тварь, похожая на дикобраза, но с головой гиены, резко развернулась и дала залп иглами по девочке, не заметила, что у той туловище и почти вся голова человеческая? Благо, Маша могучим прыжком вверх избежала залпа. А у нападающего вытянулся из тела новый запас. Вот ещё и этого не хватало. Девочка заметалась, и даже не заметила, как появился уцелевший наг и как раз он получил часть иголок, предназначавшийся беглянке, завопил о боли и ярости, накинулся на стрелка, дав шанс маленькой жертве скрыться.


— Вот ведь, с одной стороны, нельзя бросать этих двоих, требуется остановить бой, с другой, оба жаждут меня съесть, — второклассница застонала, — как же поступить правильно, убежать и пусть едят друг друга, или вернуться и узнать, не нужна ли помощь уцелевшему? Вдруг подружимся, станем помогать, смягчу его нрав и верну на стезю добра? Звучало, как настоящий бред, но невольная путешественница хотела все сделать, лишь бы сохранить хоть часть своей человечности, а в мультфильмах так часто спасённый враг становился близким другом. В конце концов, ну, не поняли, сначала, не разобрались, а потом все наладилось. Конечно, в душе, наша героиня «голосовала» за дикобраза, во-первых, он не такой жуткий, как наг, во-вторых, не успела стать объектом кровной мести.


Добравшись до места, обнаружила, что уже знакомые ей крокодило - мыши с крыльями, с удовольствием закусывали обоими монстрами, толи взаимно убившие друг друга, то ли ослабившие и после добитые. Оставалось лишь сплюнуть. Разве... а не повторить ли старый трюк, в котором летающий отнёс нашу героиню в свое гнездо? Так максимально быстро доберётся до горы, останется лишь спуститься на плато. Девочка нарочно открыто вышла, но ею никто не интересовался в принципе, мяса и так хватало. Изрядно уставшая от того, что все её планы рушатся, второклашка с яростным криком напрыгнула на хищницу, повисла у неё на спине и вцепилась зубами в ухо, но не сильно, чтобы во вредительстве не обвинили. Пойманная заверещала и взмыла в воздух, но совершенно не собиралась работать воздушным такси в принципе, начала метаться во все стороны, истошно вопя, так что вскоре, вдали показались её сородичи, вероятно, привлечённые шумом. Те же, что завтракали внизу, как-то не отреагировали, слишком заняты. Меж тем, крылатая бестия, узрев вдали летунов и сообразив, что те могут вполне атаковать, сочтя раненой, полетела в обратном направлении, и Маша никак не могла на это повлиять, сколько не дергала за ухо. Летели достаточно долго, пока деревья внизу не расступились, и не засеребрилась вода огромного озера. Несколько уставшее чудовище начало снижаться, жалобно скуля, но место выбрала, очевидно, неудачное. Из воды ударили струя, сбила обоих и полетели в водоём, миг и высунулась огромная пасть, странница выпустила крылатую, которую водный хищник и проглотил, девочку же поймал щупальцем с присосками, как у осьминога, из одного такого выдул пузырь с воздухом, в который и поместил пленницу, утащил на дно, игнорируя вопль ужаса несчастной. Невольная путешественница забилась о стенку тюрьмы, пытаясь вырваться, бесполезно. А тут ещё раздался голос только не в воздухе, а в голове самой второклашки, чего она поняла не сразу, очень походил на человеческий, но некоторые слова произносил неправильно, словно с трудом вспоминая.


— Разве тебе не говорили, что, когда не знаешь, как помочь, и не умеешь делать этого, лучше и не браться? — спросил незнакомец. — Потому, как и другим жизнь испортишь и себя погубишь с гарантией.


— Кто это? — пролепетала пленница.


— Тот монстр, который снял тебя с летуна, — пояснил собеседник, — мне достался телепатический дар, чтобы еду подманивать.


— Но, если ничего не предпринимать, а просто сидеть, не получится никакого духовного роста, — возразила Маша, — а в родном мире ещё хуже, умрут невинные в большом количестве, если не все.


— А коли ты остановишь войны, как-то, и даже исправишь проблемы с экологией, что сомнительно, то будут жить вечно, — хмыкнуло чудовище, — каждый рождённый обречён на гибель, а с духовным ростом вообще все сложно, кто-то был в раю или аду, рассказывал, каково там? Не считая клинической смерти, но там может быть помесь глюков повреждённого болезнью мозга с откровенным враньем. Полагаю, нет. Ты тут полтора дня пытаешься чего-то сделать, трепыхаешься, как та лягушка в крынке молока, только позволь кое-что напомнить. Во-первых, полученное масло окажется дважды не съедобным, из-за трупа первой жабы и грязного тела второй, и никто не говорит, что она не умрет чуть позже в чьём-то желудке? Выиграла всего-ничего. Так же и ты, активная деятельность привела к чему-то полезному? По-моему, лишь погибло некоторое количество чудовищ, правда, спасая тебя, лишь клювастый, остальные просто друг друга поедали, но толку. Если останешься в моём пузыре, прекратишь эту череду смертей и спасёшь больше народу, чем трудясь в поте лица. А через полтора дня, не имея права съесть, просто выпущу и вернёшься домой.


— К сожалению, не вернусь, — Маша покачала головой, — не обижайтесь, пожалуйста, но, если бы ваша теория работала, не стали бы чудовищем и сами оказались в родном измерении. Да, отчасти, правы, у меня все выходит вкривь и вкось, но нужен опыт, я, прежде, не вела переговоров, не воспитывала зверей, и никого не оберегала, научиться подобному за полтора дня и в экстремальной обстановке, физически невозможно. И если те, кто придумали такую систему, не учитывают упомянутого, они сами те ещё воспитатели, будем откровенны. А вам оставили телепатию именно с тем, чтобы пропагандировали свою гнилую идею, рабскую, превращающую человека в раба послушного. Кто послушается и поверит, сам станет тварью хищной, ибо равнодушие страшнее любого злодейства. Негодяя можно посадить в тюрьму, убить или переубедить, с равнодушным не получится никогда. Ему ведь и собственная судьба безразлична. И именно из-за такого мы и оказались на грани гибели, а эта планета оказалась заселена недостойными. Очень прошу меня выпустить. Вероятно, не успею добраться до плато уже и стать проводником, разве, в другом пункте. Не знаете, тут неподалеку не прибывают ли новички, может, с помощью телепатии найдёте, сделаете доброе дело, глядишь, чуть-чуть очиститесь. Ну, попробовать же можно. Вот будь у меня телепатия, развернулась.  И местных на путь добра вывела, и на родине.


— Мои способности были последней стадией перед полным преображением, — возразил собеседник, — думаешь, я с тобой с помощью слов беседую? Ничего подобного, посылаю мыслеобразы. И беседовать выходит лишь из-за того, что твой мозг, пока что, сложнее, прочитал в нем все, чего ты где-то слышала, из телевизора, интернета или разговоров взрослых, и смог вспомнить свою старую теорию. Так-то, умею лишь подманивать чудовищ и поедать. Но, стать чуть разумнее, конечно, хочется, хотя, нынешнее существование вполне комфортно, сам мало уязвим, благодаря размерам, подобраться незаметно затруднительно, еды хватает. Мечта, а не жизнь, разве, порой, немного скучновато. Так, ну, да, в миле отсюда располагается подходящее место, только там никого нет, очередной претендент, кстати, не из ваших, проиграл, а следующего пришлют послезавтра. И привратник имеется. Но, если хочешь, иди туда. Единственно, посоветовал бы дождаться утра, на всякий случай. Когда у человека остаётся только голова не изменённая, многие чудовища путают и были даже печальные случаи преждевременной гибели. Отсидишься, получишь дополнительный шанс, а иначе, где ты намереваешься ночевать, больше никто гостеприимства не окажет точно.


— Если только как раз вот за такое и не преобразят, — не согласилась путешественница, —
искренне благодарна за все, но вынуждена отклонить Ваше щедрое предложение. Тем паче, уж простите сердечно, возможно, цель именно в том, чтобы наказали, превратилась в подходящую закуску и смогли доесть спокойно. Давайте без этого как-то обойдёмся если можно, все ещё не считаю себя проигравшей и безнадежной.
Монстр не ответил ничем, вряд ли обиделся, да и на что, просто решил, что с неразумным ребёнком говорить бесполезно. Маша же начала бить передними и задними конечностями по шару беспрестанно, пытаясь его разрушить. Проблема в том, что бедняжка уже вторые сутки ничего не ела, а после снега смогла удовлетворить жажду, как и советовали, слизывая росу, сил могло и не хватить. Не знала, как долго трудилась, ухитрилась надоесть тюремщику, тот вытащил щупальцем пузырёк и метнул его прочь, пролетала изрядно, приземлилась, ударяясь в упругие стенки и те лишь после этого лопнули.


— Спасибо, — странница вскочила и поклонилась низко, — я вам очень благодарна за доброту и за то, что отпустили.


— Ага, в лес, кишащий чудовищами, отправил в дорогу, в конце которой никто не ждёт и даром не нужна, — послышался голос в голове, — просто твоё отчаяние мне изрядно утомило, а закрывать разум от людей сложнее, чем от чудовищ, вы не такие примитивные, и очень активно транслируете свои мысли и чувства.
И вот наша героиня продолжила свой путь, не забывая оглядываться по сторонам, прислушиваться и приглядываться. Мало ли, чего и откуда вылезет, выскочит, выползет? Но, ко всему приготовиться невозможно, так же, как предусмотреть, земля предки буквально взорвалась и высунулась крысиная голова, только вот передние лапы твари больше напоминали кротовьи, хищник попытался сцапать странницу, едва успела отпрыгнуть.


— Кстати, а не делаю ли я глупость? — пробормотала себе под нос странница. — Накормить кого-то и пожертвовать собой, это ведь правильное дело. Может, меня все время подводили к этому? Правда, когда тебя едят, это жутко больно, но, в этом и весь смысл жертвы. Немного потерпеть и домой, тем паче, привыкла немного, уже сколько били, хватали и все в том же роде.


Девочка остановилась, зажмурилась и тут же оказалась схвачено, но лишь почувствовала, как тело меняется. Чудовище закричало и отбросило пойманную, не самые приятные ощущения. Странница открыла глаза и обнаружила, что туловище ее теперь укрывал прочный панцирь, из которого ещё и шипы выдвигались, стрелять ими не могла, но теперь особенно не похватаешь. Оставалось предположить, что попытка накормить кого-то собой была сочтена самоубийством, то есть, грехом, а также, отказом от борьбы. Хотя, странно, вроде как, должна была разом двоих спасти, и того, кто пообедает, и незнакомца, которого бы крыса - крот поймала, упустив девочку. С другой стороны, раз людей кушать нельзя, поспособствовала тому, что тварь нарушила правила, возможно, лишила её шанса исцелиться и превратиться в человека. До чего же сложное дело. Насколько в сказках проще, дал попить воды какой-то бабушке, а та оказывается волшебницей и дарит чудесный артефакт для борьбы со злом, а тут вокруг одни злодеи, сама почти чудовище, и геройство не выходит, хоть плач, сплошное недоразумение, о ужас. И никаких позитивных перспектив на будущее.


Есть отчего впасть в отчаяние. Одно хорошо, теперь стала досрочно опасной, чтобы слабые чудовища не смели нападать. Но, и воображать о себе много не стоит, самоуверенность так часто становится причиной гибели. Где-то в лесу послышался жалобный стон. Маша притормозила, конечно, почти наверняка, ждёт ловушка, потому как, при такой концентрации хищников на квадратный метр, шанс, что кто-то окажется так глуп и начнёт сообщать о своей проблеме на весь лес, приглашая монстров на трапезу, меньше одного процента, да долго бы и не простонал, сразу заткнули. С другой, откажешь кому-то в помощи и потеряешь остатки человечности. Таково свойство истинного героя, умри, но долг исполни.


Рецензии