Преисподняя. Эпилог

Побежала на звук, заметила, между прочим, что больше никто не торопился проверить. И вот увидела на земле существо, похожее на лань с неестественно вывернутой ножкой, единственно, голова напоминала ящеричью, а это наводило на определённые мысли. И что делать, вправить конечность, отгонять хищников? Но, если это засадник коварный, оберегая его, оставишь без еды, разве других спасёшь. Лучше бы убедиться.


Девочка подошла, готовая сразу же удариться в бега. Раненая застонала, подняла голову, открыла рот и из него ударил длинный язык, как у хамелеона, но, Маша оказалась стремительнее. Враг промахнулся и угодил в дерево, которое само развылось, выпустило корни - щупальца, обе твари, возможно, до того жившие в симбиозе и подъедавшие друг за другом, сцепились не на жизнь, а на смерть. Неудачливая спасательница попробовала разнять, но соперники об её тело только ранились дополнительно, а тут ещё странница, рефлекторно, шипы выпустила, дерево, попытавшееся панцирь корнем обвить, осталось без щупальцев которое просто порвалось в нескольких местах. Ударом другого отбросило маленькую воительницу, а после обхватило «лань», стиснуло, хрустнули кости.


Голова путешественницы начала меняться, теперь больше напоминала рыбью, с толстыми губами, чешуей, гребнем и даже плавниками. Бросилась Маша прочь, рыдая в голос. Оставался лишь разум, а ведь заканчивался только второй день. До вечера неслась на максимальной скорости, забывая об усталости, ни один из хищников просто не успевал среагировать. На ночь забралась на очень высокое дерево, к счастью, не хищное, повисла на нем, но заснуть не получалось. Благо хоть за отдых не наказывали, что радовало. Ночка оказалась невероятно длинной и страшной, вокруг выли, стонали, рычали, шипели и хрипели чудовища, одно попыталось влезть на тот же столб и напасть, но получило хвостом по голове и ухнуло вниз. Ну, хоть за это не наказали, почему-то.

Или покарали, но странница не поняла, как. Впрочем, утром сообразила, подросла изрядно. Вдали, на небе, явственно чернело плато местное, скала с двумя вершинами, одна из которых оказалась срезана. Невольная путешественница сразу полезла вверх, не зная ни на что надеется, ничем собирается заниматься. Ну, в лучшем случае, если дар речи не утрачен, поболтать с местным встречающим, может, он чего успеет подсказать, скажем, как действовали те, кто выжил и вернулся домой, какие ошибки совершила и как подобного избежать, в ближайшие двенадцать часов или около того?

Мимо пролетали крылатые кроко - мыши, но им хватало ума не трогать бронированного монстра, себе дороже, так сказать. Взобралась. Вид, кстати, ничем не отличался от знакомого, значит, по всей планете натыкали. Как вариант, и горы не настоящие, или механизм для телепортации, или магическое устройство такое необычное. Может, замаскированный гигантский кристалл, энергии же требуется целый океан, так сказать, и постоянно. Местный обладатель клювастый не мог знать, чего задумала прибывшая тварь, потому, на всякий случай, встал на задние лапы и начал себя передними в грудь колотить, Правда крик больше напоминал чаячий, ну, это и понятно, другая глотка, так сказать. Невольная путешественница наоборот, встала на четыре конечности, голову опустила и начала дружелюбно хвостиком вилять, от души надеясь, что ее демонстрацию поймут верно, а не как угрозу. Попытка поговорить не удалась, изо рта вылетало бессвязное бульканье. Значит, и на должность советчика не годится вовсе, к сожалению, как с людьми объясняться? Ну, хоть побыть с кем-то разумным, рядом, какое-никакое, а удовольствие, между прочим. Лишь бы, потеряв разум, не атаковать, а то получится некрасиво. Ну, как и все, чего пыталась провернуть эти дни.

Такого количества неудач на всю жизнь хватило кому-то другому. И все одно, не теряла смутной надежды, да и повторись все, действовала примерно так же. В произошедшем есть лишь один позитивный момент, на родной планете одним равнодушным жителем стало меньше. Может, освободится место у бункера или космическом корабле для кого-то более талантливого и полезного, все зависит от того, как станет спасаться человечество, когда доиграется. Да и дети её собственные, с высокой долей вероятности, родились и воспитывались как обыватели, а чему может научить мать, которая сама не ведает, как правильно? Обидно, что не довелось вступить в когорту героев, людей с большой буквы, но «рождённый ползать, летать не может», ну, если только вниз. От подобных мыслей, прослезилась, горилла замерла, не зная, вправду ли незнакомое создание плачет, отвлекает коварно, или у неё, как у крокодила, просто чего-то лишнее из организма выводится. Но, уже не выглядел таким агрессивным. Новый привратник, как упоминалось, очень напоминал того: первого, клювастого, с плато, разве, перья другого цвета. Маша направилась к нему, шмыгая носом, и воспоминания нахлынули, стало так жалко погибшего советчика, он ведь был единственным, кроме озерного монстра, кто не пытался убить и съесть, а это много значит, между прочим.

И тут послышался тихий свист, подняла голову, на обезьяну сверху летело хищное облако, с невероятной скоростью, намереваясь сцапать, девочка, прежде, чем поднялась чего делает, мощным прыжком оттолкнула жертву и вот мягкая плоть летающего убийцы обхватила её тело и начало поднимать вверх. Невольная путешественница лишь выдохнула с облегчением, наконец-то у неё хоть чего-то получилось, даже если продлила спасённому жизнь на пару часов или день, все одно хорошо, важно. А сама, ну, все одно почти преобразилась, родителей жалко, больше своей дочки не увидят. Неожиданно, ошейник, переместившийся на шею сразу, как туловище изменилось, засветился, начался знакомый процесс и... Маша оказалась у помойки, принялась ощупывать себя, определенно, человек, одежда на месте и портфель. Значит, получилось и надо было лишь пожертвовать собой ради другого и незнакомого? Ну, да, первый клювастый же упоминал о подвиге, так сказать. Чудесно! Девочка рассмеялась от облегчения.

Вопрос в том, чего она может сделать для родного мира? Ну, из логичного, начать вести блог, призывая правительства Земли к миру, и виновных в конфликтах, и жертв их, и сторонних наблюдателей, ну, и просить заняться экологией. Этим и так занимаются, но безуспешно, но, может, каждая новая попытка будет пробуждать от спячки равнодушных? Сам жить не хочешь, подумай о детях и внуках, если они вообще появятся, уцелеют ли и в каком мире придётся жить? Фильмы ужасов, они тем хороши, что актеры, после съёмок, оживают и расходятся, а у нас — нет, м переснять не выйдет, не пишем черновик, но сразу чистовик, возможно, потому так плохо и выходит. Побежим к маме и попросим помочь, о мире монстров, преисподни, ни слова, решат, что фантазирую, или просто с ума сошла, тогда никакой деятельности не получится в принципе.

Единственно, надо, между делом, слушателям посоветовать, не брать неизвестных предметов и, тем паче, не цеплять их на себя от греха, а то померила «поясок», называется... Одно радует, коли здесь проиграет, наказание окажется менее суровым, хоть умрет человеком, или придётся долго страдать. Лишь бы те, кто принимает решения, услышали и вспомнили, что деньги с собой в ад не заберёшь, как и ресурсы, и мертвецы не пишут и не читают исторических книг, прославляющих лидеров, и для властьимущих не приготовлена особая золотая сковородка, придется жариться на общих основаниях, потому хватит уже драться между собой и делить земли, учитывая, какое сейчас оружие, можно потерять вообще все. Вспомнили бы примеры своих предшественников.


Тем паче, любые империи недолговечны, сегодня всех объединил, завтра опять разбегутся на отдельные княжества, а погибших в борьбе не воскресишь и кровь, пролитую обратно в жилы, не вольёшь. И, самое страшное, был бы, как в прошлом веке, один какой-то агрессор или коалиция, разума лишились вообще все до единого, в общем порыве, даже те, кому, из-за слабости, лучше сидеть тихо и никуда не лезть в принципе. Хуже, что сгинут, по большей части, те, кто вообще не причем или виноват лишь в том, что ни в чем не участвовал, прячась в свой панцирь, как улитка или черепаха. А подобное почти наверняка случится. Оставалось надеяться, что к Маше и другим прислушаются и позабудут о собственном кармане ради общего блага, а иначе не останется ни чего брать, ни кармана, ни его хозяина, да и вообще цивилизации. Весьма обидное завершение после веков триумфального шествия к вершине науки и прогресса.


Рецензии