Подвесной мост

      Одноклассник и друг Володи Лёша Волошин жил недалеко. У Лёши был брат-близнец Саша, но он больше общался с другой компанией мальчишек. Иногда носились по деревне все вместе шумной толпой. Но речь пойдёт о другом.
       Дом, в котором жила семья Волошиных, находился за оврагом. И через этот самый овраг был перекинут пешеходный подвесной мост. Кто, когда и как сделал его, никто из местных не помнил.         
      Мост, длиной метров тридцать, не меньше, висел над оврагом на железных цепях и канатах, прикреплённых к мощным столбам, объединяя две вершины, выглядел грациозно и, несомненно, являлся достопримечательностью деревни. Деревянные досочки располагались на небольшом расстоянии друг от друга и, посмотрев через них вниз, начиналось головокружение и перехватывало дыхание. А самое страшное, что щекотало нервы, – мост начинал раскачиваться вверх-вниз, как только на него ступала нога человека. Раскачивался мост и при сильном ветре. Все Волошины, включая маленьких детей, конечно, уже привыкли и спокойно преодолевали его. Но Дуняша… Она никак не могла решиться ступить на мост. Он казался девочке неустойчивым и хрупким. Ещё шаг, другой, и мост оборвётся и полетит вниз, в пропасть, как в замедленном кино, увлекая её за собой. Уже несколько раз девочка пыталась проверить себя на храбрость и ступала на доски моста. Он начинал колыхаться. Девочка держалась за верёвочные «перила», чтобы не упасть, которые тоже качались. Дождавшись, пока движения успокоятся, она делала следующий шаг. Девочка не визжала, конечно, а то мальчишки будут смеяться, но страх коликами бежал по всему телу. Дуня сделала уже несколько неудачных попыток, и однажды даже добралась до середины, постояла немного, посмотрев вниз на растущие в овраге деревца и кусты, и, представив себе, что, дойдя до конца моста и поиграв с мальчишками, ей придётся возвращаться обратно, отказалась от этой затеи. С этой стороны обрыва она наблюдала за играми ребят во дворе и, хотя девочке очень хотелось хоть раз побывать в гостях у их общего товарища Лёши Волошина, она больше никогда не решилась ступить на мостик. 


Рецензии