Портрет сказочника

Портрет сказочника.

Много сказок разных за своё житие сложил и рассказал сказочник. Добрых , весёлых, грустных, страшных, с намёком и без намёка... Вообщем разных, но всё они были прекрасны. И вот фантазии этого сказочника иссякли и сказки кончились. А детишки... Да, что детишки! Взрослые тоже ждали от сказочника новых сказок. А где ж их ему взять то? И пошёл сказочник в волшебный лес необычной страны Фантазия.
Бредёт он по лесу, а ему голос шепчет:" Что, братец сказочник, иссяк? Не приносишь людям больше радости? "
Тут сказочник на что то склизкое наступил. Смотрит жаба, со стрелой, которую она во рту держит. А голос леса не унимается: " Не твоё, брат? "
" Да, какое моё! "- впервые в жизни рассердился сказочник- "Царевна- лягушка, Василиса, Марья Моревна- это ж старо, как этот мир! Мне новые мысли нужны!!! " Голос леса затих, видео сильно задумавшись, а сказочник брёл дальше и не встречал ничего нового. То леший, то Кащей, а то бабка- Яга, царевичи, Иван- дурак и ничего нового... Устал он бродить, сёл под березкою, достал блокнот и стал рисовать. Но ничего, кроме собственного автопортрета у него не выходило. И тут песня где то рядом. Он такой и не слышал никогда! Что то новенькое! Пригляделся... Девушка, ладная такая, в короткой юбчонки, на высоких каблуках... Эка, её в таком виде в лес угораздило то! Тут ведь не только сказочные злодеи и красавцы Иваны, но и комары да мошки. А она на пне сидит, да поет:

"Над лесом спустилась мгла
И путь влюблённым освещая явилась полная луна!
Любовь святая, что есть вечность-
 не знает значит , что покой-
на небе звёзды обнажила в пределах млечного пути,
в созвездьях двух судьбу наворожила
и под руку дорогой лунной мило,
до тайнств ночью при свечах для страсти сладкой избранных ,
до лона мягкого препроводила!
Любовь-это о, разве, ты не сила! "
Сказочник мало разбирался в современных песнях, но подумал, что начало сказки у него уже есть и подошёл к девушке поближе. Та, хоть и закончила петь, не обращала на сказочника внимание и разговаривала сама с собой:
Ещё вчера была пышная свадьба.. Дорогие подарки! Крики:"Горько! "... Потом брачная ночь... И доброе утро, что стало совсем недобрым! Свекровь наорала на меня за то, что вышла на кухню выпить чая,растрепанная и непричесанная. Как она сказала: Сущий крокодил! Чудовище! Муж поддержал свою мать и вот я здесь... В страшном лесу и не знаю, как выбраться отсюда.

  Сказочник взглянул в свой блокнот и хотел было перевернуть страницу, но на его автопортрета округлились до безобразия щеки, на шее появился галстук- бабочка. Эдакий мужичок- пончик... И тут он улыбнулся и начал писать под портретом:
"Вдруг, прямо за спиной девушки раздались выстрелы. Это бизнесмен Кащеев приехал на охоту со своими дружками. Краем глаза он увидел девушку и пошёл объяснять ей, что сидеть на пеньке в зоне выстрелов безрассудно и опасно. Вид грустной девицы, в странном для леса одеянии покорил его. В тот же миг он забыл про охоту и предложил девушке прогуляться вместе с ним в его охотничьи хоромы. Девушка долго отказывалась но в итоге согласилась. Так Оленька и Эммануил Львович познакомились....
Тут портрет сказочника принял довольно таки симпатичный образ обоятельной старушки." Ага! -сказал сказочник, которого посетила муза и принялся писать дальше:
В охотничьей сторожке охотников и Ольгу встретила повариха Варвара Мудрая, что узнала в Ольге невестку своего крестника и решила извести и Ольгу, и Кащеева. Добавив этой парочке в еду звериную дозу снотворного, она решила покончить разом с обоими. Ольге стало плохо сразу после мяса жареного кабанчика и она вышла подышать воздухом за дом и упала там в зарослях дикой малины. Кащеев всё ел и ел и отключился лишь тогда, когда в дом вошли его друзья и шофёр. Своего босса они отнесли в машину и уехали, прихватив всю еду и повариху в город до ближайшей больницы. А Ольгу... Про неё же, кроме Варвары то никто не знал, а поэтому то и не искали...

Братец- добрый летний ветер ласкал волосы прекрасной Ольги и звал на помощь, но его никто не слышал.
Сказочник перевернул страницу и там возник его портрет, правда стал он больше похож на работу Пикассо. Ромбы, треугольники, квадраты- ничего не понять, но это только раззадорило сказочника.
Дикие гуси-лебеди с высоты полёта увидели лежащую девушку. Схватив её со всех сторон они отнесли её тело в старый грот. Вслед за ними прилетел и летний ветер. Очень уж понравилась она ему. Так ласкал он её до самого вечера, а потом устал, угомонился и стих. В небе проявились звезды и луна.
    Старый дух грота  тихо начал обходить свои владения. Конечно же он не мог не заметить непрошенную гостью, которая не подавала признаков жизни. Нагнувшись к ней, он вдохнул в неё жизнь, поднял на руки и понёс её по узким ходам, что вели в глубокую пещеру.
   Дух что то прошипел и опустил Ольгу на камни. В пещере было очень холодно, а поэтому дух развёл костер, а
совсем недалеко от него, одним движением своей руки, создал шумный водопад. Вскоре девушка очнулась и была весьма удивлена месту, где она очутилась. Она- простой человек и конечно же не могла видеть духа Грота. Огонь вырывал очертания пещеры, что была увешаны сталактитами и сталагмитами, шум водопада придавал особую прелесть этому месту. Но Ольге очень хотелось пить....
И только она об этом подумала, как прямо у её ног, появился роскошный ковёр, а на нём, стоял, пышаший жаром самовар, огромная чашка, несколько головок сахара и конечно же ещё тёплые бублики. Оленька с большим удовольствием принялась за дело, вкушая ароматный  индийский чай со зверобоем и цветками липы.
Вдоволь напившись чая с бубликами в своих мыслях, она подумала, что всё же в этой пещере мрачновато и явно не хватает света. И в тот же миг, гало, подобное северному сиянию, осветило удивительную пещеру.
     Ольга была не глупа и тут же поняла, что ей стоит только о чем то подумать, как её желания исполняются. И тут ей вспомнилась замечательная сказка "Аленький цветочек", но чудовища рядом не появилось. Зато появился мягкий диван из итальянской коллекции, стулья из дворца Людовика 14, огромный стол,  телевизор и компьютер, шкаф- купе с самими модными и дорогими нарядами. Правда, последнее похоже было лишним... Ну, куда ходить в этой пещере, выхода из которой было не видно. Разве что к водопаду....
    Семь суток не в чем себе не отказывала Ольга- изысканные вещи, самая вкусная еда, любимые телепередачи и сайты, компьютерные игры.... Но так уж устроена природа человека, что его главная беда- одиночество. Нет, она не думала о доме, где её никто не ждал, она забыла о человеке, что стал её мужем и его сварливой матери, что учинила скандал на утро, после брачной ночи. Конечно же она не знала, что её всюду ищет летний ветер, но думала о настоящей любви....
Сказочник перевернул очередную страницу блокнота и увидел там себя, красивого и молодого, только с очень модной современной причёской, которую он никогда не носил. Посмотрев на рисунок он немного призадумался и опустил карандаш на бумагу и вывел:
"И вот однажды в своём воображении девушка представила некого красавца и к её изумлению и восторгу он возник перед ней  с огромным букетом полевых цветов.
  Эта была не просто сумасшедшая любовь, это были дни- праздники и вечного семейного торжества, дни и ночи- напролёт. Тот мир, что был в телевизионных новостях и на различных сайтах Ольге казался каким то нереальным миром далёких иллюзий, а всё истинное и настоящее, происходило здесь и сейчас, в её пещере. Вот он рай для двух любящих сердец. Ну, а где настоящая любовь, там дети...
В этом уникальном рае появился третий человечек. Такой маленький, красивый и очень и очень крикливый и требовательный. Это чудо было названо- Серафима.
И вот тут то в материнских заботах Ольга поняла, что желания имеет не только она одна, но и её возлюбленный- Лев
   С некоторых пор его глаза были полны безразличия, они ничего не выражали не восторга, не радости, а также никакого недовольства или презрения. Но ночью, когда Ольга и Серафима засыпали он вставал с дивана и уходил к водопаду, где предавался утехам с женщинами, которых он представлял в своих мыслях и желаниях.
   В то же время Серафима росла не по дням, а по часам. С момента её рождения прошло всего то дней девять, а она уже выглядела, как шестнадцатилетний подросток. И хоть желаний то она не имела.... Ну как их мог иметь человек, выросший в пещере, что даёт все.... Но зато разбираться стала во многом, стала иметь свои секреты с отцом, строить матери козни, а в один прекрасный день сказала Ольге: " С момента моего рождения, ты как чучело ходишь, не разу причёску на голове не поменяла. Видеть не хочу твои кудри! "
Ольга хотела отвесить девчонке пощёчину, но вместо этого закрыла глаза и только подумала об этом... Вокруг всё стало тихо. И никого вокруг! Исчез, испарился Лев. Не стало дерзкой Серафимы...
    Девушка ударила себе по одной щеке, по другой и заревела от одиночества, что вернулось к ней. Она шагнула к водопаду и вскрикнула: "Дерева жизнь лучше, чем никчёмная моя! "-прыгнув в бездну.
   Тут то, почти что у самого дна её и нашёл летний ветер. Он был безумно рад встрече и стал дуть так сильно, что поднял её вверх и отнёс в лес, в коем нашёл её. Бережно опустив её на землю, он стих и пожелал прикоснуться к её кудрям. Именно в этот момент и стало явью желание или утверждение, что она в гневе сказала перед прыжком в бездну. Прекрасная девушка, по воле духа Грота, стала не менее прекрасным деревцем- березкой.

Довольный собой сказочник остановился на какой то миг, чтобы то ли собраться с мыслями, то ли на то, во что превратиться его портрет... А портрет стал безлик. Одна причёска, да и та не его и никакого лица. Он немного насторожился, но продолжил писать:

"Ничего не понимая ветер шевелил и ласкал ветви берёзы, ища свою возлюбленную, а дух сидел в пещере у затухающего костра и читал стихи:
"О чем шумишь,
                кудрявая береза?
Как ветер кос коснется лишь,
Качаясь шлешь ему угрозы!
И будто в танце вся паришь,
Про боль свою
                и девки слезы!
Изящный , гибкий , белый стан,
Что к матушке -земле склоняя,
Неся молитву будто в храм,
Сердечко- лист , невинность,
                как роняя.
Такая чистая , святая!
Кричишь: Уймись насильник, хулиган!
Но ветер косы расплетая,
Любовник тот!
                и интриган,
На бал на царский приглашает,
Под одобренья птичек гам,
Корона, где богиню украшает,
Народ,
        что символом любви,
                 избрал."

Шло время. Наступил праздник Святой Троицы.... В километре от этого то леса, сразу за большим мостом через реку кладбище было. Вот и повалил народец с утра в этот лес за ветками берёзовыми... Берёз то в самом начале леса много, ну да всё в чащу идут. Там то они кудрявее! И как один к этой самой березке, что Ольгой была. Ох, и досталось ей. Всё до единой нижние то ветки обломали и кто ловчее уже и к верхушкам полез. Ветер, хоть и негодует, а что он может то. Ураганом стать? Но тогда и березке его не поздоровится. А берёзка то наша плачет от боли, да народ слезы за росу принимает. Вот и свекровь её сварливая берёзку надломить явилась, чтобы веточки какие освятить, а какие мужу усопшему на кладбище, в могилку воткнуть. Негодует берёзка, ветки вверх поднимает, а свекровь то это только раззадоривает. Ломает ветки и ломает. И тут не слезы, а кровь людская из надломов сочиться стала. Испугались всё, не только свекровь... Перекрестились и бежать оттуда.

А к полудню того же дня вернулась свекровь домой, три оставшиеся у неё веточки рядом с иконкой поставила, да и забыла про них.

   До конца лета то ещё далеко, а в лесу березонька то эта сохнет, ветки сухие, листья чуть ли не всё опали. Кроме белого стана то ничего от её красы не осталось. И попалась она на глаза леснику местному Кузьмичу. Тот глянул на неё, да и решил спилить в ближайшую субботу. " На дрова шумной компании Кащеева, пойдут! "- подумал старик, да и пошёл по своим лесным делам.
А тут из командировки сынок вернулся, муженек Ольги, что меж двух огней сторону матери принял. Заглянул по привычке в комнату матери... Глянь! Ветки то берёзовые у иконы то белыми розами расцвели на его глазах. Эка, чудо! Давай это неординарное явление на телефон фоткать и в интернет выкладывать. Увидела эти фото та самая повариха Варвара Мудрая, что без работы осталась, да коммент написала:" Чудеса то чудеса, однако от лукавого всё это. Отколь, мол, эти веточки то, хоть и святой водой освящённые, да чёртом целованные"
Дознался сын откуда ветки эти, про кровь из берёзы, да и ответил Варваре. Та, петицию в лесничество написала, народ для митинга собрала и с утра в лес к этой берёзе, дескать рубите это ведьмино дерево, кое само по виду сохнет, а её ветки у людей розами цветут! От лукавого это и всё тут!
Делать нечего, хоть Кузьмич и призвал на помощь для порядка полицию, но против толпы не попрёшь... Пошёл он к себе в сторожку за бензопилой.
Муж то Ольгин, хоть и молод, человек то не простой- журналист модный в одной жёлтой газетенке... То же прибыл к месту событий. Репортаж ведёт, всё и всех на видео снимает.
Вот Кузьмич с бензопилой к березке подходит и только пилу включил и едва только ствол то задел, вроде, как кто то или что то вздох издало и кровушка то с места надреза и полилась... Ручьём хлынула!
Тут муженек кричит: " Нельзя пилить. Это мир увидеть должен. Я сюда учёных привезу. Изучать будут! "
Кузьмич то согласен, а народ, что полиция разойтись просит бушует и просит смерти древа ведьмы... А сказочник наконец увидел, что портрет стал прежним, то есть он, в его собственном представлении. Закрыв блокнот он поспешил к месту сборища, зловеще улыбнувшись и сказав самому себе: " Ваш выход, маэстро! Не посрамитесь пред народом! Вам ещё концовку писать! "
Приблизившись к толпе он окинул всех магическим взглядом и глядя в глаза толпы произнёс:  "Шуму то шуму, безумцы! Что деревце надо спилить?"  Он взял бензопилу из рук Кузьмича и подошёл к Варваре: "Пили!!! "
Та отрицательно покачала головой и отошла в конец толпы. " Может ты! Ты! "- поочерёдно обращался он к людям, а когда таковых не нашлось он поведал: " Дерево- оно же тоже организм. Оно тоже знает, что есть любовь, гнев, ласка и боль... Правда дереву не ведомо, как и животному предательство. Разве больного человека за то, что он болен - убивают! Так кто же так решил, что дерево, что сильно- сильно болеет надобно убить именно сейчас, сию минуту. Ваши умы? Но руки то отказываются! А кровь человеческая... А может у этого древа такая жизнь, что берёзовый сок- кровью стал от ваших грехов. Вы люди иногда друг с другом договориться не можете, а они вона породы то разные, а рядышком всё мирно соседствуют. А что если этой берёзе любви настоящей хочется, а её нет....
Народ зашептал и стал расходиться. А сказочник , обращаясь к мужу закричал: " А может ты ей эту любовь дашь, та такую, какую не дал своей жене, с которой сутки прожил и которую даже не ищешь... Целуй дерево! Дома то ветки расцвели, может и тут сейчас всё розами будет цвести. А? "
"Не буду, я с деревом целоваться! Я человек публичный, вам надо, вы и целуйте"- ответил муж и что то тихо- тихо добавил про сумашедшего.
Сказочник расслышал и разошёлся ещё больше: Да, я настоящий сумашедший,  ибо творю сказку... Меня никто не просит, но зато потом с упоением слушают. Слушают и дети, и взрослые, ибо всё вы глубоко в душе, хотите очистить этот мир и сделать его лучше. Всё вы хотите верить в чудо... Но чудес не бывает. Они живут только в словах сказки. Хотя нет... Бывают! Бывают и называются в вашем несовершенном виде мечтой... А вправе ли, правда, мечтать люди, не способные понять друг друга... "
Сказочник закончил, но вокруг уже никого не было. Один только муж стоял в одиночестве возле берёзы и замазывал глиной надрез дерева.
Сказочник удалился на свой пенёк и начал лихорадочно писать, а Олег( так звали мужа) ещё долго стоял возле берёзы, а потом сёл в траву и прижавшись спиной к дереву, взгрустнул об Ольге. Так он уснул. Те же гуси - лебеди перед заходом солнца отнесли его к гроту, где ночью к нему явился дух и перетащил его в ту же самую пещеру. Первое, что прокричал он в пещере со страха, чуть не обожгясь в пламени костра это: " Мама!!! "
И перед ним явилась в тот миг его мама. На лицо та самая, но с отмеченным холодным взглядом и большими претензиями ко всему свету.
И понеслось и поехало: "Родители плохого не посоветуют! Мама- это святое! Тебе этого нельзя! Тебе того нельзя! Думай о будущем! "
Каких то только светских и богатых девиц не нафантазировала и явила сыну его мама в этой пещере. А он всё нос воротил от них. Олег уже потерял счёт дням и ночам в этом проклятом месте и бредил об Ольге. Но она в отличие от иного задуманного не являлась. И вот однажды, прячась от очередной пассии мамы он убежал к водопаду. Неловко оступился и полетел вниз, думая, что жизнь деревьев спокойнее жизни людей....
Летний ветер сжалился и над ним. И возле уже почти совсем высохшей, кровоточащей березы возникла статная ель. И в тот же миг берёза за зеленела и распустила свои кудрявые ветви. Даже в таком обличье они узнали друг друга... Его еловые лапы потянулись к ветвям берёзы, но они никак не могли дотянуться до неё. Летний ветер улыбнулся, вздохнул и задул так сильно, что гибкий ствол берёзки с её ветками, что в тот миг расцвели белыми розами, оказались в его еловых лапах. Они ласкали друг друга. Она нежными листочками, а он иголками ёлки. Так длилось недолго. Нет- нет... Не потому, что ветер стих, а потому, что они поняли что не могут друг без друга и на месте этих деревьев нежно в объятьях и поцелуе слилась в единое целое парочка любящих сердец. Да, они снова стали людьми!
"Да, стали людьми! - воскликнул сказочник и пририсовал к своему портрету рога, а потом восхищаясь этим поднялся с пенька, закрыл блокнот и провожая Олега и Ольгу взглядом, которые так спешили из леса домой, весело воскликнул: " Точка! Ай, я злодей, сколько всего я предоставил им испытать в моей истории, чтобы они наконец поняли, что они прекрасная пара и жить и в согласии и мире. Людям нужны ошибки! Ошибки, чтобы их не повторять, даже в мечтах... Согласие- это слово, а слово- это то, без чего нет лада не в семье, не в свете... Умейте говорить и конечно слышать. Слышать, но пропускать плохое!
Но тут и сказке конец ибо злодей уже замахнулся на другую сказку. Трудно сказать пойдёт ли он в лес Фантазий или город Грёз. Но история будет, ведь сказочник он же прежде всего волшебник, а им подвластно всё... Во! Идёт и опять свой портрет рисует!

      


Рецензии