Нельзя так

— Ну и бестактная твоя Олеся! Зачем тётю Вику обидела?

— Мам. Ну не начинай. Мне с ней жить, а не с тётей Викой, которая ещё к тому же отсюда за пятьсот километров, — заявил сын матери по телефону.

— Ах так! А она ведь к тому же твоя крёстная! Сколько подарков тебе привозила, дарила. Конфеты, вещи. Забыл?! Стыдно было за тебя, когда она пришла и всё мне рассказала. Это же родня наша! А Олеся…

— Что, Олеся? — вскинулся сын.

— Да ничего, — обиделась мать и замолчала.

Так и не поговорили толком. Сухо попрощались и отправились по своим делам. Борис знал, что мама на него сердится, но что он мог поделать? Жили они с Олесей далеко от родительницы в большом городе. А там, на его родине, в небольшом городке рядом с матерью обитали все его родственники, включая тётю Вику.

***

— Ой, да ладно! Ничего нового! Я у твоих родственников уже давно ношу звание худшей невестки года, и что? — фыркнула Олеся.

— Не обращай внимания, зря я тебе всё это рассказываю, извини, — сказал Борис и обнял жену. — Главное, что мы вместе. А тётю Вику я с детства не перевариваю, если честно.

— Погоди, погоди… Ты что-то говорил про подарки в детстве, игрушки, конфеты… Правда, тётя Вика тебе их дарила?

— Ну, как дарила? Так… — замялся Борис. — Приедет, бывало в гости, сунет мне в руки мешок — разбирай, мол, подарки, крестничек любимый. А сама к матери на кухню: сидит кофе глушит, болтают. Она кофе литрами раньше пила всё время. Сейчас не знаю, сто лет её не видел, да и рад бы столько же не видеть и дальше.

— Да прям! На свадьбе же она была! — улыбнулась Олеся, — Такое не забыть… Ну? А подарки?

— Ношеные вещи, со своих детей. Растянутые кофты, застиранные фланелевые рубашки, кособокие ботинки, стоптанные. Причём советская обувь могла ведь выдержать не одного ребёнка, ну ты помнишь! А тут… Это сколько же детей в них походило, прежде чем мне они доставались? Сломанный экскаватор пластмассовый привезла: «Виталик: вырос, не играет! А Бореньке в самый раз подойдёт!» Конфеты шоколадные белёсые! И твёрдые — не угрызёшь! У неё семья многодетная, четверо детей, им давали подарки под новый год всем бесплатно, наверное, не съедали, оставалось. Вот, видать, и завалялись мои «подарочки» с того периода.

— Мда… — улыбнулась Олеся и покачала головой.

— А мама всё обидеть её боялась. Шикала на меня, чтобы я молчал, а ещё спасибо говорил, радость изображал. До смешного доходило! Помню, однажды в мешке, который она привезла в очередной раз, обувь была без пары: сандалия только одна левая, а сапожки резиновые — только правый. Я надел всё это, пришёл на кухню, а тётка замолчала на секунду, уставилась на меня, стоящего в разных ботинках, а потом говорит: «Ну вот! Подошёл размерчик-то!» А мама мне знаки из-за её спины подаёт, чтобы я молчал, а сама в кулак от смеха прыснула. Выкинули мы весь мешок. Потом, конечно, когда уже гостья уехала. А она рада: облагодетельствовала бедных родственников. Мать ведь меня одна растила. Тётя Вика считала нас совсем уж несчастными. Но это неправда. У меня всё было: мама старалась.

Тётя Вика — это сестра мамы Бориса. Она очень ценила родственные связи и общение. Приезжала на свадьбу, видела Олесю. Все родственники со стороны мужа приезжали, дружные такие. И традиции у них семейные всякие разные. Олеся даже удивилась. Они объявили, что когда у молодых появится малыш, то имя ему будет выбирать родня мужа и никак иначе. Олеся смолчала тогда, а сама подумала: «Ну, уж нет. Это я, кроме как с мужем, обсуждать больше ни с кем точно не буду!»

Так и вышло. Родилась малышка Яна. И имя ей выбрали сами Борис и Олеся. Родня обиделась. Поворчали, но потом перестали. А что оставалось делать? Мама Бориса звонила, жаловалась, что, мол, молодые не чтут традиции, что ей за них стыдно, и всё в этом духе. Борис отмахивался. Жили они далеко и никому и ни чему не обязаны были соответствовать, в этом Олеся была права. Хотя ему, по большому счёту это было не так уж важно, однако к Олесиному мнению он прислушивался…

Но когда родственники потребовали привезти на смотрины маленькую Яну он и сам воспротивился. Грудной ребёнок, два дня на поезде! И зачем всё это? Опять звонила мама, звонила тётя Вика. Охали, причитали, раскудахтались, — как говорил Борис.

— Как так?! Внучатая племянница родилась, а родне показать не везёте?! Не по-нашему это! Хотя… Что с вас взять… — у тёти Вики заканчивались аргументы. Она поняла, что их не переубедить. И во всём виновата Олеся: она настраивает Бориса. Конечно! Ночная кукушка всегда дневную перекукует!

Перекуковала. Не поехали. Тётя Вика не стала долго обижаться и милостиво простила молодых.

— Всё ж не чужие! Чего ругаться? — она позвонила и объявила, что, несмотря на то, что они и не собирались приезжать, она собрала подарки. Некоторые вещи. И теперь вышлет их по почте. — Ждите посылочку! Пока! Целую, обнимаю, побежала, тороплюсь очень…

— Посылку послала… — сказал Борис, не выпуская из рук трубку телефона.

— Кто? Тётя Вика? Господи! Неудобно прямо… Беспокоится, — засуетилась Олеся.

— Ну да, — неопределенно ответил муж, невольно вспомнив своё детство.

***

— Это что? Вещи из секонд хенда?! Борь. Я не могу. Я не буду надевать их малышу! От них химией несёт за километр! А вдруг аллергия начнётся? Смотри, тут ещё какие-то застиранные комбинезончики… Совсем уж застиранные, страшненькие такие… — Олеся разворачивала подарки.

Олеся никогда не была против б/у вещей. Для Яны отдавали вещи её подруги, коллеги с работы, соседи. Всё почти новое. Но если уж не очень новое, то тогда Олеся просто выкидывала вещи. Ведь их отдавали навсегда. К слову сказать, она удивлялась на то, что некоторые предлагали детские вещи на время, с возвратом. Такие она не брала, потому что не могла гарантировать, что ничем их не испачкает: малыш есть малыш. Где пюре из моркови капнет и не отстирается, где сок фруктовый…

— Ну да, — задумчиво сказал Борис и почесал затылок, — Был бы хоть постарше ребёнок… А то три месяца только. Страшно как-то. Да и не люблю я это всё. Что мы? Купить не можем?

***

— Ну как? Пришла посылочка? Подошли вещички? — звонила тётя Вика. Как почувствовала, прямо, что они посылку разбирают. — Дай-ка мне Олесю!

Борис молча протянул трубку жене.

Олеся поздоровалась и только успела спросить, что мол, это секонд хенд? Что тут началось! Тётя возмущалась, ругалась, говорила про дарёного коня. И очень обиделась.

Потом позвонила мама Бориса и тоже долго возмущалась. И тоже обиделась. И заявила, что так нельзя. Что Олеся обидела тётю Вику. И, скорее всего, навсегда. Теперь уж не помирятся. Что надо было изобразить радость, поблагодарить. А уж если не нравятся вещи, то тихо выкинуть их потом. А тётю Вику не обижать…

А потом, вечером, когда Олеся уложила Яну спать, они с мужем разговаривали на кухне.

— Что же делать… Ну, такие вот мы разные люди, — грустно сказала Олеся. — Не понимаем друг друга. И ценности и приоритеты у нас разные.

— Да забей! — ответил муж, наливая себе чай. — Главное, что мы вместе с тобой. И мы счастливы. А остальные пусть остаются при своём мнении.

Мама Бориса ошиблась. Тётя обиделась не навсегда. Она позвонила через два месяца и попросила прислать фото Яны, «А то что-то давно от вас весточек не было, наверное, подросла малышка-то!» И сказала, что выслала ещё одну посылку с вещами для внучатой племянницы.

— Ждите подарочков! — весело заявила тётя.

— Она неисправима… — сказал Борис, воздев глаза к потолку. Потом он посмотрел на жену, и они вместе рассмеялись…


Рецензии
Жанна, Ваша героиня умница, не позволила собой командовать, тем более давать имя своему ребёнку.
История Ваша просто обо мне. Только моя матушка убедила меня уступить напору родственников со стороны мужа, чтобы не портить с ними отношения, и я дала имя сыну то, которое навязали они. А всё равно всю жизнь ношу "звание худшей невестки". Надоело мне вся эта канитель и в один чудный день дала отпор и своим родственникам, и мужниным, кстати и мужу тоже. То-то легко стало.

Галина Гурьева 2   28.01.2023 15:17     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за отзыв!

Жанна Шинелева   28.01.2023 15:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.