Стихия. Глава 5

   Сегодняшнее утро выдалось пасмурным, и к моменту, как Дерек и Камилла приехали в ФБР, успел пройти небольшой дождь. Солнце сегодня вряд ли стоило ждать.
– Ты всё ещё дуешься на меня? – спросил Дерек, когда они входили в оперативную комнату.
– А что, не должна? Как я вообще должна к этому относиться? – она резко остановилась и посмотрела на него.
– Но я же всё объяснил, и ты, казалось, всё поняла…
– Да, но всё равно, Дерек… – вчера он действительно всё объяснил, и она его поняла. Он был так ошарашен её признанием, что просто не знал, куда деться. Всё бы ничего, но если бы она не спросила, где он был той ночью, он бы сам ей не сказал. И это не давало ей покоя. Что-то было не так. С ним самим что-то было не так. И дел было не только в том, что она дочь Гордона.
– Доброе утро.
– Доброе, – Камилла окинула испепеляющим взглядом появившуюся рядом с ними Риту, развернулась и быстрым шагом направилась к своему столу. Стопка каких-то листов, лежавшая на краю стола, мимо которого она прошла, вихрем разлетелась за её спиной.
– Ты что, у себя дома?! – бросила ей Рита, и хотела было пойти за ней, но её остановил Дерек, перехватив за запястье.
– Рита, не надо.
– Что не надо? Она ведёт себя как будто у себя дома, а ты ей потакаешь! – она вырвала руку из его хватки.
– Я ей не потакаю. Просто…
– Да что просто?! Она же истеричка какая-то!
– Рита.
– Она же неуравновешенная, ты же видишь. И плюс ко всему ещё и стихия. Да она всех может поубивать не задумываясь!
– Рита, хватит. Не надо делать из неё монстра.
«Я же дочь монстра. И сама монстр…».
– Я и не делаю. Я говорю только о том, что вижу. О том, на что ты предпочитаешь закрывать глаза!
Дерек молча смотрел на Риту, словно пытался мысленно что-то до неё донести.
– Подожди… Так ты ей сказал?


Вчера


   Рука с лопаткой, которой он помешивал овощи с картошкой, застыла над сковородкой.
– Где ты провёл прошлую ночь, Дерек? – повторила Камилла.
– У Риты.
– Что?
– Я ночевал у Риты, – Дерек пристроил лопатку на край сковороды и повернулся к Камилле. – Но это не то, что ты думаешь…
– Откуда ты знаешь, что я думаю? – она пристально изучала его лицо.
«Какой же ты идиот, – мысленно обругал себя Дерек. – Классическая фраза пойманного с поличным. И ты сейчас практически сам себя сдал».
– Ну…мало ли что ты могла подумать…
– Вот именно, мало ли что, но ты почему-то решил, что я подумала именно о том самом? – она не сводила с него глаз. Такой же пронизывающий взгляд, как у её отца.
– Камилла, давай не будем. Я сказал так, чтобы ты сразу не подумала чего не надо. Я был в таком состоянии, что мало что соображал. Не каждый день, знаешь ли, узнаешь, что девушка, которую ты… спас, дочь Джозефа Гордона. Рита сказала, что не пустит меня за руль и…
– О, так это Рита была инициатором того, чтобы ты поехал к ней? И почему я не удивлена?
– Ками, ради бога. Я просто у неё переночевал. В конце концов, мы с ней давние друзья, –  неистово захотелось расхохотаться от своих собственных слов, но Дерек подавил этот порыв.
– Друзья? – «Знаешь, я всегда думал, что это будет Рита. Когда от него ушла жена, она окружила его такой заботой… – прозвучал у неё в голове голос Паркера. Что он тогда не договорил, сославшись, что это не его дело? Они не были друзьями, и Камилла почему-то ясно это понимала. Может, когда-то и были, может сейчас, но раньше…».
– Друзья. И чтобы ты…
– А мы с тобой кто? – она не дала ему договорить, задав вопрос, который интересовал её больше всего.
– Ками… Я не уверен, что сейчас стоит об этом говорить, – сердце разрывалось. Если бы она только знала… Только сейчас Дерек понял, что то многое, что он хотел ей сказать, умещается в три слова, которые он не может произнести. Ему действительно нужно время…
– Наверно, – голос стал тихим, взгляд больше не испепелял. Камилла коротко выдохнула и порывисто к нему прижалась. Он чувствовал тепло её ладоней на пояснице, а она – Дерек, конечно, об этом не догадывался – неровный стук его сердца. В нём всё протестовало против её прикосновений, но, несмотря на это он обнял её, борясь с самим собой. Как бы он хотел, чтобы вчерашней ночи не было.



Сейчас


– Да. Сказал.
– И что ты ей сказал? – Рита ухмыльнулась.
– Что провёл ту ночь у тебя.
– И?
– Что «и»? – Дерек вдруг почувствовал какую-то усталость. Усталость от всего. От того, что его жизнь – сплошные американские горки, с тех пор, как от него ушла Эшли. Кстати – он так и не отписался от неё в соцсетях – она уже больше года встречается с каким-то мужчиной. Её бывшим одноклассником, как Дерек понял из комментариев под постами. Эшли удалила его из Facebook и Instagram ещё когда они были в процессе развода, а он до сих пор следит за её жизнью. Со своей не получается, так хоть порадуется за неё. На одном из последних выложенных видео она рассматривала детскую одежду в одном из магазинов: ползунки, крошечные шапочки, её рука с милыми светло-коричневыми пинетками… Почему-то Дерек был уверен – Эшли беременна. Лаконичная подпись к видео «Какая прелесть» с кучей «сердечек» и отключённые комментарии, конечно, не доказательство, но в последние месяцы он заметил, как она изменилась. Вся светится изнутри на каждом снимке. Да и в полный рост фотографий давно не было. Если это так, то он счастлив за неё. Она получила то, что хотела. То, что он не смог ей дать…
– Дерек?
– Да? – оказывается, он не заметил, как задумался.
– Я тебя спросила, ты рассказал ей, что мы с тобой…
– Нет! Я сказал ей, что просто переночевал у тебя.
– Просто переночевал? Это теперь так называется? – теперь его «испепеляла» Рита.
– Не важно, как это называется. Ты серьёзно считаешь, что я должен был рассказать ей?
– А почему нет, Дерек? Она же должна знать, чем ты на самом деле занимался, когда сбежал от неё, едва узнав, кто она.
– Ты в своём уме, Рита?! – он снова её не узнавал. Рита, которую он знал столько лет, не была такой. Такой…злой, с таким ехидством в голосе.
– Я-то в своём уме, в отличие от твоей подружки, которая разбрасывает тут всё подряд.
– Оставь её в покое! – это прозвучало громче, чем он думал, и все, кто находился в оперативной комнате, уставились на него. В том числе и Камилла. Дерек в ответ окинул всех свирепым взглядом, а встретившись глазами с Камиллой, невольно опустил их в пол.
– Оставить её в покое? Может это тебе надо оставить её в покое?
– Что? – он посмотрел на Риту.
– Она тебе не пара, Дерек. Она его дочь. Дочь человека, из-за которого ушла твоя жена, и из-за которого ты чуть не лишился карьеры в ФБР. И ты не сможешь…
   Дерек легонько взял её за плечо, подталкивая к коридору, подальше от чужих ушей и косых взглядов.
– Человек, из-за которого ушла моя жена, и из-за которого я чуть не лишился карьеры в ФБР – я сам, Рита. Как бы я не злился и не обвинял его во всём, но он не виноват. И тем более не виновата Камилла в том, что она его дочь. Так вышло. Наверно, такая у меня карма, – усмехнулся он.
– Она тебе не пара, – повторила Рита со сталью в голосе, будто облекая эти слова в лёд.
– А кто мне пара? – Дерек не мигая смотрел в её потемневшие, как море в шторм, глаза. – Ты? Ты же меня сама бросила.


Полтора года назад


   Он чувствовал себя счастливым. После ухода Эшли он не думал, что когда-нибудь будет испытывать это чувство снова. Не думал, что сможет полюбить кого-то ещё после неё. Кто бы мог подумать, что он и Рита... Десять лет назад они одновременно пришли в ФБР – Рита после Куантико (3), Дерек после Департамента полиции – и сразу же сдружились. Она даже была на их свадьбе с Эшли, которая состоялась через два месяца. Если бы они не развелись, то в этом году отмечали бы десятилетнюю годовщину. А в результате сегодня они с Ритой отмечают полгода их отношений. Жизнь – удивительная штука.
   Вечером они пораньше сбежали со службы, благо не было ничего неотложно-срочного, чтобы провести время вместе и отметить их первые шесть месяцев. Бутылочка вина у него найдётся, надо бы что-нибудь заказать на ужин, чтобы не заморачиваться с готовкой. Дерек склонялся к китайской кухне, хотя это не особо романтично. Или итальянской на выбор. Но Рита лишь задумчиво «угукула» на все его предложения, пока они ехали к нему домой.
– Рита, всё хорошо? – спросил он в ответ на её очередное «угу» по поводу того, с каким соусом взять спагетти, если они всё-таки выберут итальянскую кухню.
– Да, – она слегка улыбнулась, посмотрев на него.
– Что-то не очень похоже, – Дерек бросил на неё взгляд, на секунду оторвавшись от дороги. – Ты как будто в облаках витаешь. Или тебя совсем не интересует, что мы будем есть на ужин? Подчёркиваю: на наш праздничный ужин.
– Прости, я просто устала, – Рита наклонилась и нежно погладила его руку, лежавшую на руле. – Мне нравится итальянская кухня. И спагетти. Но если ты хочешь китайскую, то можно и китайскую. Я ничего не имею против. У них тоже есть лапша.
– Ладно, – рассмеялся Дерек, пытаясь прогнать какое-то неприятное чувство, возникшее где-то в груди. Как будто что-то должно случиться. Что-то нехорошее.

– Значит, итальянская, – сказал Дерек, доставая из кармана мобильный и усаживаюсь на диван.
– Подожди…
– Что такое? – он посмотрел на Риту, застывшую в дверях гостиной.
– Дерек, я… Наверное сейчас не самое подходящее время, но никакое время не может подходящим для этого…
– В чём дело, Рита? – неприятное чувство в груди снова вернулось.
Она покусала губы, что-то обдумывая, потом подошла и опустилась рядом с ним на диван.
– Дерек… Я тебя очень люблю… – в её глазах стояли слёзы.
– Рита, милая, я тоже тебя люблю, но почему ты плачешь? – он погладил её по плечу.
– Нам надо расстаться, Дерек.
– Что? – рука, гладившая плечо, застыла. Как и всё вдруг внутри Дерека.
– Прости… прости меня… Так будет лучше… – дыхание сбивалось, по щекам текли слёзы.
– Я не понимаю… Для кого будет лучше? Почему мы… Рита, пожалуйста… Что происходит?
– Для нас… Для тебя… Для тебя будет лучше…
– Что ты несёшь?! Почему для меня будет лучше, если мы расстанемся?! Рита! – он взял её обеими руками за плечи и развернул к себе.
– Прости меня… Я должна была раньше сказать… Но я не смогла… Я думала…
– Что должна была сказать?! – Дерек сжимал её плечи, хотелось встряхнуть её, чтобы из неё выскочили все слова, всё, что она никак не может сказать. Чтобы это всё закончилось…
– Я не могу иметь детей, Дерек, – выдохнула она, смотря в его глаза.
Он непонимающе смотрел на неё, глупо хлопая ресницами. Наверно, это шок. И он не знал, от чего больше: от того, что она сказала, что им надо расстаться или от того, что она не может иметь детей. А ещё он не понимал, какая между этим всем связь.
– И…что? – произнёс он, следом осознавая неуместность этой фразы. Но ничего другого почему-то не пришло в голову, будто вообще все буквы и слова выветрились.
– «И что»?! Ты же всегда хотел детей, а я никогда не смогу… Не смогу… – слёзы сжимали горло.
– Рита…
– Тебе нужна другая женщина. Которая сможет родить тебе детей...
– Другая женщина? Мне нужна ты, Рита, – он покачал головой, не веря в то, что она могла такое сказать.
– Нет… тебе нужна та, кто сможет подарить тебе ребёнка… А я…
– Рита, господи… Ты уверена, что… что всё так серьёзно? В смысле…может, какое-то лечение или…
– Бесполезно. Это какая-то врождённая патология… Не важно. То есть важно, но… Я должна была сразу тебе сказать… Когда мы только начали встречаться… Но я… Я не смогла… Я столько раз хотела, столько раз пыталась, но в последний момент передумывала… – Рита всхлипнула, шумно втянув воздух.
– Рита… – он взял её лицо в свои ладони. – Любимая моя, но ведь ничего не изменилось. Я по-прежнему тебя люблю и хочу быть только с тобой. Мне не нужна какая-то другая женщина, которая будет рожать мне детей. Мне нужна только ты.
– Дерек… Нет… У тебя должны быть свои дети… Ты…
– Да что ты заладила с этими детьми?! То есть… Прости, прости… Да, я хотел бы своих детей, но раз ты… Это ведь не конец света, Рита… Многие пары живут без детей. Значит, так суждено.
– Нет, Дерек… Это я не могу иметь детей, а у тебя всё может быть. И я не хочу лишать тебя этого…
– Рита, хватит… Ты хоть слышишь, что я тебе говорю? Мне не нужна другая женщины. Мне не нужны дети от другой женщины. И если всё дело только в детях… Мы же можем усыновить ребёнка. И он будет нашим, таким же родным. Не важно, что в нём будет течь другая кровь. Важно, что он будет наш…
Она мягко убрала его руки со своего лица и покачала головой. Слёзы душили, слёзы застилали глаза.
– Ты не должен из-за меня…
– Рита…
– Я люблю тебя, Дерек. Всегда любила… Я думала, я справлюсь… Справлюсь с осознанием того, что не смогу родить тебе детей… Я не хочу усыновлённого ребёнка, я хочу ребёнка от тебя… Но, увы…  Жизнь или судьба, или что там ещё меня этого лишила. Но я не могу так поступить с тобой, зная, что у тебя есть шанс иметь своих детей и нормальную семью… Поэтому я…
– Рита… Ты не можешь решать за меня!
– Я и не решаю за тебя… – она порывисто коснулась его губ, оставляя на них свои слёзы. – Я хочу уйти. И это мой выбор. Моё решение. Прости меня… если сможешь…
Она хотела сказать что-то ещё, но передумала и, пока он не стал её останавливать, быстро встала и, бросившись в коридор, выбежала из квартиры. Дерек сидел оглушённый и невидящим взглядом смотрел в одну точку. Он чувствовал себя сломанной куклой. Сначала Эшли, теперь Рита… Рита, которая буквально собрала его сердце по кусочкам, а потом разбила, оставив его одного с непочатой бутылкой вина и солёным привкусом на губах. Жизнь – удивительная штука…


Сейчас


– Я совершила ошибку…
– Я тоже, позволив тебе уйти, не поборовшись за нас тобой, – только сейчас, впервые за всё это время, за эти полтора года Дерек понял, что это было ошибкой. Он не должен был сдаваться. Он пытался поговорить с ней на следующий день после того, как она сбежала от него, сказав, что им надо расстаться. И на следующий день после. И ещё раза три. Но в ответ слышал непреклонное «нет». Он понимал, что она делает это ради него, но ему не нужны были такие жертвы. Он любил эту женщину, хотел быть с ней независимо от того, может она родить ему ребёнка или нет. Это же не главное. Но для неё это было главным, и он сдался. Больше не заводил эти разговоры, и со временем они вернулись в ту стадию, с которой начинали: друзья и коллеги. Вот только чувства… С чувствами было сложнее.
– Нет, ты боролся. Это я была упрямой идиоткой.
– Ну, теперь это уже не имеет значения, – он грустно усмехнулся. – Я так тебя любил…
– Дерек… Прости меня… Пожалуйста, прости, – Рита взяла его за руку. – Я всё ещё тебя люблю, Дерек… Давай начнём всё заново…
– Слишком поздно, Рита, – каким-то глухим голосом произнёс Дерек.
– Дерек, пожалуйста…
– Я не хочу совершать ещё одну ошибку. Не хочу, чтобы Камилла…
– Так всё дело в ней?! Ты влюблен в неё?! Да, Дерек?!
– Рита… – он смотрел на дорожки, которые прочертили на её щеках слёзы. Даже заплаканные, её глаза были прекрасны. Слишком поздно…
– То есть прошлая ночь для тебя ничего не значила?
– Мы не должны были этого делать. И ты это знаешь, – «Пусть это будет эффектной точкой в наших отношениях, пусть и спустя полтора года – подумал Дерек».
– Неужели? А если я так не считаю?
– Что ж… Ты имеешь на это право. Но это не меняет того, что это неправильно.
– Неправильно? Но это же мы, Дерек…
– Нет никаких «мы». Нет никаких «мы» с тех самых пор, как ты тогда оставила меня и ушла! Нет никаких «мы», потому что это был твой выбор, твоё решение! – он «бросил» в неё её же словами, которые она сказала ему тогда в тот день. В тот вечер, который всё перечеркнул. Тот вечер, который она перечеркнула. Как и все их дни и вечера до.
– Дерек… – она снова хотела взять его за руку, но он не дал. Лишь сверкнул на неё глазами побитого пса. Он таким и был. Побитым псом. Побитым ею. До этого момента он даже не осознавал, что ничего не прошло. Что по-прежнему больно, что сердце по-прежнему болит. И по-прежнему тоскует по ней… Ничего не изменилось за эти полтора года, ничего не забылось. Он просто убедил себя в этом. Заставил поверить себя, что всё хорошо, что он может жить дальше. Что он живёт дальше. Но это всё оказалось ложью. Он верил в то, во что хотел верить. Потому что так было легче. Так было проще. А ещё он соврал самому себе сейчас, думая, будто осознал это только что. Он осознал это в тот момент, когда Камилла его впервые поцеловала, когда её руки завладели его телом. И он покорился ей, покорился, чтобы снова себя обмануть. Только тогда он ещё не знал, что на этот раз ничего не получится.
– Через пять минут планёрка, – Дерек посмотрел на наручные часы, потом опять на неё, не задержав взгляд больше, чем на секунду, и развернувшись, быстрым шагом пошёл по коридору.
   Он слышал, как она тут же окликнула его. В голове крутилась только одна мысль, пока он удалялся всё дальше от неё и от её голоса: «Что же ты наделала, Рита…».




3. Куантико, штат Вирджиния – город, в котором располагается Академия ФБР, где проходят обязательную стажировку непосредственно перед службой в Бюро.


Рецензии