Цеслер и Гитлер

Цеслер и Гитлер
-----------------------------------
Мой товарищ, минский художник, рассказывал мне историю о том, как давным-давно в семидесятые годы Вова Цеслер, демобилизовавшись из армии, приехал в Минск с намерением поступить в Минский Театрально-Художественный институт.
Это было не лучшее время для гениального, но еврейского мальчика без связей и без денег из провинции. Для евреев существовала тогда негласная процентная норма . Цеслера в институт не брали, не проходил по конкурсу. Но Вова, не падал духом и не терял надежды. Он жил в Минске без прописки на разных квартирах,  впроголодь, брался за любую работу , каждое лето, подавал  свои документы на один и тот же дизайнерский факультет и с седьмого раза поступил.
- Цеслер молодец, - сказал я, когда он закончил.
- Да, при чем здесь Цеслер! - воскликнул мой друг с внезапной досадой. - Не о Цеслере речь.
- А о ком же? - спросил я с крайним недоумением.
- Вот, - сказал мой минский друг, - если бы у Гитлера было такое терпение, как у Цеслера,  история человечества сложилась бы по другому.
- Ты не учитываешь одного, - сказал я своему другу, - У Гитлера в 1974-м году было больше шансов поступить в Минский  Театрально-Художественный институт, чем у Цеслера.


Рецензии