Раз в крещенский вечерок девушки гадали

Моё детство прошло во времена всеобщего засилья атеистов. Нам, детям, родители боялись даже  говорить о Боге, даже если сами они верили в него.
Ко всему мы потом пришли сами через страдания, беды, болезни.
А вот крещенские гадания многие люди моего поколения любили. Ждали с большим нетерпением.
Выходило, что верить в Бога нельзя. А всякая мистика, мол, баловство, делайте, что хотите. Вот мы и делали.
У меня лично нет опыта, потому что было доверие родителям. А они мне запретили гадать. Признавались, что сами этим однажды в детстве разок  баловались. И им это, ну, вот просто очень и очень не понравилось.

А сверхестественное несколько раз само происходило в моей жизни при других обстоятельствах, о которых рассказывать не буду. Не знаю, можно и нужно ли об этом рассказывать публично.

А у священника спросить как-то не получалось. Даже и мысли такой не было. Хотя теперь думаю, что зря и надо было бы спросить.

Но вот что я знаю: почти все мои знакомые, кто рассказывал о своих гаданиях, якобы точно угадали, что у них потом  будет. Но только почему-то счастья эти знания им не принесли. Напротив. Их жизнь после гадания стала  заколдованным кругом, из которого они тщетно пытались выбраться.
Никто из гадавших не смог реализовать своих талантов. Даже и не приблизился к этой реализации ни на шаг.
И жизнь у всех гадавших была беспросветно тяжёлой, безрадостной.
Так вот, если кто меня теперь спросит, можно ли гадать или нет, я отвечаю:
Нет! Нет! Нет! И ещё раз нет!


Рецензии
Солидарна!
Нельзя, да и не нужно.
А то потом жить станет не так интересно.

Наталья Алексеевна Исаева   21.10.2023 19:28     Заявить о нарушении
Есть слово "грех".
Жаль, что нам эти знания не прививали. Но теперь мы знаем и обязаны своим потомкам рассказать. Читать — это одно. А когда об этом будет рассказывать пожилой родственник, это лучше, ближе, понятнее.

Пётр Давыдченко   14.11.2023 23:11   Заявить о нарушении