Коляска

Сценарий  к/м  фильма

Паша гулял с Настей. Было лето, но Настя ежилась.
- Мне снятся детские коляски. Я подхожу к ним, а они – пустые.
Паша заметил волнение приятельницы.
- Тебя что-то напрягает в этом сне?
- Ну, это как-то проецируется на действительность. Я хожу и мне кажется, что вокруг меня вот такая пустота – как во сне. Пустота детских колясок.
Они шли по парку. Паша заинтересовался.
- Это когда ты никого не видишь, а если видишь кого-то? Например, ребенка?
Настя задумалась.
- Это немногое меняет. Я вижу ребенка с пустотой внутри. Пустотой детских колясок.
-  А если это мужчина, например?
Лицо Насти просветлело.
- Ну, ты знаешь, к мужчинам у меня отношения лучше. Я вижу в нем ребенка, но без коляски. Я вижу, как пусто вокруг мужчины.
Настя продолжала.
- Меня только старики успокаивают. Я вижу в них и ребенка, и коляску. Но она никуда не едет!
- А старухи?
Настя сделалась желчной.
- Ты мог бы и догадаться. Такие сны у меня, скорее всего, из-за старух.
Паша был настроен шутить.
- Ага. Значит старики тебе нравятся больше, чем я.
- Ну, я тебя знаю…Я говорю о незнакомых людях.
Паша озадачился.
- А когда ты видишь просто коляски?
Настя  усмехнулась.
- Коляски наяву только подтверждают мой сон. И они какие-то слишком подвижные в жизни, во сне не так.
Паша что-то прикидывал.
- А если в коляску в твоем сне что-то положить?
- Что?
- Ну, там кулек какой-то, куклу.
- Зачем?
- Чтобы коляска не была пустой.
- Странно, что ты не говоришь – положить ребенка.
Паша был задумчив.
- Ребенок во сне потянет за собой еще какие-нибудь связи.
Настя согласилась.
- Потянет. Кулек…Я попытаюсь положить кулек.
Через какое-то время Паша снова гулял с Настей. У них была общая тема для разговора. Настя хмурилась, лицо ее было мрачным.
- Я положила какой-то сверток. 
- И что изменилось?
- Стало плохо. Теперь, как будто я этот сверток. Я стала хуже ощущать себя, какой-то тряпичной.
Паша пробовал шутить.
- И старики не помогают?
- Старики стали пугать. Роботы какие-то...
- А коляски наяву?
- Тоже ужасно. Хуже, чем старики. Ты мне сделал только хуже.
Настя недовольно смотрела на Пашу. Тот старался не замечать ее тягот.
- А ты сломай во сне коляску. Все равно там никого нет.
Настя оставалась подавленной.
- Хорошо.
Они опять гуляли. Парк мок в летнем дожде. Настя была оживлена.
- Я сломала коляску, сверток выпал. И теперь я сама кажусь себе коляской! 
Паша ждал неприятностей.
- А что в этом плохого?
- Я  этим убиваю стариков. 
Паша тревожился.
- Все ужасно?
Настя задорно улыбнулась.
-  Но зато мне теперь нравятся коляски наяву!
Паша не доверял задору девушки.
- Они тоже убивают стариков?
- Наверное. Но они это делают как-то не адресно.
Паша почувствовал облегчение.
- Тебе стало лучше?
- Мне нужно продолжение.
Паша не хотел продолжать.
- Я что, твой сон?
Настя радовалась и требовала.
 - Наоборот, ты меня выводишь из сна.
Паша пытался отшучиваться.
- Я тебе уже не кажусь знакомым?
- Не кажешься.
Паша решился.
- Тебе надо встретить две коляски во сне.
Настя была внимательна.
- Зачем?
- И столкнуть их.
- Зачем?
Паша улыбался.
 - Что зачем? Зачем две или столкнуть?
Настя молчала и Паша продолжил.
- Они перестанут тебе снится.
Прошло несколько дней.Лето кончалось и дождей стало больше. Настя догнала Пашу. Она была взволнованна.
- Ты меня избегаешь? 
- С чего ты взяла?
- На звонки не отвечаешь. Вот, поймала тебя.
Паша был застигнут врасплох, беседу надо было продолжать.
- Ну, говори, что у тебя.
Настя молча приподнялась и крепко поцеловала Пашу в щеку. Глаза ее сияли. Паша мягко отстранился и признался.
- Я чувствую себя коляской.
Настя нахмурилась.
- Ты издеваешься?
Паша замотал головой. Настя уточняла.
- Они тебе снятся?
- Нет, мне снишься ты.
Настя обрадовалась.
- А почему ты чувствуешь себя коляской? 
- Потому что ты их столкнула.
- А ты откуда знаешь?
Паша молчал. Настя согласилась.
- Столкнула. Ты сам сказал.
Они шли молча. Настя взмолилась.
- Но тебе-то хоть нравится ощущать себя коляской?
Паша оставался отстраненным.
- Мне нравится. Спасибо тебе за этот опыт.
Тоска нахлынула на девушку.
- Ччеерт! Ты все подстроил!
Паша возражал.
- Но мне не снятся пустые коляски!
Настя досадовала.
- А, ладно. Хорошо, когда люди помогают друг другу.
Ей захотелось оставить Пашу одного и она резко развернулась, пошла обратно. Паша окликнул ее.
- Эй.
Настя остановилась.
- Чего?
Паша недоумевал.
- Ты хочешь, чтобы меня тоже окружала пустота?
Настя возмутилась.
- Я не буду сталкивать тебе коляски дальше!
Паша растерялся отвернулся от Насти и побрел, бормоча себе.
- Ну, мне кто-нибудь другой будет их сталкивать.
Он был озадачен. Настя шла и ее переполняло от гордости.                               


Рецензии