Карусель богов

Карусель богов*

Пора настала старцу отдохнуть…
Свечка теплит ледяную грудь,
А глаза его глядят глубоко -
Впереди манящий луч восхода,
За спиной ушедший страх заката,
Вдалеке незыблемые горы,
Овевает их холодный ветер,
А внизу лощины и озёра –
Все туманом утренним согреты.
Там в росе и зелено и густо,
На озёрах зеркалом лоснится
Гладь воды под бездной небосвода.

А в лесу, за рощицей дубовой
Притаился домик неказистый
Средь болот сырых и бурелома,
Все хвощем прозрачным зеленится,
На поляне у холма крутого
Сочным можжевельником пушится.
В этом самом месте, в этом доме
Я на свет у матери родился,
На рассвете, так же как и умер.
Позади заката страх клубится,
А в глазах манящий луч ...

Зима, 98

* Памяти Эдуарда Артемьева R.I.P.
Когда я впервые услышал мелодию из кинофильма "Сталкер" которая называется "Тема" или "Медитация" или как-то так, лет в 17/18 по радиоэфиру в заставке к какой-то музыкальной передаче, я и понятия не имел, что есть такой фильм, к которому и был сочинен данный саундтрек, никому тогда не известным композитором Э. Артемьевым, но эта музыка запала мне в душу, она была и восхитительна и неописуемо хороша, не просто ласкающая слух, но и поистине непостижимо-загадочная. Примерно в этот период и появилось вот такое стихотворение. Оно появилось также загадочно и непостижимо как и мелодия в полуночном радиоэфире... Именно эта мелодия ассоциировалась у меня с предрассветными сумерками.


Рецензии