Поучительная история про двух мальчиков

                Жили-были два мальчика, лет, эдак, 9-10. Чтобы сразу тебе дите было понятно – один был хороший мальчик, назовем его – умныш, а второй – плохой – глупыш.

                Умныш-хорошиш придет из школы с портфелем, набитым учебниками, аккуратно исписанными тетрадками и оценками-пятерками, и сразу за уроки садится. Даже иногда не обедает, потому что знает, что главное – это уроки! Сделает их и давай в доме все убирать-прибирать, подметать, полы мыть. На ужин родителям бефстроганов или котлеты рыбные из щуки приготовит, компот из сухофруктов сварит с лимонными корочками, починит что-нибудь сломанное, часы настенные или мясорубку электрическую, а потом – сядет и читает «Самую большую энциклопедию всех знаний» на свою любимую букву «О» (тома на остальные буквы прочел уже). Потому как отличник!

                Придут родители с работы усталые, голодные, а дома – порядочек, чистота, и даже канал «Культура» уже заранее включен. Только поужинают – глядь, а посуда уже помыта, высушена и в шкаф сложена, ножи наточены, банки консервные – в коробочке для металлолома. Сядут все вместе на диван и смотрят что-нибудь интересное и важное по телику. Ну, например, как в Африке плохо людям живется-голодается. Про трусливых сусликов-сурикатов, или как зверушки друга дружку едят с удовольствием. Познавательно и нервы успокаивает! А как спать ложатся, так мать и скажет сыну на сон грядущий: «Хороший ты мальчик, вырастешь – честно работай и не кури!»

                У умныша и сенсорный телефон-умнофон был. И он им пользовался с умом. Не звонил, кому ни попадя, и по разным там нехорошим сайтам, где глупыши фотки выкладывают и лайкаются – никогда не шарился. Так, иногда, посмотрит, что там за обстановочка на фондовых биржах, почем тройская унция золота торгуется, как там фьючерсы-вонючерсы, не слишком ли все волатильно-молатильно. А главное – стоит ли сейчас вкладывать деньги в юани, или лучше подождать, когда долларик вниз чуток пойдет. Слова эти мудреные, не всем детишкам в его возрасте понятные были, а ему очень даже нравились. Готовился к будущей работе, значит.

                А глупыш придет из школы и вместо того, чтобы за уроки сесть, как у хороших мальчуганов полагается, – сразу бежит к холодильнику. Откроет его и давай лопать все подряд! Сперва то, что на первой полке съест, потом то, что на второй, потом – что на третьей. А под конец и морозилку опустошит. Во как! Ест, аж треск по подъезду стоит! Соседи, по началу, очень боялися, думали дом разваливается. Потом пообвыклись малость. Как треск услышат – значит пришел из школы дурныш-трескуныш. Эх, мечтали они, вот бы его отправить куда подальше!

                Наестся глупыш-все проглотиш – и скорее к телевизору. Включает, самые что ни на есть плохие каналы: сериалы российские про бандитов и полицию. Настоящий глупыш-дрянь-смотриш! Там лысые, неприятные актеры нехороших, злых и малообразованных дядек играют и оскорбительными словами всех обзывают.

                А телефон у глупыша был старый кнопочный, глупофон, в общем, и звонить можно было только в милицию, в скорую или пожарную команду. Это, я считаю, правильно. Зачем другим детям зря звонить-названивать, от уроков отвлекать, если сам учишься плохо и мамке-папке не помогаешь.
Родители плохого мальчугана придут усталые после работы, а дома-то и перекусить нечем. Попьют чаю пустого без сахара, да от горбушки, от сыночка спрятанного хлебушка засохшего пару разиков куснут. И все.
 
                По правде сказать, они только на работе и отъедались. Добрые люди им в обед, кто пол яичка вареного даст, кто колбаски кружочек или ломтик сырка засохшего. Иногда, и целый пирожок перепадет. Но такое по жизни редко бывает. А пирожками не надо разбрасываться, по себе знаю. Только начни пирожки да бутеры раздавать и пошло-поехало. Одному пирожок, другой пирожное подавай и кофе в постель, третьему – котлету с пюрем, да еще и рюмку коньяка налей. Всех дармоедов не прокормишь! На чужой роток – накинь платок, как в народе говорят!

                А телевизор родители глупыша-на еду жадниша – не смотрели совсем. Потому как голодным людям телевизор смотреть нельзя – об этом заботливые врачи часто предупреждают. А пойдут спать-почивать – мать, нет-нет, а в сердцах, да и скажет: «Плохой ты мальчик! Чувствую, вырастешь – гадким, противным дядькой станешь, преступником-бандюганом малообразованным, балбес ты эдакий! Потому что уроки не делаешь и маму с папой объедаешь». Так прям и повторяла изо дня в день. А он слушает и думает. «Ну и хорошо, если стану плохим дядькой – я может, тогда тоже в телевизор попаду, или в какую-нибудь заграничную нехорошую страну уеду. Буду я преступников начальник и бандитов командир, а ихних негров и латиносов обижу по самые не могу, на пику фраеров посажу». Маленький еще, а уж все гадкие слова из телевизора знал!
 
                Так все и было. Дальше детишечки, вот как дело пошло. Хорошиш из класса в класс с одними пятерками переходил, а если, какая-нибудь пятерка вдруг с минусом получалась – очень огорчался. И тогда в следующий раз обязательно принесет пятерочку с плюсом, а то и с двумя. А те деньги, что ему родители в школу на обед давали – он экономил, откладывал для будущих хороших дел. Башковитый, короче, во всем пацаненок был. В школе хорошиша многие дети-одноклассники любили, потому что он всем, почти что даром, списывать давал, контрольные за них делал, и сочинения за совсем небольшую плату писал. (И правильно делал, а то много таких найдется, кто сам ни бэ ни мэ, а на чужом, понимаешь ли, горбу, да за бесплатно-на дурничку туда же – в первые ряды. Знаем мы таких, повидали! Шли бы они куда подальше!)

                Но были и те, кто ему завидовал и даже пытались его обидеть. Но наш умныш не унывал! Подумал, прикинул, как говорится, кое-что, кое к чему – и нашел взрослых мальчиков, которые, если им дать немного денежек – всегда были готовы его обидчиков чисто конкретно убедить, чтобы они от него отскочили.

                Вырос умныш и стал красивым, стройным дядечкой с густыми, кудрявыми волосами, а глупыш – лысым, толстым дядькой, очень похожим на тех, кто в паршивых российских детективах всяких там бандитов и депутатов играют.
 
                А всех, кто его в школе и во дворе обижал или обидеть хотел – умныш, не помня зла, потом к себе в фирму на работу принял. (Откуда фирма, спросите деточки, а все – просто: кто хороший человек – тому фирму или дело какое-нибудь прибыльное в нашей стране очень легко организовать. Тем более, что денежки умныш к тому времени накопил. («Приподнялся», как говорится).

                Большую зарплату бывшим своим недругам дал. Кому 100 долларов, а кому и все 120. Но разве люди ценят то добро, что для них делают! А когда они утащили с работы кое-что ценное, ну там, кулер с водой, бумагу, ручки, карандаши и шнур от чайника – то он и тогда, по доброте своей, о них позаботился. Сделал так, чтобы они в самую что ни на есть хорошую тюрьму попали. Там совсем не больно людей дубиночками охаживают-перевоспитывают, учат тапочки шить да рукавицы, а тюремщики все такие приятные и вежливые. Если кого и наказывают дубиночкой, то всегда с улыбочкой.

                И подарочки ворюгам этим часто передавал. То книжку «О вкусной и здоровой пище», да с такими аппетитными картинками, что просто загляденье! Плюс каждому из них – полезное пособие «Петушок, петушок – подставляй свой гребешок!». А кому про петушка не понравилось – тому томики из своей любимой энциклопедии на разные хорошие буквы.
 
                Таким был и есть умныш-хорошиш. И многие другие умныши-хорошиши, что имеют барыши – его знают и уважают. Едет на своем "мерсе" шикарном умныш Хорошишьян, просигналит: «Боровзес умнышу», проплывает на яхте мимо умныш Хорошишман – «Шабат шолом хорошишу», летят на своем самолете братья-умныши Хорошидзе – покачают ему крылом, мол: «Гомар джоба умнишвили».
 
                А плохой мальчик-паршивчик – ничего в жизни не добился. Куда ни пойдет на работу устраиваться, а на него люди посмотрят и сразу видят, что он глупыш, что он маму с папой едой обижал, кровать не застилал, игрушки ломал и разбрасывал, да одни двойки и колы из школы таскал. Посмотрят и скажут: «В нашей замечательной организации исключительно только хорошие люди работают, а ты лысая башка иди к бандитам в шайку устраивайся!».

                Зарычит он от злости и пойдет по указанному адресу, но даже там его не принимают. «Нам, – говорят, нужны красивые, стройные с густыми, кудрявыми волосами».
 
                Ко всему плохому научился он к тому времени курить в затяжку. А, иногда, даже позволял себе пива целую бутылку выпить. «Оно ведь безалкогольное», сам себя успокаивает. А притом забывал глупыш-пиво-любиш, что в нем ведь все равно есть полградуса дурмана этого. Спирта вредоносного. Неверной дорогой пошел товарищ!

                Вот некоторые, типа умники, говорят, мол, бывает так, что мальчик в детстве хороший был, а вырос – стал плохим. Может быть, но только тогда, когда он перестает уроки делать и начинает дружить с глупышами. Помни дите, чтобы с тобой такого, как с ним не случилось в будущем – веди себя сейчас так, как хорошиш-умныш, не дружи с глупышами-дурашами, а сразу посылай их куда подальше!

                Эх, кто бы мне в детстве такую историю рассказал, может и по-другому все бы в жизни сложилось… Те слова уважительные, что сейчас умнышу другие хорошиши говорят – все мне бы достались.


Рецензии