Вел. кн. Александр. О спасении большевиками России

 Поступаю не очень корректно, но большую часть этой публикации составит цитирование отрывков из "Воспоминаний" великого князя Александра Михайловича. Надеюсь Вы поймёте почему. С них и начну.
 "Мне пришло в голову, что, хотя я и не большевик, однако не мог согласиться со своими родственниками и знакомыми и безоглядно клеймить всё, что делается Советами только потому, что это делается Советами. Никто не спорит, они убили трёх моих братьев, но они также спасли Россию от участи вассала союзников". И далее три моих восклицательных знака-!!!
 "Некогда я ненавидел их, и руки у меня чесались добраться до Ленина и Троцкого, но тут я стал узнавать то об одном, то о другом конструктивном шаге московского правительства и ловил себя на том, что шепчу: "Браво"!
 Как Вам такие признания великого князя, написанные и изданные в США в обстановке всеобщей ненависти к большевикам.
 А вот ещё одно его рассуждение, о котором не могу умолчать.
"Когда весной 1920 года я увидел заголовки французских газет, возвещающие о триумфальном шествии Пилсудского по пшеничным полям Малороссии, что-то внутри меня не выдержало, и я забыл про то, что и года не прошло со дня расстрела моих братьев...
 Не важно, что я был великий князь. Я был русский офицер, давший клятву защищать Отечество от его врагов. Я был внуком человека, который грозил распахать улицы Варшавы, если поляки ещё раз посмеют нарушить единство его империи...То же самое я чувствовал, когда красный командир Будённый разбил легионы Пилсудского и гнал его до самой Варшавы...
 Мне было ясно и тогда, и в спокойном тридцать четвёртом, что для достижения победы советское правительство сделало всё, что обязано было сделать любое истинно народное правительство какой бы не казалось иронией, что единство государства российского приходится защищать участникам III Интернационала.
 Фактом остаётся то, что Советы вынуждены проводить чисто национальную политику, которая есть ничто иное, как многовековая политика, начатая Иваном Грозным, оформленная Петром Великим и достигшая вершины при Николае I: защищать русские рубежи государства любой ценой и шаг за шагом пробиваться к естественным границам на Западе." Думаю комментарии в связи с современной обстановкой излишни. Как и то на чьей стороне был бы сейчас великий князь.
 


Рецензии
Удивительно, почему-то этому верю, патриотизм это группа крови.
Спасибо,
с уважением,
Серафима.

Серафима Смолина   22.02.2023 11:56     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, уважаемая Серафима!!!

Игорь Тычинин   22.02.2023 15:41   Заявить о нарушении
🌸🌺🌻🌹🌷🌼💐

Серафима Смолина   22.02.2023 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.