Когда б вы знали...

Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда. . .
Автор А. А. Ахматова


Так и проза.

Уже и думать забыла о своей юношеской мечте – стать писателем. Вышла на пенсию. Искала занятие для подработки. Нет, четыре профессии за жизнь давали достаточно возможностей, но хотелось чего-то нового. А самое главное – чего-то такого, что делало бы меня счастливой.

Оказалось, что для этого необходимо в первую очередь избавиться от ран и ссадин души, полученных за жизнь, вылечить страдания от бед и потерь, стать лёгкой и свободной.

Прошла массу марафонов у тренеров и гуру, лидеров мнений и знатоков психологии. Больше всего мне подходил метод свободного письма, когда выписываешь историю и освобождаешься от ненужных переживаний. Просто выбрасываешь весь мусор прошлого.
Сколько исписала черновиков! На книгу бы точно хватило. А обновлённая душа потихонечку начала творить. Стихи, рассказы, даже сказка. Вот оно! Занятие, что делает меня счастливой! Литературное творчество. Как же мне нравится писать каждый день!

Нет, не сразу, конечно, к этому пришла. Весь букет страданий, положенный пережить человеку, начавшему писать, получила, сполна. Но это было необходимое обучения. Можно блестяще знать теорию. Но без практики результата не получить.
А ещё мне открылась моя миссия. Это не высокопарные слова. Это выстраданный опыт.

Одно из значений слова «миссия» - смысл жизни. В разные периоды виделась мне моя миссия по-разному.

 «Я – женщина до кончиков ногтей:

Дышу и мыслю, чувствую, сгораю,

И сердце – не мотор, в груди моей»

Это строчки из моего стихотворения. И о миссии тоже.

Женщина дарит жизнь и растит детей. Именно женщина определяет и бережёт нравственные ориентиры и ценности семьи, рода. Она хранит память предков и передаёт её потомкам. Серьёзная, важная миссия. Справилась как любящая и любимая женщина.

Всегда знала, что «Человек рожден для счастья, как птица для полёта» - не просто красивая фраза В. Короленко, а самая что ни на есть правда. Да, это ещё одна миссия женщины – быть счастливой. Иногда была счастлива.

Три года назад оказалась между жизнью и смертью. К счастью, диагноз не подтвердился. Но пережитый шок подарил мне озарение: каждое мгновение прекрасно уже тем, что оно есть.

Понадобилась вся жизнь, чтобы научиться быть счастливой всегда.

Мой опыт завершён. Он перестал быть болезненным. Он принят и осознан. Могу им поделиться так, чтоб было понятно даже пятилетнему ребёнку. Верю, что у меня получится потому, что я сама себя не боюсь. Не потому, что безгрешна, а потому, что понимаю, принимаю, прощаю себя. А ещё знаю, что передам его с любовью. У Любви удивительное свойство: чем больше делюсь, тем больше её во мне.

Жизнь – не прошлое и не будущее, это мгновение здесь и сейчас. Если его не уловить, не почувствовать, не выразить в слове, оно исчезнет. А если запечатлеть в книге, то сохраняется связь поколений, возникает разговор живых с теми, кто ушёл, и с теми, кто ещё не родился.

В этом вижу теперь свою миссию. Надеюсь, что справлюсь.
Для кого? Для поколений ушедших. Моя бабуля, которая воспитала нас с братом, почувствовав, что жить ей осталось мало, спросила: «Помянешь меня добрым словом?». Ей было важно знать, что оставляет о себе добрую память. И это тоже моя миссия.

У меня растёт совершенно чудесная правнучка. Удастся ли нам поговорить по душам? Не уверена. Но так хочется, чтобы она знала, что люблю её безмерно и буду любить всегда, даже когда уйду.

Написана примерно половина книги. Выкладываю главы, совершенно не в хронологии, а по мере написания. Была уверена, что только женщины 45+ - моя аудитория. Кому ещё интересен рассказ о жизни и любви? Открытием стал интерес молодых девушек и мужчин, а ещё мужчин старше 45.

 Причём мои читатели в большинстве своём не из города, где живу, не из города, где выросла, а из обеих столиц - Москва, Петербург, и мест, где никогда не была: Урал, Сибирь, Дальний Восток, Крайний север. Это по России. И конечно, очень неожиданно и приятно, что есть мои читатели и в других странах: Беларусь, Германия, Казахстан, США. Спасибо интернету за это.

Понимаю, что моё негативное отношение к таргету современными молодыми людьми воспринимается как глупость или отсталость. Но пока никак не могу избавиться от картинки, как кого-то, против его воли, с помощью хитрых технологий загоняют на мои странички и насильно пичкают определённым количеством контента, пропитанного любовью. Мне это дико. По крайней мере пока.

Но всё в жизни меняется. Может и смогу иначе посмотреть на современную рекламу.
Какими видит мои публикации читатель? Надеюсь, что добрыми и чистыми. Очень мечтаю о том, что он, наконец, начнёт писать комментарии и выразит своё мнение сам.

Всех обняла. До новых встреч!

Ваша Нина Тихонова


Рецензии