Хорошая девочка

   "Хорошие девочки так не делают", — говорили мне в детстве, и я старалась соответствовать.

   "Маша и Аня — интеллигентные", говорила о нас с подругой учительница, и я, которая лазила в свободное время по стройке, а на переменах списывала домашнее задание у соседки-отличницы, медленно моргала, сохраняя выражение спокойного достоинства на лице. Мне вроде как нравилось.

   С первым парнем я тоже была "хорошей". Он так и говорил: "Какая ты у меня хорошая!" Тут справедливости ради нужно сказать, что начала личную жизнь я довольно-таки поздно: из-за развода сестры и всеобщих страданий и слёз по этому поводу я долго не хотела вступать в эту опасную реку, потом разборчиво выбирала. Почему-то я вбила себе в голову, что мой парень должен быть самым красивым и самым плохим. Такого я долго искала, отвергая спокойных "скучных" ребят, и наконец нашла.

   Он был красив, ярок, импозантен, обладал изысканным вкусом, говорил интересно и откровенно, что мне и понравилось. В глубине души я понимала, что это "не то", но уж очень манило его тёмное очарование. Впоследствии вполне закономерно оказалось, что bad boys плохие не только по отношению к кому-то чужому, но и к своим близким тоже. Красавчик с хорошо подвешенным языком оказался банальным эгоистом и потребителем. Разочарование копилось капля за каплей и, когда он вздумал критиковать музыку в моем плеере, я взорвалась и высказала ему всё, что копила так долго. До этого я молчала, я же была "хорошей"! Тут же я заявила, что решила прекратить с ним отношения, а он обвинил меня в том, что всё время с ним было притворством. Он так и не понял, что я искренне хотела быть хорошей девушкой.

   Со вторыми отношениями мне повезло. Я уже знала, что хочу мужчину заботливого, работящего и порядочного. По-хорошему простого, без выпендрёжа. Никакого вот этого, знаете: "Все вокруг быдло", "Я смотрю только арт-хаус, давай устроим марафон фильмов Фон-Триера". Нет, я люблю кино, но теперь предпочитаю обсуждать его с подругами. А эти любители Фон Триера обычно не склонны к трудолюбию.

   Ну так вот. В двадцать пять мне наконец повезло в любви. Муж знает и принимает меня такой, какая я есть. Зато попав в роддом, я вновь включила режим "хорошей девочки" с опцией "терпи, ты же солдат". Без единого стона я провела долгую мучительную ночь схваток. Затем  героически ограничивала себя во всем почти полтора года, не позволяя себе ни покупок, ни даже походов в магазин, чтобы не дай Бог не занести заразу малышу. А ведь каким удовольствием для человека, лишённого привычного круга общения и смены обстановки, мог бы быть, например, поход в магазин косметики! Примерка и покупка новой одежды. Но нет, я хотела быть "хорошей матерью". И, естественно, срывалась. Все же помнят про принцип пружины.

   Наверное, мне просто хотелось слов одобрения, похвалы. Но я поняла, что всем в общем-то по барабану.

   А потом судьба свела меня с девушкой, которая жила без девиза "быть хорошей девочкой". Она бросила учёбу, которая не получалась и не нравилась, одевалась модно и броско, несмотря на не идеальную фигуру, говорила то, что хотела и чётко обозначала свои границы. Как же она меня поначалу бесила! Меня просто коробило, штырило и плющило. Я рассказывала про неё близким и требовала подтверждения, что она плохая, а я — я, которая честно проучилась пять лет в нелюбимом вузе, которая изводила себя разгрузочными днями и упражнениями, чтобы быть стройной, которая часто молчала, чтобы не обидеть окружающих — я хорошая!

   Но со временем...
Как говорится, каждый человек в нашей жизни — учитель, и он приходит тогда, когда ты готов к изменениям.

   Я больше не хочу быть "хорошей" для кого-то. Я принимаю себя такой, какая я есть. С недостатками, с ленью, с любовью покричать, с не плоским животом и большим носом, с guilty pleasure в виде любви к фанфикам и красному сухому на обед. И пусть у идеальной мамы на холодильнике — новый рецепт, а у меня — магнит с танком, который я выиграла в тире (ну, люблю я пострелять!), и мой ребёнок поёт со мной песни Rammstein. Но я наконец свободна. Мне теперь всё равно, что подумает обо мне мамина коллега. Я не позволяю себя обижать и использовать.
 
   Я говорю, когда мне что-то не нравится. Я позволяю себе чувствовать, пробовать новое, исполнять давние мечты.

   Я — больше не "хорошая девочка".

   Я — это Я.


#марафонксебенежно


Рецензии