Музофф. Глава 1
Берег Киннерета - это вам не Геленджик какой-нибудь, хотя напоминал бы, если б не разномастный говор: иврит, арабский, польский, украинский, русский... Я обычно дремать начинаю под этот звуковой бульон.
И тут спасатель, он же - диджей, как заорет: "Следующая песня-а-а - для наших йеменских гостей!"
Я встрепенулся. Девушки на кругах, матрасах, мокнущие в воде, болтающиеся без дела, закричали "вау" и захлопали, задвигали плечами и руками в такт, навстречу восточному ритму.
Я продолжил делать то, что делаю всегда при звуках любой музыки: анализировать. У меня это происходит автоматически. Сначала - ритм: ну, тут все просто, ремикс на этнические песни всегда с паузами, зависаниями, "унц-унц" перемежается с восточным "унц, та... та унц, та".
Потом - гармония и мелодия. Здесь сложнее, потому что моему западному уху непривычны мелизмы и четверть-тона. Но понимаю, какие звуки влияют на что. Просто вижу! Арабы подтанцовывают в определенных местах, хлопают в ладоши - в других, а порой подпевают.На них как раз эти распевания хорошо влияют, поднимают настроение.
До этого играл Стинг, вечный Стинг: широкие броски мелодии на сексты, октавы, тоника приходит после сильной доли. Вспомнил плагальные славянские обороты, католический "амен"...
Потом включили Морриконе. Тут я пошел мелодию изучать - в контексте гармонии, конечно. Инструментовка тоже важна. Вот такая флейта Пана прямо-таки прочищает душу. Разгон мелодии постепенно вверх - и в то же время переход гармонии на терцию вниз, представляете, какой простор? Вот почему трогает, почему - хватает.
Модерн Толкинг (плюс контрастный тембр голосов и аранжировка клавишная, цветной феерверк, сбивки), Крис де Бург (мелодическое остинато, гармония - смак, переходы из наших привычных миноров в мажоры и обратно, светотени), опять - восток, хор, унисон против одного, тянущего "а-а" в своих перелива-мелизмах. Ритм немного другой, детский такой, как часто у израильтян: "та, ти-ти унц, та" - причем восьмушки и последнее "та" сопровождаются хлопками, к первое "та" не подчеркнуто ничем, кроме бочки, ББ, большого барабана. Паузы ритмические. Вспоминал сербские джоки, Греговича, даже Верку Сердючку... И мне подумалось: дай-ка составлю список шедевров, душеподъемных для меня? Вышел бы солидный...; Послушали бы вы бы мой спотифай: конца и края нет ему, от Дженкинса,; Стравинского, Вивальди до хард-рока, джаза и попсы.
Стал думать - и опять задремал.
А очнулся уже вечером с четким и непреодолимым желанием сделать золотую, стопроцентно вштыривающую; музыку на основе тех трюков, которые замечаю в пробивных, душещипательных пьесах и песнях.
Я-алла, как говорят арабы! Вперед, в "кубейс" с "аблетонами" и "эдаб аудишнлами"!
Так и начался МУЗОВ.
С того пляжа.
С ночи сидения в программах, сравнивания, выжимок.
Зависания на доминанте, перехода к ней с шестой низкой, скрипки, флейты - беспроигрышных вариантов... Для слезовыжималки-то уж точно, - думал я, а потом уже на базе золотого хода валторн из "Тангейзера" и советских военных гимнов начал выписывать героическое, патриотическое, супергеройское.
Зачем это было нужно?
В то время шла война, как и всегда, впрочем, но эта... Эта была ближе. Кому-то надо было позлиться, кому-то - прорыдаться всласть, а кто-то шел убивать. Тоже - что за дело без музыки?..
И вот она заиграла в каждом мозгу, после того, как прозвучала впервые; в наушниках.
Моя музыка.
Музов.
В ней было все то, что скрывалось в названии: и узы, и оковы, и зов, и все на свете - в родительном падеже - of, и ничего кроме - off... И это был чувак с такой забавной фамилией.
Многие думали, что она моя.
Так родилась совершенная музыка.
Я ее родил.
Свидетельство о публикации №223012000358