Дикие утки

    Их принёс из лесу   в деревню дядя Ахмет, охотник, рыболов, грибник, как и его отец, наш любимый дедушка Тахир, или же эти дикарки вылупились из яиц у него в доме, как обыкновенные домашние утята, - я уже не помню. Обрезав крылья у больших уточек, чтобы они не улетали далеко, он пустил чудную семейку в огромную весеннюю лужу перед самым домом. Кто бы не проходил мимо, все останавливались, любовались будто игрушечными уточками. Белые большие домашние утки и серые огромные гуси тоже наблюдали за ними, наклонив головы на один бок, тараща красные глаза, беззлобно крякали и гоготали на них. Разнообразный птичий базар на луже радовал всех нас.
    Дикарки росли, и домашние птицы завидовали им, когда те с шумом взлетали над водой, кружили над садами, огородами, над женщинами с вёдрами у колонки, над стадом. Глядя на них, домашние о чём - то между собой переговаривались под нос. Когда лесные гостьи садились на зеркальную воду, то хотелось взять их в руки, потрогать, подуть на них, как на одуванчиках. Чем дальше, тем на более большие расстояния стали улетать утята, но всегда возвращались к дому. Мы детишки, рассаживались вокруг лужи и долго за ними наблюдали по вечерам, когда они собирались в большой комок в середине лужи, подальше от собак, уткнув маленькие клювики под крылья.
     В один день наши лесные гостьи не вернулись. Не вернулись и на следующий день. Мы замучили дядю Ахмета вопросами о пропавших утках, но он нам только говорил, что не знает куда они делись… Прошли наши маленькие радости. Долго ждали их обратного прилёта, но не дождались…

Галия Халиуллова.


Рецензии