Замуж за своего мужа

    Разговариваем с мамой за столом о житье-бытье, о Кулябе, Таджикистане после приезда домой в отпуск родные волжские края. Пьем чай со свежей смородиной из сада. За окном – теплый милый август. Несет запахом укропа, малины, цветов в открытые окна. Поет умиротворенно о чем-то самовар, создает благостный покой на душе, несмотря на то, что тяжело на сердце: через несколько дней я с двумя сыновьями уезжаю обратно к своим горам в жаркую Азию, где живу с 1974 года. Уезжаю к черту на кулички; кончается мой отпуск.
   Дети вместе с сестренкой носятся по двору и по саду, прыгают из окна, проносятся мимо нас за столом, обливают друг друга водой, вместо того, чтобы носить ее в ведрах в баню. Слышим: к дому подъехала машина, раздается сигнал. Смотрю в окно из другой комнаты. Приехали на белой «Волге» мой бывший муж с братом, что было удивительно для всех.
   После встречи, чаепития мама ушла на зады топить баню, я с отцом наших сыновей села на кучу бревен для разговора. Он просил меня согласиться вновь жить одной семьей, на что я отказалась. Муж остался с сыновьями, я вошла со двора в дом, - надо было готовить ужин. Входит мама:
- Доченька, Галия! Дочка моя! Ну, согласись жить обратно с ним! Ведь, смотри, специально на белой «Волге» приехал, услышал где-то, что с детьми приехала в отпуск домой, к родителям. Значит, любит, наверное, еще. И Аллах, и отца дома нет, на работе, а то бы он тебя вразумил. Ведь одна воспитываешь детей в чужом краю, трудно же. Твоей зарплаты хватает на полмесяца, а мы тебе помочь не можем. Хоть бы скорее уехала из своего таджикского Куляба к нам, в родные края. Что ты там потеряла среди этих азиатов?
    Она расплакалась, села на сундук у окна. Мои доводы на нее мало действовали.
- Мы с отцом уже старые. Внуки бы рядом росли. Огород большой, сад есть, все есть. Жить да жить. Что еще надо? Галия, согласись хотя бы из-за детей выйти за него еще раз замуж! Люди, вон, за чужих мужей замуж идут, а ты за своего не хочешь…

Галия Халиуллова.


Рецензии