Клей-клей-клееееей

               КИНОПЬЕСА-ГРОТЕСК с ЭЛЕМЕНТАМИ МЮЗИКЛА.
   (Место действия: небольшой сельский магазинчик. За прилавком средних лет мужчина, лысеющий и раздражительный. С раннего утра в магазинчик выстроилась огромная очередь. Первым в очереди стоит мальчик лет семи, но за ним люди самого разного возраста и внешнего вида.)

   ПРОДАВЕЦ: Ну, что ты молчишь, мальчик? Чего ты хотел спросить? Видишь, большая очередь? Давай живее.
   
   МАЛЬЧИК: А у вас продается какой-нибудь клей? У моего самолета отломалось крыло, и я хотел…
   
   ПРОДАВЕЦ: 60 рублей. Вот этот.
   
   МАЛЬЧИК (перекатывая в руках две монеты, видимо, данные ему на школьный обед): у меня есть только 20.

   ПРОДАВЕЦ: Иди, иди  в школу и не мешай. Видишь, очень большая очередь.

   МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ В БОЛЬНИЧНОЙ РУБАШКЕ:  Мне нужен клей, который склеит стекло с металлом или что-нибудь стеклянное с  чем-нибудь  металлическим. Или если такого нет, то, что склеит стеклянный стакан с алюминиевой ложечкой.
 
   САНИТАРЫ (врываются в магазин и, увидев парня, крепко берут его под локти): Есть у вас длинная лента с клейким слоем, чтобы замотать ему руки, или скотч, или что-то чем можно заматывать и склеивать или…

   МОЛОДОЙ ПАРЕНЬ В БЕЛОЙ РУБАШКЕ И РУКАВАМИ ДО ПОЛА: …или то, что поможет склеить вот это и это (показывает стакан и ложечку). Санитары зажимают парню рот и выводят из магазина.

   МОЛОДАЯ ЖЕНЩИНА: Здравствуйте! Странные у вас покупатели (нервно улыбается, теребя в руках шелковый платок. Вдруг начинает плакать).  Вы сказали мальчику, что у вас есть клей за 60 рублей. (всхлипывает) А того флакончика хватит чтобы склеить мою личную жизнь… (Рыдает. Мужчина сзади, по всей видимости, муж, проталкивается к прилавку).

   МУЖЧИНА В КОСТЮМЕ С ГАЛСТУКОМ, МУЖ: Вы представляете, эта ненормальная женщина разорвала все мои любимые комиксы. Клей, я требую клей. Но чтобы не оставлял следов, а то в прошлый раз остались белые разводы. Прямо на человеке-пауке, представляете…

(Его прерывает телефонный звонок в магазине. В это время супружескую пару возмущенно отпихивают в сторону от прилавка… Продавец берет трубку.)

   ПРОДАВЕЦ: Да жидкие гвозди есть в наличии. …Зачем вам так много…. Нет жидкий молоток не потребуется.
 
(Раздраженно вешает рубку, обращая внимание на следующего покупателя. Пожилой человек стоит молча. Продавец замечает, что у старичка склеен рот. Покупатель протягивает бумажку. Продавец читает: «Рецепт. Клей водостойкий. Мазать губы три раза в день после еды».
Продавец хочет помочь разлепить губы у человека. Тот сначала отпирается, а потом поддается. Удается расклеить рот, и старичок начинает кричать как автомобильная сирена.)

   СТАРИЧОK: ААА-ААА-ААА-ААА-ААА-ААА-ААА.

   КТО-ТО ИЗ ОЧЕРЕДИ: Да продайте вы ему клей по его рецепту.

   СТАРИЧОК: ААА-ААА-ААА-ААА-ААА-ААА-ААА.

(Его выводят из магазина. Слышно как его крик медленно удаляется. В это время в магазинчик входит 7-и летний мальчик, который был вначале, в сопровождении мужчины в пилотном шлеме, по видимости, его отца.)

   ЛЕТЧИК, ОТЕЦ МАЛЬЧИКА (обращаясь к очереди): Да, мы уже стояли. Вот, мальчик стоял. Пропустите. (проталкивается к прилавку и гневно обращается к продавцу). Мой сын просил у вас клей для нашего самолета. Мы упали на огород за магазином и крыло отвалилось. А нам надо лететь дальше иначе мы выбьемся из графика. Вот деньги. (Он кладет на прилавок две монетки общей суммой в 20 рублей). Возьмите сколько требуется, и дайте нам наш клей.

(Продавец багровеет и хочет начать кричать, но в это время двери магазина распахиваются. Входит представительный человек в сопровождении двух охранников. Очередь расступается,  отец с мальчиком теряется среди остальных людей. Продавец узнает в вошедшем своего одноклассника.)

   ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ГОСПОДИН: Сколько лет, сколько зим. А помнишь я у тебя контрольные списывал, а теперь вот большой человек. Баллотируюсь в короли Исландии, прикинь. Но мне опять нужна твоя помощь. Хорошо заплачу, знаешь меня. Я слышал, что ты как-то связан с продажей клея. Мне его понадобится очень много. Я в своей предвыборной компании обещаю заклеить ихний большой разлом в земле, который через весь остров тянется. Прикинь, прямо остров напополам эти тектонические плиты делят, так и до гражданской войны не далеко. Процентов двадцать пять на этом, думаю, выиграем. (Неожиданно оглядывается по сторонам. С подозрением прищуривается.) Но я смотрю, тут есть лишние уши. Потом поговорим. Вот тебе задаток (кладет на стол чемодан полный денег) на первую партию клея.  Хотя нет, «контрольная» вперед. С тобой свяжутся.  (Подмигивает продавцу, забирает чемодан и покидает магазин вместе с охранниками).

(К прилавку подходит меланхоличный юноша с целым ворохом опавшей листвы в руках и вываливает листья на прилавок.)

   МЕЛАНХОЛИЧНЫЙ ЮНОША: Представляете, они опадают! Не прошло и полугода с тех пор, как они появились на деревьях, и вдруг началось это печальнейшее зрелище. И я подумал, что они просто плохо приклеены. А вы как раз утверждали, что у вас есть клей. Но мне нужен самый хороший клей, чтобы листья держались и в дождь и при ветре. Пожалуйста, это очень важно. Я сам их приклею, но только дайте мне самый лучший клей.
 
(Юноша умоляюще складывает руки и уставляется на продавца с надеждой и смирением. Тут с криком возмущения к прилавку пробивается отец семилетнего мальчика так и не получивший клей для самолета. Меланхоличный юноша, оттесненный назад, закатывает глаза, всплескивает руками и плетется к выходу, оставив осенние листья в магазине.)

   ЛЕТЧИК, ОТЕЦ МАЛЬЧИКА: (возмущенно) Товарищи, вы представляете, я хотел написать что-то гадкое в книгу жалоб этого никчемного магазинчика. Но в его книге жалоб все страницы склеены. Это безобразие. Мне надо приклеить крыло, а он не продает клея.

(Из очереди слышатся другие крики. Кто-то поддерживает летчика, кто-то кричит, чтобы он уходил и не отвлекал продавца. А остальные прямо из очереди оглашают свои заявки.)

   МУЖЧИНА В ШЛЯПЕ: У меня ветром уносит шляпу. Мне нужен клей.

   ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА В ОЧКАХ: У меня на кухне развелись тараканы. Я хочу намазать пол клеем, чтобы они прилипли и умерли.

   МАЛЕНЬКАЯ ДЕВОЧКА (сидит на стуле посреди очереди): Мой глупый брат намазал клеем стул, я села и прилипла. Я хочу намазать клеем его кровать.

(В шуме и гаме теперь удается разобрать лишь отдельные слова)

   ДЕПУТАТ: …распалась страна…

МОРЯК: …спасите, корабль тонет…

ДОМОХОЗЯЙКА: … именинный пирог…
 
ЧЕЛОВЕК БЕЗ ГОЛОВЫ: …оторвалась голова…

(Тут все стоящие в очереди дружно начинают петь и маршировать. Среди покупателей снова видны семейная пара, представительный господин и остальные.)

   ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ГОСПОДИН, ОХРАННИКИ (хором):
Если мир трещит по швам –
Клей всегда поможет вам.

   ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (подпевают):
Клей, клей, клей.
Клей, клей, клей.

   ДЕПУТАТ, ПОЖИЛАЯ ЖЕНЩИНА, ДОМОХОЗЯЙКА:
Пусть распалася страна,
Будет склеена она.

   ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (подпевают):
Клей, клей, клей.
Клей, клей, клей.

   МОРЯК, СЕМЕЙНАЯ ПАРА:
Если в трюме вашем течь,
Клей сумеет уберечь.

   ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (подпевают):
Клей, клей, клей.
Клей, клей, клей.

   ХОР ЖЕНСКИХ ГОЛОСОВ (начинает новую партию):
Наш продавец нам заявляет
Наш продавец нам утверждает,
Что клей все скрепляет,
Что клей все сцепляет,
Что клей все сшивает,
Что клей все слепляет.

   ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (подпевают):
Скрепляет, слепляет, сшивает, сцепляет,
Слепляет, скрепляет, сцепляет, сшивает,
Сцепляет, сшивает, скрепляет, слепляет,
И о-о-о-о-бъе-ди-ня-ет.

   ЛЕТЧИК (с жалобной книгой в руках. Выйдя в центр помещения, поет):
Требуйте клей в магазинах,
Требуйте в универсамах,
Требуйте клей и ищите
На сайтах, витринах, прилавках
Найдите его и купите
В ларьках, магазинах и лавках.

   ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ (поют партию летчика еще раз уже хором).
Требуйте клей и ищите
На сайтах, витринах, прилавках
Найдите его и купите
В ларьках, магазинах и лавках.

(В конце в центр врывается старичок сирена и на фоне громкого пения громко кричит.)

   СТАРИЧОK: ААА-ААА-ААА-ААА-ААА-ААА-ААА.

(В этот момент вид помещения изнутри сменяется видом магазинчика снаружи. Камера удаляется, и мы видим, что магазинчик представляет собой маленький тюбик клея Henkel. Тут же рядом самолет, упавший на огород, тонущий в пруду корабль, разлом посреди Исландии, расположенной в местном пруду. Видно как от магазинчика схватившись за голову и постоянно оглядываясь, быстро удаляется маленькая фигурка продавца.)


Рецензии