Якоб Лорбер. Домоводительство Господне. Глава 179

Сущность греха и его преодоление

23 декабря 1841 года

1. После этого краткого напоминания, обращенного к присутствующим, высший Аведам подождал еще некоторое время, а затем подошел ко все еще лежавшему на земле Кисеилу, прикоснулся к нему и сказал следующее:

2. «Кисеил, восстань к вечной жизни, ибо ты воистину обрел ее!

3. Я, Аведам Иегова, Вечный! Я, твой добрый, святой Отец, Сам пришел к тебе, чтобы помочь тебе подняться! Посему восстань без страха, ибо смотри, Я уничтожил твой грех навечно, поскольку ты охватил Меня любовью своего сердца, как до сих пор не охватывал Меня еще ни один из всех моих детей на этой земле! Посему восстань, как еще никто не восставал! Восстань, наделенный великой мудростью, которая возникла в тебе из твоей любви! Восстань, наделенный великой силой, которая появилась в тебе из твоей любви, так что даже все безжизненное и живое будет подвластно ей! Восстань, наделенный вечной жизнью, ибо воистину, ты вовеки не вкусишь смерти, поскольку любовью ко Мне ты целиком и полностью убил свою плоть!

4. Но кто умирает так, как ныне умер ты в любви ко Мне, и к кому Я затем прихожу и пробуждаю его, воистину, тот пробужден не для сего времени, но для жизни вечной!

5. Я же говорю тебе: кто не завоюет вечную жизнь подобно тебе, тому, пожалуй, придется на том свете ждать очень долго, пока не сойдет на мертвых великий день освобождения

6. Итак, поднимись и подними также своих братьев и всех своих детей, и затем следуй за Мной! Аминь».

7. Когда же Кисеил услышал голос и слова Господа, он глубоко вздохнул, поднялся и, совершенно опьяненный переполнявшей его благодарной радостью, дрожал всем телом, будучи не в силах произнести ни слова.

8. Аведам же подошел к нему вплотную, прикоснулся к нему еще раз и сказал:

9. «Я говорю тебе: будь и оставайся крепким, и всякий страх да будет навечно изгнан из тебя, как и всякий грех вместе со страхом, и даже сама возможность нового падения! Ибо все, что ты теперь будешь делать, ты будешь делать во имя Мое и в Моей любви. О каком же грехе может тогда идти речь, если кто-то действует и говорит во имя Мое и в Моей любви?!

10. Теперь же Я поведаю вам, что есть грех и как человек может согрешить, и как он может больше не грешить.

11. Грех – это когда человек, заметив в себе побуждение, понимает его выгоду и гонится за ним, и охватывает его своим вожделением, превращая его в свое собственное, и затем действует, желая принести пользу самому себе. Похитив такое побуждение, себялюбие присваивает его, и из этого возникает злой дух, пронизывающий и затемняющий всего человека, так что он больше не способен отличать истинное от ложного и доброе от злого.

12. Если же кто-либо ощутит в себе некое побуждение, но тотчас подумает и скажет себе: "О Господь, я осознаю, что это Ты прикоснулся ко мне! Это побуждение исходит от Тебя, о Отец! Твоя бескрайняя доброта смилостивилась надо мной и хочет укрепить меня, недостойного, в истинном смирении и, таким образом, в истинной любви к Тебе. О Отец, я недостоин поступать так, как Ты дал мне познать это сим искушающим побуждением! Тебе принадлежит вся власть, Тебе принадлежит вся сила, Ты один – Господь неба и всей земли. Так позволь мне делать лишь то, что мне приличествует перед Тобой, о святой Отец, а именно – по-сыновьи любить Тебя! А это высшее побуждение к действию так же милостиво убери от меня, как Ты дал его мне, ибо оно есть божественная сила! Ведь если бы я, бедное и еще слабое создание и дитя, начал действовать в соответствии с ним, то я стал бы тогда существом, которое в этом отношении должно было бы ощущать себя равным Тебе, ибо я тотчас захотел бы действовать с той силой, какая присуща только Тебе, и действовать из которой полагается только Тебе. Поэтому забери Свою святыню от меня, недостойного, и позволь мне оставаться лишь в сыновней любви к Тебе, о святой Отец!"

13. Смотрите, неужели вы полагаете, что найдя в человеке такое смирение, Я заберу у него это побуждение Моей силы?!

14. О нет, говорю Я вам, не заберу, но Я благословлю в человеке это побуждение, и самим этим побуждением пробужу человека к вечной жизни! Тогда благодаря тому же средству, из-за которого он мог бы по собственной воле стать ужасным грешником, человек навечно живо соединится со Мной и сможет тысячекратно делать то же самое из Меня, и тогда он никогда не будет способен грешить через это, ибо то, что он теперь делает, он делает уже не из себя, но из Меня!

15. Или вы полагаете, что грешник делает что-то иное, кроме единственно лишь Моей воли?! О нет, говорю Я вам: ни в коем случае! Никто и волоса на его голове не сможет тронуть без Моей воли!

16. Вы теперь думаете: "Как же может грешить тот, кто поступает по Твоей воле?"

17. Но Я уже показал вам природу греха, и теперь лишь добавлю еще один пример, чтобы вы лучше поняли.

18. Предположим, человека охватил сильной гнев из-за какого-то поступка его брата, да так, что он готов убить его, подобно Каину; но он быстро одумывается и распознает это побуждение, понимая, откуда оно пришло. Однако обнаружить его еще недостаточно, – но смиренное узрение этого чуждого мощного влечения тотчас же дает этому человеку осознать, что только Я – Господь над жизнью и смертью. В этом осознании тот, кого коснулась Моя сила, склоняется перед Моей столь близко подошедшей к нему святостью и с честным сердцем, преисполненным благодарности, возвращает Мне Мое.

19. Однако тогда Я уже не заберу назад Мою силу, охватившую его, но этой силой благословлю его и пробужу к вечной жизни.

20. И тогда он пойдет к своему брату и обратит его, то есть убьет своего брата для мира, но полнотой Моей силы в себе возродит его к вечной жизни.

21. Кто же тогда станет утверждать, что он согрешил в отношении своего брата?!

22. Но если бы он, обнаружив в себе чуждое влечение, тотчас же начал своевольно действовать, разве он – хотя и действовал бы в соответствии с Моей силой – не сделался бы тогда грубым грешником, подобно Каину, который извратил в себе Мою силу, ибо стал злым, и потому убил своего брата?!

23. Так и каждый грешник сможет уподобиться тому, кто праведен от рождения, если своевременно осознав свою глупость и исполнившись раскаяния и любви, вернется ко Мне и сложит передо Мной все неправомерно присвоенное, а затем смиреннейше обратится ко Мне. – Воистину, говорю вам, ему простятся все грехи, даже если их число будет равно числу песчинок в море! Ничто не отнимется у него, и он возвеличится по величию его раскаяния, смирения и любви.

24. Но тем более горе упрямому! – И потому, Кисеил, все твои грехи уничтожены, и ты теперь таков, как если бы ты никогда вовеки не грешил, ибо ты распознал Мое в себе!

25. Посему укрепись и следуй за Мной вместе со своими братьями к твоим детям! Аминь».


Рецензии