Музыка времени, коллар Дашкевича

В зародыше, обещающем стать действующим лицом, прослеживается процесс происхождения рода человеческого, тесно связанный с феноменом мышления: на 3-ей неделе, ещё до того, как формируется мозг, у зародыша начинает биться сердце; на 5-6-ой неделе начинает проявляться электрическая активность мозга. Сначала живи, потом думай.

Магнетический пульс сердца сложившегося организма отдается в каждой клетке, создавая поле вокруг тела в радиусе 2,4-3 м, которое можно измерить с помощью чувствительного датчика под названием магнитометр. Когда активируются возвышенные эмоции, то энергия (чувство) транслируется не только в клетки, но излучается и во внешнее пространство. Энергетический (эмоциональный) метаболизм со средой.

Когда мозговые волны сонастроены сердечным ритмам – возникает состояние оптимальной работоспособности, открывающее доступ к глубинной интуиции: аналитический ум перестает мешать, включаются восстановительные функции организма. Иначе говоря – думать хорошо, но иногда надо и отвлечься от размышлений, доверяя сердцу. Так происходит во сне, когда сердце бьётся, а ум отвлечён от дневных страданий (висцеральная теория сна).

В Сети мелькнуло что-то про Институт Математики Мозга, в котором исследуются связи ритмов ума и сердца. Возможно, такого института не существует, но ум и сердце точно есть, пропорция у каждого своя.

Существует и композитор Дашкевич. В январе 2023 года ему исполнилось 89. В книге «Великое культурное одичание» Владимир Сергеевич предлагает версию развития человечества. Воспроизвожу поверхностно, по рецензиям и репликам, одолеть 700 страниц мне не под силу.

Человек прямоходящий (homo erectus) появился 2 миллиона лет назад, единственным средством коммуникации с другими членами сообщества служили интонационные сигналы. Речь появилась 40 тысяч лет назад. Интонационные сигналы воспринимаются и обрабатываются правым полушарием головного мозга, в подсознании, а речевое общение осуществляется посредством левого, логического, полушария.

В состоянии бодрствования человек может контролировать только процессы, происходящие в левом полушарии головного мозга, а процессы, происходящие в подсознании, в правом полушарии, им, в большинстве случаев, не контролируются. Между правым и левым полушариями головного мозга имеется граница, блокирующая связь сознания и подсознания. Существует ограниченное число творческих людей (композиторов, художников, поэтов и т.д.), у которых эта граница размыта, и которые, имея возможность воспринимать интонационные сигналы, могут на их основе создавать различные музыкально-поэтические произведения. Таких людей Дашкевич называет «Художниками».

Он полагает, что подсознание каждого человека, соединено с «колларом», некоей субстанцией, напоминающей счётно-вычислительную машину, которая обрабатывает все информационные потоки от подсознаний, правых полушарий мозга, отдельных индивидов.

Информация перерабатывается колларом, который создаёт новые программы поведения, и через творческих людей (художников, композиторов и т.д.) передают их сознанию людей. Таким образом, развитие человечества в значительной степени зависит от Художника (композитора, поэта и т.д.), которому дано передавать тончайшие интонационные импульсы людям в виде музыкальный произведений, стихов, книг и т.д.

Другой важный вывод, к которому приходит Владимир Сергеевич, заключается в том, что музыка, её формы и структура – это нечто, что стоит над человечеством, и только самым талантливым его представителям удаётся разгадывать закономерности, лежащие в основе музыки, равно, как и другие тайны бытия. Дашкевич утверждает что «музыка – это язык подсознания». Именно это «транспортное средство» использует коллар для сбора информации от всех членов человеческого сообщества и передачи ему обратно новых программ выживания.

Какая музыка, такая и жизнь. Какая жизнь, такая и музыка. Стилей музыки и образов жизни в нынешнюю эпоху не счесть. Шансон и лирика соседствуют с бравурными маршами и воплями наркотизированных певунов. Что при этом происходит в "колларе", трудно себе представить. Остаётся надеяться, что программы выживания сделают своё дело.


Рецензии
"Какая музыка, такая и жизнь."
говорят, Сальвадор Дали назвал Арама Хачатуряна: "взбесившийся шашлык". ))

Сергей Зо   21.02.2023 12:17     Заявить о нарушении
Вдали обе персоны, крупные, но плохо вижу их... и слышу. А надо бы.
К Дали заглядывал... ах, нет, вспомнил - не попали в дом на берегу моря, там всё по записи, мы не были прописаны.
Сальвадор ещё тот был... скажем, кот. Говорящий и рисующий. Да ведь и книги им написаны. Одна точно есть. Кажется, читал... или только листал?
Хачатуряна помню по танцу с саблями, но не он танцевал.
Ужасно интересно было бы разобраться с обоими.
Зря, конечно, Сальвадор покатил бочку на Арама, но ведь и Арам вспоминал о своём визите к Дали, и рассказ его показывает художника в амплуа сумасшедшего. Не оттого ли Сальвадор и дал композитору столь лестную характеристику?...))

Владимир Каев   21.02.2023 13:44   Заявить о нарушении
Вспомнил. Арам нанёс визит Сальвадору. Долго ждал. Неожиданно дверь распахнулась, появился Сальвадор... чуть ли ни голый... с саблей, прошёлся в диком танце по залу и скрылся. Арам отбыл в недоумении. Вроде бы так. Может быть, это и была реплика Дали по поводу Хачатуряна...

Владимир Каев   21.02.2023 15:31   Заявить о нарушении
"Разница между мной и сумасшедшим - в том, что я не сумасшедший" С. Дали
однако... )))
и да, есть у него высоколитературный труд, "Трактат о пуке" называется. пытался читать, не одолел - конгениально.

Сергей Зо   21.02.2023 15:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.