Что самое главное в школе?
Учительница начальных классов задала своим ученикам-второклассникам домашнее задание – написать небольшой рассказ про Корнея Ивановича Чуковского, так как по учебной программе его творчество было темой следующего урока.
На следующий день одну из учениц вызвали к доске поделиться перед классом своим сочинением о писателе.
Она рассказала текст, который подготовила дома. Учительница, в принципе, была удовлетворена услышанным. Но вдруг задала сакраментальный вопрос отвечающему:
«А как звали дочку писателя?»
Ученица смутилась и что-то ответила невпопад.
Учительница сразу нахмурилась и начала бранить ученицу за то, что она не знает такого важного момента. Тем более, типа, она когда-то раньше это имя уже упоминала.
Педагог начала подсказывать наводящими вопросами и названиями разных произведений Чуковского.
И тут девочка вспомнила, что летом читала сказку «Путаница». Помните концовку?
«…Мурочку баюкают
Милую мою:
Баюшки-баю!
Баюшки-баю!»
Таким образом, имя дочери писателя – Мура - совместными усилиями вспомнили.
Но учительница всё равно снизила оценку на один бал, так как ученица вначале не знала такого важного имени.
Теперь давайте попробуем разобраться насколько такая информация важна вообще для учеников с точки зрения формирования у них стройной и целостной картины мира.
Лично я много в детстве читал произведений Чуковского, но тем не менее никогда не знал имени дочери писателя.
Может быть, насыщение именно такими фактами сознания учеников и является главным делом школы?
И действительно, если задаться целью понять, кто такая Мура, то выяснится, что это самая младшая, четвёртая и любимая дочь Корнея Ивановича. Для нее были написаны все лучшие его стихи, ставшие всенародно известными. Мура тяжело болела и умерла в 11 лет. Это стало трагедией для семьи. После этого Корней Иванович перестал писать для детей.
Безусловно, важно для учащихся развитие эмпатии, то есть способности к сопереживанию, возможности чувствовать боль других, умения помочь.
Важны и какие-то значимые факты из жизни разных людей, в том числе и известных персон.
Но не является ли этот вроде бы частный случай на уроке важным показателем того, как вообще сегодня строится вся образовательная система? Это когда главным для познания становятся не смысловые сюжеты и их обсуждение, а голая фактология, набор информации. Не разрушает ли ЕГЭшная кроссвордная культура (угадал – не угадал) целостность сознания ребенка, заставляя фиксироваться не на сути явлений, а лишь на констатации конкретных фактов? Ведь кажущаяся важной и набиваемая насильно в голову ребёнка разного рода информация, затем просто будет отбракована за ненадобностью или несистемностью.
Пора уже многим учителям, да и всем чиновникам от образования, пересмотреть такие советские фильмы, как «Доживём до понедельника» и «Большая перемена», да перечитать В.А.Сухомлинского, И.Г.Песталоцци и других авторов, чтобы понять, что всё-таки является самым главным сегодня в современной школе для обучения и воспитания полноценного гражданина. Да и родителям, вероятно, не помешало бы отложить хотя бы на время в сторону гаджеты и самим погрузиться в сферы настоящего образования…
ТАК ЧЕМ ЖЕ ВАЖНА ШКОЛА? Прежде всего тем, что в ней научат учащегося мыслить самостоятельно, раскроют его познавательные способности, поддержат и удовлетворят природное любопытство, сформируют право на собственное осмысленное движение и на ошибки для овладения личным опытом, помогут освоиться и не потеряться в этом сложном и жёстком мире!
P.S. Школа должна быть культурным и образовательным Центром района. В школе должны сходиться и мирно созидать все поколения родителей (от бабушек-дедушек, тётей и дядей до мам и пап) и вместе и заинтересованными учителями работать на позитивное будущее детей. Совместными усилиями защищать школу от нерадивых чиновников, которые стремятся зачастую лишь получить от образовательного процесса ворох проверочных бумаг, а также от всякого рода «цифровизаторов» и «вакцинаторов», которые всё норовят сделать из школы осаждённую крепость, не пускать внутрь родителей – законных представителей своих детей, а самих учащихся пропускать в храм науки только по биометрическому паспорту.
Свидетельство о публикации №223012000781
Для современного социума главная беда -- это наличие огромного количества ненужных людей, которые создают проблемы для правителей и "сильных мiра сего".
Во всех странах без исключения идёт жесточайшая конкуренция за престижные, высокооплачиваемые рабочие места, за возможность попасть в число избранных: именитых спортсменов, артистов, режиссёров и прочих творческих личностей, за должности в аппаратах управления. Вот почему стало традицией наследование отпрысками знаменитых людей постов и должностей и даже целых государственных структур. Для этого высшие слои конкретного общества предпринимают защитные меры, чтобы выскочки из нижних слоёв не мешали их деткам занимать лучшие позиции в обществе.
Посему современная рядовая общеобразовательная школа на деле уже не центр обучения и раскрытия талантов детей, а социальное учреждение,задача которого держать детей в рамках установленных правил общежития, внушать им страх перед законом и правоохранителями, держать их под наблюдением и направлять детскую энергию в более-менее безопасное для взрослых русло, чтобы они не болтались по улицам и не хулиганили.
Сохранившиеся одиночки-энтузиасты из числа прирождённых учителей всё ещё пытаются безкорыстно выучивать талантливых ребят, но это уже исключение из правила.
Читать труды великих педагогов чиновники не будут, они прекрасно знают, что творят.
Вадим Ивлев 18.02.2023 14:37 Заявить о нарушении
Алексей Чернышов 5 19.02.2023 16:03 Заявить о нарушении