Мама, не забудь меня завтра проснуть!

Миниатюра
    
    Шестилетняя  Ксюша  была не по годам  разумной девочкой. Её мама Лена  работала воспитательницей в детском саду. Она постоянно проверяла на ней составленные праздничные сценарии. Если дочка понимала суть написанного, значит, и её шестилетки тоже поймут.
    - Скажи, Ксюша, о ком идёт речь в загадке: "Дома у птицы нет,  живёт где-нибудь в лесу. Ищет чьё-нибудь гнездо  и откладывает в него  яйцо. Потом  улетает куда-нибудь и забывает о будущем птенце".
    Девчушка ненадолго задумывалась и отвечала:
    - Думаю, так сделала какая-нибудь злая мачеха-кукушка.
    Мама радовалась. Дочурка поняла, значит, всё будет в порядке.
    - Мамуль, просила Ксюша, - возьми меня завтра к себе в группу на новогодний  праздник.  Хочу отгадывать ещё какие-нибудь, другие загадки.
    - Прости, доченька, завтра взять тебя с собой ни как не могу. У нас маленький актовый зал, а групп с детьми будет целых четыре. Возьму когда-нибудь на другой праздник.
    - Мама, почему ты всегда говоришь одно и то же нехорошее слово: "когда-нибудь", оно скучное и далёкое: неизвестно, когда сбудется. Лучше говорить другие радостные ближние слова: сегодня, завтра, послезавтра.
    - Может быть, доченька, я смогу когда-нибудь, говорить тебе эти близкие слова, но не сейчас.
   Ксюша постоянно слушала слова от мамы, папы и старшего брата и других взрослых, оканчивающиеся на "удь" и "уть". И, вскоре, сама  стала постоянно  употреблять эти окончания в речи. 
    Когда  девочка совершала  некрасивый проступок, мама смотрела на дочь с укором и говорила:
    - Что-то ты, дочь, совсем распоясалась! Татьяна Андреевна, твоя воспитательница, говорит, что ты обижаешь детей. Вчера толкнула Мишу Салкина в снег. Мне стыдно за твоё поведение, ведь ты живёшь ни где-нибудь в лесу, а с людьми.
    - Мама, я не распоясалась, поясок от платья и сейчас на мне. Но я тебе отвечу про поступок с Мишей. Он сам виноват, это он распоясал свои злые ручонки: я ни колобок, который можно катнуть без предупреждения с ледяной горки - это неправильно, как ты говоришь - несправедливо. А Мишка Салкин  меня катнул с неё со всей силы.  Я не успела тормознуть, слетела и больно ударилась об лёд. В ответ  мне захотелось кувырнуть его в сугроб.  Он решил на меня ябеднуть, как девчонка. Мне от боли хотелось сплакнуть, но, я на зло  Мишке, заставила себя улыбнуть. Так что мама, правда на моей стороне, и ты об этом не забудь.
    Елена  выслушала речь дочки и  пришла в ужас.
    - Где ты,  Ксюшенька, от кого, набралась  таких диких слов: катнуть, кувыркнуть, сплакнуть, ябеднуть, улыбнуть? В русском языке таких  безобразных слов нет! Так твоя бабушка Надя звала с речки уток:" уть, уть, уть". И они на её зов бежали домой.
    - Сейчас, мама, их может, и нет!- спокойно ответила дочь, - но они появятся  когда-нибудь, и никто меня  больше за них не сможет ругнуть.  Мамуля, я ухожу, мне пора соснуть.  Прошу тебя, не забудь меня завтра проснуть.
    Мама  Лена качала головой и думала: " Говорит моя справедливая и бесстрашная  дочурка в последнее время какими-то рифмами. Может, я зря её ругаю, вдруг, она поэтессой будет? Ладно, не буду больше из-за её " уть" переживать. Да, и с Мишей Салкиным, я завтра как-нибудь, разберусь. Надо восстановить справедливость. Всё можно в правильное русло повернуть. Пойду к дочке, чтобы перед сном её улыбнуть".

    Мама пошла к дочери в спальню, сама того не осознавая, что, именно, она была автором этих "безобразных" новых слов.


Рецензии
Спасибо, Людмила, за такое чудесное произведение о том, что дети , как диктофон, запоминают все наши слова и берут их в свою речь. А мы потом удивляемся, откуда это появилось в их речи. А сейчас ещё и блогеры учат детей такому странному русскому языку. Понравилось.
Новых Вам произведений и успехов.
С интересом. Галина.

Галина Гостева   02.02.2023 18:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за добрый отзыв. радости тебе во всём.

Людмила Лукьянцева   14.02.2023 12:51   Заявить о нарушении