Судьба матери часть 7

Шла война, мне исполнилось 16 лет.
Папа устроил к себе в конный парк табельщиком-нарядчиком.
Лошадей сто голов и ещё в Волчьих ямах сто голов.
В Волчьих ямах (Венера) был свой табельщик девушка и конюх.
Всё было на балансе АТК "Бугурусланнефть".
Вскоре зав. Конным парком поставили Елисеева, так как он был член партии, а папа нет.
В Венере девушка с работой не справилась и меня отправили туда работать.
Здесь оставил Коченкову Тосю.
Сказал привести всё в порядок.
Тут и начались мои трудности.
Каждый день я должна ходить к семи утра к поезду Бугуруслан - Похвистнево 3 км. пешком от города до вокзала.
Опаздывать нельзя, за опаздание на 25 минут судили.
Часы у нас были ходики с маятником. Забудут их завести, встанут, проснёшься и не знаешь сколько времени.
Встаёшь и идёшь. Я уже с детства напугана.
Выйду зимой из дома, вокруг никого, темно, света в городе не было. Дойду до милиции, гляну на мост и так страшно идти через него. Идти надо, провода гудят, будка стоит не охраняемая.
Кажется от туда выйдет волк и нападёт. Волосы поднимались от страха.
Увидишь идёт человек, обрадуешься.
Никто никого не трогал.
Иногда бежишь, услышишь гудок паровоза, думаешь опоздала, дух захватывает.
Один раз подошла к вокзалу, а он смотрю загудел и пошёл быстро, быстро наш "лохмач", так мы его называли.
Я за ним до элеватора бежала глупая. Кондуктор флажком машет, думала меня зовёт.
Остановился, я добежала до последнего вагона. Она мне подала руку и смеётся. Поезд маневрирует, сейчас назад пойдёт, ещё час до отправления.
Я зашла в тамбур и присела, сердце стучал и было больно.
Я просто задыхалась и смешно над собой. Думала для меня остановили.
В Венере была остановка, все рабочие шли на буровые и я шла 2 км. до конного парка в Волчьи ямы.
На конном парке стоял домик и большая длинная конюшня.
Всё грузы для буровой подвозились на лошадях.
Машин не было. Всё отдавали на фронт.
Около домика стояла буровая и бурили молодые мальчишки как я из ремесленного училища, 16-17 лет.
Буровой мастер пожилой и помощник в годах.
Глину для раствора месила женщина вручную.

Грелись и пекли картошку они в домике, где я сидела.
В углу у меня был стол, а у входа висели хомуты, сбруя для лошадей.
От стола до стены стояла лавка и на ней буровики Грелись и ждали пересменки.

Папа иногда приезжал к нам, давал указания старшему конюху, проверял и уезжал. Он работал зам. начальника конного парка.
Всю работу как обычно взваливают на зама.
Ему очень много приходилось ездить по колхозам и совхозам собирать для лошадей госпоставку. Организовывал вывоз сена, соломы, фуража и т. д. Работы было много, наряды, отчёты.

Вскоре начальника взяли на фронт и там он погиб.
За время моей работы там их сменилось четверо и всё присылали партийных то без руки, то без ноги.

А папа всё работал. Вдруг ему повестка на фронт, ему!!! Было ему уже пятьдесят лет. Вся семья в шоке. Мама не работала. Вера и Саша в школе учились, только я работала. Зарплата маленькая.

Их всех собрали и отправили до Баймаково. И тут бухгалтерия спохватилась, что за ним числится всё хозяйство парка и он не успел отчитаться. Баланс без его отчёта сделать не могли. Директор взял в военкомате отношение, отпустить для сдачи отчёта.
К счастью их ещё не отправили.
Его привёз шофёр, директор сразу поехал в военкомат и попросил наложить бронь на всё время, как необходимого работника в тылу.
Так папе посчастливилось, что в эти годы он не попал на фронт.

Продолжение следует...


Рецензии