не сгоревшие письма... пьеса в стиле - белый стих

                Не сгоревшие письма

                Часть 1.


  Самая счастливая пара на свете. Или душа в душу.



Письмо-1(Здравствуй дорогая .любимая, родненькая  моя сестренка, 
                очень долго не решалась тебе написать. Боялась…
                Но    наконец,  решилась..
                Мне кажется, что ты до-сих пор, на меня сердишься.
               Я очень хочу объяснить тебе ,почему  уехала. Пыталась все эти годы это понять.
               А так и не знаю. Что сказать.
               Наверное хотела доказать всем . И себе в первую очередь  .
               Что сама . Что- то из себя представляю .
               Только пойми меня правильно…В доме всегда говорили только  о тебе.
               Какая ты талантливая. Умная, красивая и одарённая личность.
               И мы все, должны ,тебе помогать и поддерживать.
               И это все ,так стало меня напрягать.. Наверное, это была, просто зависть.
               Ты , вечно где то пропадала.  То конкурсы ,то встречи.
               А я убирала ,мыла ,стирала.
               И мне, так захотелось вырваться, из этого  замкнутого круга.
               Ну , так мне казалось. Да и я уехала с ним… И  сбежала от мамы ,тебя и дедушки..
               Помнишь, как ты спросил- Зачем ты это делаешь?
               Он же не сделал тебе предложение. Ты будешь просто посторонней в чужом доме?   
               А я, промолчала в ответ. Я не знала ,что тебе сказать. Да и ,что я могла ответить. 
               Как и все хотела быть счастливой. Как мне казалось ,вырвалась, на свободу .
              Мой  гражданский муж, замечательный человек . Но ему абсолютно все- все, равно.
              Иногда  так хочется внимания, хотя какого-то участия и чуткости.
             А он меня не слышит.
             Хочу  сбежать . Или уйти и из этого дома ,просто взять и сбежать.
             Назло всем, ему себе…
             Но его мама, она отнеслась ко мне .С такой любовью по человечески.
             Как будто я была ее родной дочкой. Она окружила меня своим вниманием и заботой.   
             И одно время я просто наслаждалось теплотой и уютом.
             О! Как ты была права .Он так и не сделал мне предложения.
             И знаешь ,все чаще пропадает на работе. А я все также мою ,стираю и убираюсь.
             Какой-то замкнутый круг. От чего бежала, к тому и вернулась.
             А так хотелось  счастья. Счастье!? Тут сама у себя спросила , а что такое счастье.
            Для меня, как я его понимаю . По-моему, это как в детстве,
            беззаботное и счастливое время… 
            Помнишь, мы стояли напротив,  игрушечного магазина и любовались витриной.
            А в нем большим розовым зайцем. Так вот . Я купила точно такого-же…
            А вчера забрала его и ушла из дома. Так вот счастье для меня .
            Это всегда быть с кем-то рядом. Вот теперь с этим розовым зайцем.
            Пока он рядом , я счастлива..)





                Эпизод 1  Вы хотели со мной, познакомиться?
 

Она -  В очередной раз была попытка …Красиво уйти от него.. Уйти ..?
           Я дождалась когда он вернется…  Забрала свою любимую игрушку .
             Вышла сказав ..
            -Я больше никогда не вернусь…
               Он молча .
              Я постояла, подождала… Ну, хоть какой-то реакции.
              А  он молчал!
              Тогда. Я взяла и вышла..
              Если молчат, то  Ты не нужна.
              А если  самый дорогой человек. Для тебя.
              Не говорит ничего и  не  проявляет, ни каких ,действии.
              То с этим надо ,что то делать.
              И я ушла!!! Да ! Да! Все ...Ушла!
              Идя по городу  с этой плюшевой игрушкой.
             Я удивилась ,что думаю только об одном .
           - «Зачем я только ее взяла». Это же не просто       игрушка. Эта огромная игрушка.
              Меня ,из за нее и не видно.
             И выгляжу .Наверно полной идиоткой. …


Он –  (Ты далеко не мальчик.
            Ты без конфеток рос.
            Что ж ты запал на бантик.
            В джунглях моих волос .)
       -  Вначале я увидел .
         Что - то большое и лохматое .
         А это  очень забавно выглядело .
          Кто- то нес, на себе, лохматое существо с бантиком.
          Причем, держа зонтик. Не столько над собой, а над нею…
Она -.А дождь пошел ,как всегда неожиданно...
          Я стаяла и не знала куда идти, что делать. Себя стало так жалко.
         Но как не странно больше жаль. Эту плюшевую игрушку...
         Я зашла в кафе, села за столик, посадила  игрушку рядом...
        Заказала Махито - ей, не себе, нет. Причем алкогольное..
         Назло всем  и ему в первую очередь…
         Так как он, ни когда не пьет… А вот я пью….

Он – И еще я подумал.. Мало ли на свете …
         Таскающих с собою , все свою поклажу.
         Но она .Она несла только игрушку.
        Это было как то странно.
     .   Капли дождя еще стекали по ее лбу.
        Она их вытирала . Салфетками  стоявшими рядом ,на столе.
        При этом как бы случайно ,протирала мордочку у своей плющевой игрушки ..Мама.
        Вот также в детстве .Мая мама меня кормила кашей и если я не ел .
         Протирала рот  у плюшевой игрушке .Всегда сидевшей рядом со мной за столом..
         А тут  ей еще  принесли кофе.  Мохито стояло одиноко напротив игрушки…
         А она  … просто смотрела в окно

Она -  В окно стучал дождь. А я старалась  не о чем не думать…
          (так долго дождь стучит по крыше. твой забияка дождь).
         Вдруг, как гром среди ясного неба .Чей-то голос..  …
Оно -  Как дела? Чем занимаешься? Как настроение ? И что хочешь выпит?….
Она - Это не   он, а она. И зовут ее Клара.
           Не видите у нее на голове  бантик. И  она не пьет..
           Сидит,  разговаривает  с игрушкой !? Глупо и Смешно …Впрочем, все равно…
Он -  А как-же ,мохито? Которое стоит ,напротив. Уже больше полу - часа.
Она-  И тут Клара, покосилась набок и чуть не упала. Он поднял ее на руки и сказал.
Он-   Кажется, ваша Клара уже плохо держится на стуле.
       И вот- вот потеряет свой чудесный бантик..

Она –   А вы что полиция нравов?..
       Тем более что Клара уже совершеннолетняя и может спокойно пить…
       Так как со мной она уже ..давно
        Мама подарила когда-то.
       А бантик у нас их целая сумка.
Он - Так Клара у нас дама с приданым.
Она –   ( Ты далеко не мальчик.
                Ты без конфеток рос.
                Что ж ты запал на бантик.
                В джунглях моих волос .
                кая-то  странная песня все время крутится в голове)
            Вы таким способом хотели со мной, познакомиться?



Он – Да !Да что, Вы и в мыслях не было.
          Просто у меня тоже в детстве была плюшевая игрушка .
          Ее подарила мама. Нахлынули детские воспоминания… Хотелось поговорить.
          Игрушки так похожи. Хотя и совсем разные. Хотелось  их сравнить .И познакомить.
          Не умею, знакомится ,извините….

Она - Познакомить игрушки. А что познакомим, погуляем, разыграем свадьбу…
           Как зовут вашу игрушку.

Он -   Ни как… это просто, старый плюшевый медведь..

Она – Не обижайтесь… Так организацию поездок по городу с игрушками.
           Я беру на себя. Вначале гуляем в ресторане….  А  потом в ЗАГС..

Он -    Какой ЗАКС?…И кого мы там будем расписывать… игрушки.?

Она – .Ну зачем так банально, игрушки.
            Кто их распишет. Да и мы будем выглядеть . Не лучше.
            Вы же не женаты. И я не замужем.
            Вот и распишемся. Чтобы Клара и Миша жили вместе.
             Все решено. Жду вас завтра  .Здесь в кафе в 13ч..
             Не опаздывайте. Если что ни будь у вас случится, ищите меня в гостинице.
             Мохито оплачено ,можете выпить .
            Приглашайте всех, всех, всех…




                Эпизод-2. И я  сжигаю письма..

Он –    Я теперь все время пишу ей  письма. О том, что со мною происходит.
            Мне кажется, что  мама прочтет их. Как  ни будь, потом …
             Потом не бывает, есть только сейчас. И поэтому сжигаю их…
             А эта девушка. С этой плюшевой игрушкой
            Она все протараторила и убежала, схватив свою Клару на руки…
            Я ей  не поверил..
            Ну мало-ли ,что можно сказать после  выпитого махито.
            Да еще алкогольного.
            Но дома. Сам не знаю почему-то.
            Достал своего медведя.. Пыльного и немного запачканного.
            Он там  пылился, кажется со смерти мамы.
            Мама…
            Говорят . Что боль проходит со времени. Но боль утраты. Не проходит ни когда..
            Когда  мама умерла  , Я был в другом городе  в командировке.
            Мне так хотелось произвести .Хорошее впечатление, на свое начальство.
           Что  забыл о ней. Нет, не то чтобы забыл, забыл.
            Просто подумал .Что еще успею, есть время.
            И забыл. О самом близком и родном человеке.
            Только для нее .Я всегда был самым умным, самым лучшим на свете...
            И опоздал на 2 часа. Если бы не эти ужасные пробки. Ее можно было спасти.
            Около ее подушки стаял плюшевый мишка. С которым. Я играл в детстве.
      Я засунул его подальше в шкаф. Чтобы не видеть больше никогда.
       Хотел выбросить - но не смог.
      Он был в последнюю минуту рядом - а  я нет. 
      В этот день .У меня, Как будто , что то оборвалось внутри..
      Ушел с работы  , ни чего не хотел делать…
      Хотел посидеть в этом кафе отключится и просто -  выпить…
      А тут она, с этой плюшевой игрушкой.
      И эта песня. Которая ,ни как не выходит из головы.
      Ты далеко не фантик
      Ты без конфеток рос.
      Что-ж ,ты запал на бантик
      В джунглях… твоих …ушей…
      какой бред…
      Теперь все время пишу письма маме. О том, что со мною происходит.
      И сжигаю их.  Мне кажется, что  она их прочтет где-то там.
      Но увы. Надо было все делать вовремя. Зачем сейчас писать.
      Но перестать  писать не могу.
      И на следующий день . Одев свою белую рубашку.
      Я пошел на наше .Нет ее мероприятие.
      Потому, что  ей это было нужно как воздух.
      Как маме, она все время просила ,чтоб писал ей…А я  писал и сжигал письма.
      Всегда неловко было признаваться в любви, а тем более писать об этом…
      А когда потерял. То вдруг понял..
       Близкие люди умирают не от болезни. А от недостатка внимания..
       И вот  идя по улице .Со своим плюшевым  мишкой в руках…
       Нет  я не жалел, не о чем.
       Но. Таким глупым и смешным еще не выглядел ни когда…
       Но как не странно, я  самый счастливый на свете.
       Как будто. Кто - то родной и близкий  держит меня за руку .
       Мая мама. Помогала идти вперед. И солнце светило ярче.
       А воздух   стал чище…Как в детстве.
       И плюшевый мишка , появился в этом кафе.
       В нем все было уже готово.
       Когда она все это только успела..
       Она появилась …  в  белом платье. Выглядела королевой..


Она – Я так боялась, что Вы не придете..
           Из за Клары она бы, это всего не вынесла.
           Игрушки очень впечатлительные создания.
           Слишком все было спонтанно .Хотя к свадьбе она .
            Ну, Клара конечно…готовилась давно...
            Я думаю, что мои знакомые придут, услышав ,что Клара выходит замуж.
           И  тот у которого последнее время жила Клара…
           А ваши гости буду…Глупо и смешно. Впрочем, все равно
…  ( Да, я не буду вспоминать !
       как могла все время ждать звонка
       и верить ,что меня ты любишь.
       Ну, хватит .Не буду вспоминать
        не буду вспоминать ,но почему опять.
        Але! Але ! Але!Але!)
        Вот  и решила сама себе устроить праздник…
        Единственное... Ты мог не прийти.


 Он – Вы знаете. Или ты. Не знаю, как  обращаться.
          Даже не знаю как зовут .
         Я наверное рад, я должен быть счастлив. Я, наверное, очень рад.
          Только пока этого не понимаю… ….
          Хотя у меня свадьба и  все складывается прекрасно , как  сам того хотел ,
          Мне просто приснилась. Или я это придумал...
           Думал, что этого ни когда не случится.
          А когда встретил .Даже не верил, до этого момента что это …
          Так все было призрачно и не реально..
         Ты вчера шла по парку с какой-то  ,ну просто с огромной  Розовой игрушкой в руках .
         И о чем-то думала, не замечая ни кого вокруг..


Она - Банты завязывать умеешь? Вот  тебе лента ,завяжи Мишке  бант  в виде бабочке.
          Он должен выглядеть элегантно.
          И не опаздывай больше.… 
          Посади его рядом с  Кларой.
          Смотреться они будут великолепно.

Он -  Я пытался, справится с галстуком. А он как назло меня не слушал.
          А вокруг все носились. Кто с букетами цветов, кто с хрустальными приборами
          И этой круговертью красок и шумов руководила она …
          Как по мановению волшебной палочки, все вставало на место.
         А ее не было видно…
          Я попытался предложить ей свою помощь.

Она:- Посиди с Мишей  и Кларой  охраняй их покой.  Все  уже готово. Поехали.



                Эпизод 3 .Свадьба

Он - И мы поехали по городу .Клару и Мишу посадили. К нам на калении.
        . Фотографировались почти у каждого памятника.
          Потом заезжали и делали фотографии. Вставляя их в рамки.
          Возвращались в кафе и выставляли их на стол на всеобщее обозрение.
          К 3 часам должны подойти гости .Странное было у нее пожелание.
          В начале, застолье , а потом официальная часть.
         Но это все происходило так быстро.
         И мне начиналось, все это нравится.
         Она, по моему ,самая не обычная девушка на свете..

Она - А к 6 мы едим в ЗАГС. Расписываться не передумал.. Кстати, а ты не женат?

Он - Нет . Думал ты не спросишь…. Смешно.

Она – Вот и отлично гуляем…Ну ка иди и проверь ,
        Как там поживают Миша и Клара…Свадьба.  Гуляем …
        И это все такая глупость..
       А зачем гуляем.
        Все напрасно он так и не пришел..
       Ему на все наплевать Да не он просто занят.
      И на всех фотографиях выгляжу.
     Такой, счастливой …. Кому это все надо.
      Я что не могу без него жить. Нет могу. Но он все время болтает.
      Наверное, от волнения. А это так напрягает..
      И этому парню жизнь порчу…! А он кажется, влюбляется в меня?
      Ну уж нет… Бежать от сюда как можно быстрее.
       А если он увидит эти снимки то ни когда на мне не женится.
      Фотографии. Фотографии ,фотографии.

Он -  Она   исчезла
   . Вырезав со всех фотографии свое лицо.
     Все как в плохом сериале. И кто-бы мне сказал раньше об этом.
     Не поверил бы ,что это может случиться, со мной..
    Я подождал еще какое-то время. А потом вышел к гостям и сказал..
   -Господа свадьба отменяется. Но застолье продолжается. садитесь пожалуйста за стол…
    И выпьем за самую счастливую пару Мишу и Клару…
   Через неделю я устроился работать в это кафе
   А Миша и Клара,  поселились у меня, на диване.
 И по моему - живут лучше всех…Душа в душу

(У помидора сложная работа
 Страдает молча. тихо у окошка
 У помидора, у помидора ,
у помидора трефовый интерес! )


Письмо - (Да ,я забрала только зайца. И отдала его случайному знакомому.
                А Свадьба.   Зачем . Все напрасно он так и не пришел..
                Ему на все наплевать… И это все такая глупость…
                И во всех фотографиях выгляжу.
                Такой счастливой …Дурой. Кому это все надо. И этому  парню  жизнь порчу…!
                Ну уж  нет.
                И я сбежала. Бежала голову сломя. От сюда как можно быстрее..
           А потом вернулась домой ,как не в чем, не бывало. А муж
         .Он даже ни чего не      спросил.
          Сидел уткнувшись в свой компьютер. И ему было, все - все равно .
         И по моему мне это даже нравится
        . Как будто с этим зайцем я отдала  и
         свою мечту , иллюзию и  детство.
        Как поживает дедушка. Он ,наверное очень обижен на меня ,
        считает что это  из за    меня мама умерла когда я вышла замуж и уехала.
       Родная ,любимая. Прошу ,тебя. Попроси у него прощение.
       Я не хочу думать, что он все еще затаил злобу на меняю .
       Пусть простит меня.
       И я век буду молится ,что бы и у тебя и у него было все хорошо.
       С нетерпением жду ответа. Твоя любящая сестренка..)


ЧАСТЬ 2.

 ПРОДАВЕЦ ПИЦЫ.


Сцена 1  «Не может быть»
( Затемнение. На сцене сидит дедушка и сжигает письма. Через какое-то время входит девушка. И останавливается  по середине ,не зная, что делать дальше)
(дед маленького роста, худощав, одевает всегда в одно и тоже.. длинный светлый плащ…под плащом свитер и спортивные брюки…Но главное это то что у него надето на голове…у него белая соломенная  шляпа… но не простая.. а с картинками по периметру.. Где в центре на его головном уборе. Красуется большой скрипичный ключ.  Весь сделанный из страз. )….


Дед - Надо же. Уже пол - второго ночи.
Она - Я торопилась как могла. А ты что хочешь устроить пожар?
Дед -Нет . просто сжигаю прошлое…Так долго за него держался.
        А теперь устал. Да кому все это нужно…
Она - Ты и рукопись свою сжигаешь. Ты сума сошел.
Дед. -Сейчас пишут все.
Она .-Послушай, что случилось. Не приняли рукопись…
Дед - Почему не приняли.. приняли… а потом вернули. .денег нет…
Она - Но будут же. Еще не все так плохо.
Дед - Ты можешь больше не уезжать. А остаться со мной
Она –Но, у меня работа. А здесь у меня ее нет.. Ты не сердись.
        Мы обязательно разберем твою рукопись. Я помогу тебе… Обязательно.
        только с делами управлюсь еще не много
Дед - Да ,да конечно не волнуйся.
        Твоя сестра ,написала наконец письмо. Соизволила. .
        .Хотел сжечь.
        Но передумал…надо ей ответить, наверное...
        Ты что утром опять уедешь.
Она - Да мне надо у меня работа.
Дед - Да, Хорошо. Возьми письмо, а то я сожгу..

Письмо 2-(Здравствуй дорогая любимая ,родна. Сестренка.
           Вчера вечером получила твое письмо. И с нетерпением стали читать его,
          вместе с дедушкой.
          И была крайне удивлена. А дед так просто не находил себе места  от возмущения.
          Он говорил. И просил так и написать тебе. Что всегда ценил. Тебя  и меня одинаково.
          И что любил нас обеих. И ни кого старался не выделять.
          А все твои домыслы ,просто смешны и не обоснованы.
           Как обычно сама себе все на придумывает. А потом верит.
           Это так, он говорит. А мама умерла вообще в Нью –Йорке.
           И уехала от нас еще задолго до твоего замужества….
           Дорогая моя я и не знала ,что в детстве. Ты мне так сильно завидовала.
           Ты прости меня, но завидовать было не чему. Я занималась, по 8 часов в сутки.
           На этом фортепианно. Мечтала стать великой пианисткой. Ну и что. Перелом пальца.
           И все карьеры как не бывало. Зато теперь я беру уроки вокала.
           Думаю стать ,настоящей певицей. Дедушка ни когда не сердился на тебя.
            И не считал что мама умерла из за того что ты уехала. У нее было, больное сердце.
              Ты знаешь. Я стала работать и  сдавать дедушкину квартиру.
          А денег все равно не хватает. А  его пока поселила у знакомых.
           В мансарде под крышей. Они уехали в командировку.
            Так вот мы пока и присматриваем за квартирой.
           Дедушка там играет на своей скрипке. Он там один.
            И ни кому, не мешает. А я к нему приезжаю. По воскресениям точно….)


 (разносчик писем, Александр…)

Он  ( Разговаривая по мобильному телефону.
 В руках ,большая синяя сумка, В которой перевозят почту.)

Алло! Хочу предупредить вас . что это мой последний день. И развозить почту я больше не намерен….
Да знаю, адрес точный……
Вон там, в том доме под красной черепичной крышей.
Откуда знаю? Так письма к ним приходят .. Только заказные. А дед их всегда рвет у порога..
 Странный поступок …Алло!  Мне иногда кажется, что он  сам их и пишет.
А потом рвет или делает из них бумажных голубей…
Одно из окон выходит на крышу…и пускает их от туда . …Так я одно развернул и прочел...
 Как послание свыше. С десятью заповедями. Почему каждый человек должен заниматься музыкой.. .Да согласен. Интересная теория. Только после этого.
Выходит на крышу и играет на скрипке…
Больной и психованный старик… А мне еще жить не надоело.
Чтобы лазить за ним, по крышам и чердакам.
 Я его  как-то случайно в метро увидел. Вернее вначале увидел ,скрипичный ключ на шляпе…
Это было странно. Особенно в метро… По шляпе и узнал… Алло! Вы слышите меня?
Я поступаю учится .На юридический. Разнесу эти письма  и все больше не смогу.
  Понимаю, что больше никого нет. Но мне надо готовится … Хорошо договорились…

 (входит в дом)

Дверь , вешалка.
Светильник. Коридор.
На трюмо  , дымится сигарета…
Дверь распахнута.
не запирают дом. От заката .
и до самого  рассвета.
Дым от сигареты , карты …и  лампадка.
На стене  икона,
на столе   вино.
Музыка …и смех - не умолкает…
Все так глупо, странно и смешно?
.
      
  (Входит разносчик пиццы. Из  правой двери слышен женский голос. Она  говорит по         телефону. Из левой двери играют на скрипке что-то из  Чайковского.)
Он
- Извините…Здравствуйте… У вас открыто… я звонил… вы не отвечаете… Вам заказное письмо …. Возьмите, пожалуйста… Эй! Здесь есть кто-нибудь? Люди!!!

Она
- (голос из за двери в ванной комнате слышен шум душа)
Не кричи. Письмо? Нам писем не пишут..
Это ошибка…Но все равно подождите.  Дедушка сейчас подойдет…\
Как всегда все не вовремя…Постойте. Мыло в глаз попала..
 А я не могу к вам подойти…Я опаздываю.. Еще этот телефон..   
-Ало! Связь на грани фантастики…
 Да, дорогой. Ты как всегда прав. Это? Это  письмо какое-то принесли.
Мне? да нет что ты деду.
.Ало! Ало ! Еще столько денег надо платить не соединяется…
(кричит  пытается перекричать музыку)
Дед! Там какое-то заказное письмо принесли. Только от кого. Не понятно.
Этот адрес никому из наших знакомых не известен……дур -дом..
 Он со своим и музыкальными пристрастиями.
Уже совсем за Шниткелся…
Алло! Я буду у тебя через 15 минут ….Ало!!!
Дед там письмо заказное. Я в ванной и не могу выйти. Дед!

Дед- Слышу не кричи .( выходит старик )
 
 Он
.(берет в руки шляпу и ее рассматривает)
Дед-
 Что шляпа понравилась ..Где письмо..
Разносчик писем
- Извините это я так .. Интересно, а вы  всегда ходит с папкой и что- то напевает.
 Правда понять ,что совершенно не возможно просто. А шляпу не снимаете и дома?
Дед –
 Дома, что за бред. Терпеть не могу фамильярность. .Мы с вами не знакомы. А впрочем...
И так молодой человек …Где письмо и досвидание…
Разносчик писем-Вот . И распишитесь.
Дед- Расписывается не буду. И так ничего не вижу.
         Пусть внучка и распишется. давайте представимся друг другу....
       Потомок графа Бенкендорфа в 3 поколении. И ослеп смешно..
        Доцент  искусствознания. Ворошиловский стрелок. И ничего не видит. Ха-Ха– Ха!!
         Кавалер ордена золотой звезды. А теперь никому не нужный старик. На пенсии…
          Играющий в домино с друзьями…Ну и с кем имею честь общаться..
        И еще играю на скрипке..

Разносчик писем –
 Извините.. Я.....собираюсь поступать на юридический... Я тоже мастер спорта по стрельбе.
Временно подрабатываю разносчиком писем. По большей части играю на нервах у своих родителей. Так они говорят..……
Дед- .
На нервах значит.. Тоже не плохо… Приятно познакомится. Разносчик писем …
Значит тезки. Это хорошо.
она
(голос из за двери) -Алло! Что ?Да кому я  могла отдать  твой номер. Да я не с кем не встречаюсь.. Ты что?
Дед-
 Молодость, молодость.. вечные, выяснения отношении. Значит мы с вами тезки.
 Мастер спорта по вольной ходьбе .играющий на нервах у соседи..
Но я вроде не сосед….А  я думал. Шляпами интересуешься..

Разносчик писем Александр –
- Да нет ,извините я просто случайно увидел вас в метро. И меня поразила эта шляпа..
Дед-
Да.. шляпа уникальная моя покойная жена сам ее сделала.
Когда выхожу из дома . Или когда приходят гости ..
Всегда ее надеваю..  Вы  же пришли ко мне в гости.

Разносчик писем Александр
- Я не в гости.. Я  на работе. Вот вам ваше письмо . И распишитесь.…

Она
(голос за дверью)-Алло! Да как я могла звонить с твоего телефона..да еще кому-то .
 Дать твой номер. Нет ….Я ни кому, ни чего не обещала…тем более другому мужчине..

Дед
 - Бросила трубку. - Ну ты же не торопишься. Или он бросил, как думаешь..
 Ничего сейчас перезвонит..Ну продолжаем разговор…
  Ну вот, а говорил что не гость.. Так что там у вас какие бонусы?



Разносчик писем Александр...
       (Заученно и  монотонно. Тихо  чуть заикаясь.)
Вашему вниманию ,предлагаются новая экспериментальная услуга.
Если вы воспользуетесь предварительной  оплатой то вам,
подписка на газету на месяц бесплатно…по вашему желанию....

Дед
– Нет, нет  так нельзя …Слушай  так не годится ..ты как на похоронах..  .
Так ты хоть улыбнись…
она
(тот же голос за дверью  -Але! Да это опять я… да ты наверное перепутал.. Да! Да ! Я вспомнила я вчера разговаривала с твоего телефона с подругой Светкой..А ты подумал что с каким-то мужчиной.. Да нет что ты.. ну скажи последнюю цифру.. раз  тебе позванили.. 17? Да .это не Светкин номер..Але??…)

Дед
 - Опять трубку бросили.. теперь что то переставляет..
Вы это вот, что мастер спорта по вольной ходьбе .И специалист по нервам
... Хотите быть успешным почтальоном.. так научитесь громко и уверенно говарить.... Начните с того что надо хотя бы улыбаться
Разносчик пиццы Александр
 - Извините, но  вы будите расписывается за письмо….
Мне еще в 3  места надо  я могу не успеть…

Дед  –
  Ха! А я здесь не причем.. Все зависит от нее, я вообще ничего  не вижу.…
 а у нее слышишь разговор… не клеится.. надо подождать  чуток.
 Торопишься да? Эх доброта мая меня погубит…Сейчас разберемся…
(уходит  в другую комнату. За дверью слышен женский голос - Да! оставьте меня )

Дед
 – Ну ты сам слышал… Подождем немного. Вот знаешь, а я  тебя понимаю…
Да было время.  Побывал я и  в Америке, мне все и там говорили: «Улыбайтесь.
Ну что вы такой пасмурный? Улыбнитесь». А я и не мог, не получалось.
Привык  не улыбаться. Думаешь, а зачем все время улыбаться?
А еще если смеешься то  назовут  больным..
А тут вот умерла знакомая… и жизнь куда-то провалилась.. зачем это все….
 Ни чего не успел.. ни кому не помог.. даже вон дочь и та не счастлива.
Сбежал в Америку. Будь она не ладна эта любовь.
Оставила на воспитание своих дочек и укатила.
А теперь у меня за них сердце болит…


Разносчик писем Александр
- Вы знаете , а у вашей дочери красивый голос…
мне однажды такой голос приснился. Странно правда…
Дед – Это не мая дочь а внучка. А ее мать в Америке.
         Укатила с в поисках лучшей жизни..
 Да голос как у матери волшебный…в нем столько тепла и ласки…
 что дух захватывает. Приснился говоришь…
 А тебе надо учится разговаривать. А то голос есть.
 А говорить не умеешь….
Юрист должен уметь красиво говорить...
Разносчик писем Александр

 - Да я раньше все по другому делал и очень всегда был радостен и всем доволен.. 
мог продать все что угодно.. но  что то случилось..
мне стало скучно все это.. да какой красивый голос у нее
 (  голос за  дверью.. –  Але ! Это опять я .ты прости меня ,бестолочь.
 Это я звонила своему квартиранту Алику.
Он должен был мне принести денег за последний месяц и не принес.
Вот я ему и звоню всегда с любого телефона, напоминаю…
Ну ты же знаешь я живу у деда ,а  свою квартиру  сдаю надо-же. на что- то жить..
 я еду.. хорошо встретимся)
Дед
– Да!! Живет у меня, а квартиру сдает…Куда деньги текут не понятно…
Просто тают. Ну ладно не изнывай.. Показывай где надо расписаться.
Руку мою поставь в то место и все...
.. ….(раздается звук захлопывающей двери.)
Дед
-Опять ушла. Слышь сделай милость на кухне .принеси на холодильнике таблетки .
что то я переволновался.. А то еще и …
Разносчик писем Александр
- Да вот пожалуйста. Я принес все. Что были. .А как зовут вашу внучку.
Дед
- О… и он туда-же.. Я расписался Ну так . и дуй от сюда..

 Разносчик писем Александр
- А может скорую вызвать.. …
Дед
–А ну быстро. И чтоб ноги твоей здесь не было…Разносчик писем …

.

               
                Сцена вторая.
                А вот музыка ,придет


( Стоит толпа молодых людей .С верхнего этажа  спускается разносчик писем. Сумкой задевает одного из них)
Парень
-Пиво разлил, придурок… Во понаехали тут житья от них нет…
       Парень с бутылкой пива
 - Может руку сломать ему.. что бы не ходил тут. И не мешал нам жить…
Разносчик пиццы Александр
 – Извините я просто разношу письма. У меня очень мало времени..


Парень с бутылкой
-Времени говоришь..? Так его и у нас нет..
Голос с верхней ступеньки
- Да смотреть надо куда идёшь.. Еще с такой большой сумкой..
( кто -то толкнул  Он упал с лестницы)
Девушка с длинными волосами
- Вы  в порядке. Он помоем, сломал себе шею. или язык прикусил…

Парень с бутылкой пива
 -  Да нет. вон дышит… приходит в себя  кажется…
Девушка с длинными волосами
- Я просто случайно вас толкнула.. извините.. я торопилась . вы в порядке?
Разносчик пиццы Александр
– Я. Я впорядке…Но ваш иголос..
 Девушка с длинными волосами
-  Что голос..Я же говорю. Это я вас случайно задела…  По моему у него что то с головой.
 Парень с бутылкой пива
- Ага !Упал очнулся гипс.. ха – ха…и крышу снесло…
Разносчик пиццы Александр
 – Да.. все в порядке
 Девушка с длинными волосами
 - Тогда нечего тут лежать.. Мне идти надо..
Разносчик пиццы Александр
-Да  но как же. так  .. а ты .. вы куда же.. у меня еще голова болит и идти не могу…иписьма потерял а они заказные...теперь придется штраф платить...
 Девушка с длинными волосами
- О боже хорошо.. Вот мая карточка позвоните мне. И я с вами расплачусь.. а пока мне пора…
Парень с бутылкой пива
- Ого! вот как надо знакомится. Так держать.. мужик!!!
Девушка с длинными волосами
 - Пиво пей. А то рассуждаешь много. Тоже мне Казанова…А ты звони…дед !( крикнула она)
 Дед
 - Что тебе солнышко
 Девушка с длинными волосами
 -  Помоги ему. пусть в квартире отлежится.. я приеду  и расплачусь..

 Дед
- Ну поехали.. разносчик пиццы второй категории. Дойдешь? ..добился своего..увидел все же
Парень с бутылкой пива- Во дает. А! И уже   в квартиру попал..


                Сцена 3
                все что не делается к лучшему
 ( в квартире девушки с длинными волосами Александр лежит на кресле входит дед и приносит стакан чая )
Разносчик пиццы Алексей
- Вы знаете.. когда я спал Мне снилась музыка.. представляете.. это потому что голос родной такой так захотелось что бы она была рядом…...я подумал…как хорошо если бы она всегда была рядом .
Дед
- Как хорошо если бы она всегда была рядом . Бредит.. ничего. Выпи чаю. И все  пройдет..Ты знаешь..я тоже одно время слышал голоса. Которые говорили мне уходи… Я вот всегда хотел уйти в монастырь.. Но почему-то не шел.. Всегда искал какие-то оправдания.. То казалась , надо заботится о больной жене. Потом думал.. Надо вот дочку воспитать  вывести в свет.. И тогда   уйти в монастырь…Но по моему все проще.. Просто я не создан для монастыря.. Хотя и в городе мне не очень то и уютно.. Но я еще надеюсь ,что хватит силенок а главное мужества.. Ну вот чего я боюсь.. Сам не знаю.. да не боюсь… а смысл… в моем возрасте.. Хотя как говориться к богу прийти никогда не поздно…Ты ее любишь.. ее любить надо она у меня хорошая…Добрая.. только почему-то хочет быть, лучше чем есть.. не может принять себя такой какая есть. Все время, себя с кем-то сравнивает…Зачем .Не понимаю..Умная красивая. А голос какой. Чудо... и как .ей помочь..   ( Появляется девушка с длинными волосами. И присутствует при  разговоре)
Разносчик пиццы Александр
-  Когда ее услышал даже не поверил.. В мне приснилось  казино.. только волосы были короче. А потом как во сне все .. исчезло и я почему то  решил ,что ничего нет. А здесь вот  все есть это правда…а не сон …
Дед
 - Ну ты продавец пиццы второго разряда и фантазер…она и в казино… да она и в магазин то редко выходит .. а тут казино.. смешно… ей богу…
Продавец пиццы Александр
 - Когда  я приходил на скамейку, на против казино…и сидел там по полдня… все ждал а вдруг  она появится. Или услышу ее..
 Дед
-  Ну так.. спи  а то совсем уже заговорился…
Продавец пиццы Александр
– А я верил…  я знал. Да.  Да верил.. (Засыпает…)

Дед
Это хорошо, что ты верил. И главное веришь..Я вот почему-то не верю.. А самое ужасное что и себе тоже не верю. Тут понял ,что никуда  не пойду.. Кишка тонка. Все это отговорки…Город люблю людей сутолоку.  Или просто одиночество.. Вот ищу оправдания своему бездействию… А так бы давно уже ушел.. Да нет ни куда-бы не ушел.. ну ладно спи.. Вера это здорово… просто мне веры не хватило.. Все спи…




Девушка с длинными волосами- ( входит в комнату садится на против деда)
.- Ты правда собрался в монастырь…
Дед
-Да какой там. Мечты, мечты. А силы и нет…
Девушка с длинными волосами-
-Я хотела тебе рассказать. Но все время как -то не хватало. А потом  подумала, что уже поздно..
Дед
 - А…так что с квартирой..
Девушка с длинными волосами
 – Он ее проиграл. Алику.
Дед
- Ты проиграла квартиру в казино…
 Девушка с длинными волосами
 - Нет не я .. прости.. а
 Дед
 – Да да конечно.. все нормально.. только как-же . значить теперь мы бомжи… а где же берешь деньги  чтобы снимать этот угол…ты работаешь… А я получается живу на твоем иждивении..
 Девушка с длинными волосами
- Дед.. перестань..я боялась говорить правду
 Дед
-  Да понятно.. Пойду,  прилягу… Потомок борона остался без квартиры…. Да в конце жизни и вдруг.. такой поворот событий ..
Девушка с длинными волосами
- дед не надо
Дед
-  Да-да конечно все хорошо… . Наверное это смешно…А парень то кажется тебя любит..

Девушка с длинными волосами
- Дед, не надо






                Сцена 4  Я просто рассказал правду

Продавец пиццы Александр
 - Я просто рассказал правду и все. Я не знал что он все так близко примет к сердцу
Девушка с длинными волосами
- Правда.. Я не знаю, что такое правда и зачем она если из за нее люди умирают…
 Продавец пиццы Александр
 - Прости я не хотел чтобы.. кто то  умер.. я хранил эту жемчужину..
 Девушка с длинными волосами.
.- уходи..
 Продавец пиццы Александр
-  А как  хоть тебя зовут. Мне надо с тобой поговорить
 Девушка с длинными волосами
-  Это так важно….девушка с жемчужной нитью…девушка с длинными волосами. Поговорить? Хорошо… Ну почему по чему. Все так.. неужели никто больше не ведет себя как настоящий мужчина…. О! Я знаю сейчас ты скажешь.. что все не так .. что все нормально и я просто нервничаю после смерти деда… но  я совершенно спокойна… Совершенно..Просто я не понимаю почему он  не обращает на меня внимания… Понимаешь я привыкла что мужчина всегда должен быть мужчиной..он должен добиваться настаивать требовать. Ухаживать за мной..Ну не ужели он не чувствует . что я к нему не равнодушна. Да. ДА .Я знаю говарят что это женщина выбирает  себе мужчину а нет наоборот.. но а как же мой дед.. и мой отец. Они всегда были первыми и брали инициативу в свои руки..Мой первый муж любил меня .. он просто взял меня за руку  привел к себе в дом.. и сказал. Что я буду жить здесь! У него.а я сбежала. Так испугалась. Что просто убежала в тот день. От него. А он добивался меня. Дарил подарки бывал там где бывала я..И я не устояла..и дала согласие.. и была с ним рядом. Он добился этого. А когда его не стала..вдруг весь мир стал пуст ым и не нужным.. все его яхты его загородный дом..оказывается это уже все не мо.. и а мне ничего и не надо. Остался только дед.. и квартира.. я не могла работать заперлась у себя в квартире и ни куда не могла выйти. Каждая улица напоминала мне о нем. Каждый поворот дороги говорил о том что здесь мы с ним ходили. а вот тут в этом кафе  сидели за столом и ели мороженое. А вот здесь бросали монеты в фонтан и загадывали желания.. И я не смогла больше, я не выдержала и уехала из этого города.. Сюда  к деду.. Устроилась на роботу .это я которая никогда нигде не работала жила у мужа на всем готовом… Чтобы я думала о деньгах..ни когда я просто их брала и тратила…а теперь живу от зарплаты до зарплаты. Да еще была пенсия деда..ты не думай если я захочу я могу жить и сейчас  прямо в центре на всем готовом..но я не хочу быть ни кому обязанной понимаешь..А теперь после смерти деда мне сказали убраться с этой квартиры. И это они, те которые называли себя друзьями..Для меня это был шок.. но я им благодарна… это была такая хорошая встряска… чтобы я не расслаблялась а взяла себя в руки.. и стала мыслить логически а не чувствами. Но ничего я со всем справлюсь…
А иногда так хочется вернутся в свой город. Где ждет любимая работа друзья которые по своему меня любят. и желают мне счастья. они до сих пор считают что меня надо спасать..Спасать? От чего? Да если я захочу я завтра же выйду замуж.. и не за кого ни будь а за очень богатого человека.. А он проиграл квартиру деда и даже не смотрит на меня не ужели не понимает что я люблю его . что он мне нравится…. О! как это ужасно понять что ты  тоже можешь ..кому то не нравится…. Как  говорится я не дорого ценю метал который всем нравится.. но я обыкновенная женщина и я хочу любить и быть любимой ,тем кто мне интересен.. Вот мой первый мух он меня любил. А я даже не задумывалась, люблю ли я его.. это был такой натиск с его стороны, напор.. что мне и продохнуть без него  было просто не возможно… И я так к этому привыкла ,что когда его не стала потеряла смысл жизни. Он так сильно заботился обо мне, что я не могла и подумать, а люблю ли я его. Да по моему ему это было и не важно…  ему главное, что я есть рядом с ним. А все остальное не важно…. И мне нравилось его обожание.. он сразу все понял. При первой встрече. И сказал- ты будешь моей
Наверное я больше разрешала ему  любить чем любила сама. Вот теперь и расплачиваюсь. Я люблю а меня нети… нет ,нет.. я тоже любила.. но наверное не так сильно как он…а теперь ..да  да я сама влюбилась как дура.. в первые в жизни влюбилась.. но если вспомнить какой я была раньше…я вся светилась а теперь получается только ною..это ужасно. Но ничего я возьму себя в руки и справлюсь..и теперь я решила что буду делать все чтобы мне было хорошо а уж если мне будет хорошо то и другим тоже будет хорошо.. Нельзя сделать счастливым других .Не будучи притом счастлива самой.. И я счастлива вы поняли я счастлива…А теперь я больше не буду думать о тебе… если  не понимают по взгляду по жесту. Я просто ворвусь в его жизнь как цунами..снесу его крышу и умчусь  дальше любя и ненавидя себя, тебя и весь мир вокруг..Потому что нет ничего печальней женщины полюбивший первый раз и проигравшим на этом все что ей было дорого.. прощай и все-же я буду счастлива.. прощай..прощай продавец пиццы второй гильдии. И не ищи меня. Мы больше никогда не увидимся….

 Продавец пиццы Александр
- А как тебя зовут. Я хочу тебя увидеть. Выходи за меня. Я люблю тебя.

 Девушка с длинными волосами ( смеется)
-Любви на свете нет!!!Как зовут..  неважно. Зови как хочешь …Звони вот мой телефон. Тариф тебе известен. 2 часа. Если больше то доплата.. пока . И тогда придет Трайн…как ты тогда сказал на лестнице…Так будет лучше…ты не меня любишь а мечту… А я не она ..А ты не Трайн.(ушла не обернувшись)




Продавец пиццы Александр
- Господи да кто такой Трайн…И почему я не он..


Девушка с длинными волосами
- Потому что .. Трайн это псевдоним деда. Он когда то играл на скрипке как бог.. Но влюбился в мою бабку и ушел со сцены…Ты на самом деле любишь меня.

 Продавец пиццы
- Да
Девушка с длинными волосами
- и тебя не смущает. Что мне приходилось зарабатывать не совсем правильно..
Продавец пиццы
- Мы все делаем ошибки.
Девушка с длинными волосами
 -Молчи.. Я привыкну к тебе. О мы уедим от сюда правда..
Продавец пиццы
 - Да
Девушка с длинными волосами
- Может хоть тебя сделаю счастливым.. Поехали…Я вдруг поняла что
Умру, если больше тебя  не увижу…



По булыжной мостовой ,
Трайн идет к себе домой.
Он гуляет очень поздно
 И болтает сам с собой:
-Вот звезда в ночи зажглась
Как же мне ее поймать…
А потом , засунуть в банку-
Будет лампочкой сиять!!!..
Знаю, утром пропадет..
Испарится иль  уйдет.
Только ночью на мгновенье
Сказка снова оживет!

Письмо- (Правда квартиру пришлось продать. Но ничего мансарду знакомые вроде нам подарили. И еще. тут нашла письмо .От нашей мамы. Она его  перед смертью написала. Как чувствовала.  А дед спрятал. Вот посылаю его тебе. Как есть. каким его нашла. И каким его нам переслал какой-то ее знакомый.. Жду ,с нетерпением, твоего ответа. А было бы замечательно и приезда. С любовью, любящая тебя сестра О)


                ЧАСТЬ 3



                ЖЕМЧУЖНАЯ НИТЬ
Письмо от него -( Посылаю вам это письмо так как случайно нашел его на полу в своей комнате. После исчезновение этой женщины. Думаю, вам оно будет также ценно как и мне. Извините, что немного помял его не сразу увидел. А тол ко нашел через какое-то время.  )






Сцена 1. Умру, если не увижу…

она
Я люблю бывать в казино. Играть за столом, покрытым зеленой бархатной материей такой гладкой и бархатистой, когда мимолетные взгляды партнеров, бросаемые на тебя как бы случайно, заводят  вдруг тебя так, что кажется, земля уходит из-под ног. И ты уже забываешь о том, что целый день работала в магазине, обслуживая избалованных и капризных клиентов, которые никогда и не задумывались о том, что такое  деньги и что их надо бы иногда и посчитать... И так  наработаешься, что  захочется чего-то другого, нового и неожиданного. А что может быть неожиданней игры на деньги, когда с каждым  ходом напряжение растет? Все наблюдают друг за другом, не поворачивая головы, а  лишь чувствуя друг друга... Играешь, и от этого дух захватывает. И неизвестно, что тебя ждет… Такой блеск в глазах. Кажется еще минута, и начнут летать молнии между нами... И все смотрят с ожиданием  восторга,  ужаса и вожделения. Да, теперь…когда я хожу в это казино…я поняла его. Почему его постоянно тянуло сюда к этому месту. Это страсть. Это сильнее любви. Это кураж, азарт. И ты ходишь на грани жизни и смерти
Но самое главное… мне так хотелось  его увидеть. Мне надо его увидеть. Просто надо... Умру, если не увижу…

он





Так странно… Сколько проигрывали за этим столом, и это все воспринималось обыденно. Но тут вдруг  мне на мгновение стало совестно и жалко ее .И ничего не стал ставить на следующий кон, а молча вышел из-за стола.... Мне и повезло, потому что в этот самый момент я думал только о ней…  Захотелось ее увидеть, вернуть ей ее, как мне показалось, очень дорогую вещь... Но в  зале ее не было  и в соседнем зале тоже.
Когда она появилась в нашем зале, я не запомнил. Мы все были увлечены игрой.  Я обратил на нее внимание чуть позже, когда она,  встав резко с места, посмотрела в соседний зал и скорее прошептала, чем сказала: «Он!».
Неловкая пауза затянулась…. Она смутилась, но преодолев свою робость, сказала, что хотела бы сесть с нами за стол и тоже сыграть одну партию, но денег у нее нет, и она предложила нам свою жемчужную нить. Это было нарушением правил. Но столько было в ней, как мне показалось,  детской наивной смелости, доходящей до какого-то отчаянья, что  только и сказал:
«А почему и нет?»

Нельзя сказать, что она была красива. Небольшого роста. Старалась держаться прямо. Наверное, так ей казалось,  что она выглядит выше. Это делало ее чуть-чуть надменной и по-детски гордой... Ничего в ней замечательного на первый взгляд не было. Разве, что волосы. Эти жгуче рыжие волосы, собранные в пучок на затылке, отливали каким-то красным оттенком. Той осенней красотой, которая после буйного летнего цветения завораживает тебя на несколько мгновений, и ты не можешь оторвать взгляда от этих красно-желтых осенних листьев... А ее  глаза на широком лице? От них невозможно оторваться... В них столько затаенной печали,  какого-то потаенного ужаса и скрытой страсти.. Играть она, казалось, совсем не хотела...

 - Да-да! Именно сегодня  так, все и должно  случиться, – сказала она, проиграв свою
жемчужную нить. Встала из-за стола и выбежала из зала.






Сцена 2.  «Я обычно так не поступаю»



Да, да. Было уже. Ну  совсем поздно. Недалеко от выхода  стоял парень лет двадцати пяти  с длинными черными волосами. В руках он зачем-то держал мою жемчужную нить.. Выиграл, - подумала я. Ну и слава Богу! Его карие глаза, казалось, смотрели куда-то вдаль. Но скорей всего он был так погружен в себя, что не замечал происходящего вокруг. Он отошел от входа в казино, сел на бордюр тротуара, уперся лицом в руки, и кажется, о чем-то задумался... И столько было в его позе наивной детской беззащитности,  отчаянья, доходившего до самого его сердца, что я не удержалась.
-Да-да.  Я первая подошла и с ним заговорила.
- Не надо так отчаиваться. Завтра повезет больше...
Он повернул ко мне свое лицо. Его карие глаза посмотрели на меня немного удивлено и чуть-чуть насмешливо ... Потом он улыбнулся и сказал:

он
- Да все нормально, спасибо. Я  вначале все проиграл, но потом мне стало везти, и я выиграл. Это все благодаря Вам. И вот хотел найти Вас, чтобы отдать вам это.

она
В руках у него была мая жемчужная нить....
- Нет! Спасибо. Только не это...

он
-Может Вас проводить? - спросил я у нее.
Она, резко вскинув голову, как-то зло и немного удивленно сказала, отходя в сторону:

она
- Я не вашего поля ягода. Вы ошиблись....

он
Она пошла дальше по тротуару, стараясь держаться прямо и независимо. Но Вы же знаете, как это бывает? Каким-то неуловимым жестом или даже полувзглядом ты чувствуешь ее внимание на себе. И я не мог оторваться от нее... Она удалялась дальше… Но вдруг, случайно или проведению так было угодно,  она  оступилась, подвернула ногу, невольно вздохнула и села на край тротуара, закрыла лицо руками и заплакала тихо и как-то беззвучно.
Столько было притягательного в этой хрупкой и беззащитной, но в тоже время такой сильной женщине. И так  захотелось согреть ее и успокоить хоть как-нибудь.  Я не мог, ну просто не мог, остаться в стороне, и  поспешил к ней на помощь.
Она сидела на поручне тротуара,  терла ушибленную ногу, смотрела куда-то в даль и, казалось, не видела перед собою ничего. И только слеза катилась по ее нежной щеке...
- Извините, ради Бога! Я и не думал к Вам приставать. Просто я оказался в такой же ситуации, как и Вы... Тоже все проиграл, а потом вдруг выиграл. Возьмите,  это ваш жемчуг. Я видел, как Вы его отдавали на кон... Я просто хочу вам помочь. Вы одна такая хрупкая и маленькая.
Она насторожилась, как-то напряглась вся внутренне и резко вызывающе ответила....

она
-Спасибо, но мне ничего не надо от Вас…  А это можете оставить себе на память...

он
(сам себе) Господи, ну почему, когда хочется что-то сказать хорошее, всегда от волнения  начинаю нести какой-то бред.
Она резко встала, попыталась пройти дальше, но, видимо, боль взяла свое. Пройдя немного, она обернулась и сказала:

она
-Я  обычно так не поступаю ... но не могли бы Вы проводить меня до гостиницы? Вы были так любезны… Только не подумайте ничего такого....

он
-Что Вы? Я просто провожу Вас и все.


Сцена 3 «Под руку, за руку»



он
Мы шли по ночному городу.
она
Я шла и держала его за руку,
он
Она держала меня под руку. 
она
А  он казался таким маленьким,  худым и беспомощным.
он
Вы же знаете, эту приятную теплоту женского тела, когда идешь ночью, а она рядом и, кажется, еще мгновение и ее дыхание сольется с твоим в этом горячем поцелуе.

она
-Странно, почему-то этот мальчик не вызывает у меня страха? И зачем  я все время хожу в это казино? Все, надо забыть его.

он
 Тут я вдруг почувствовал  всю ответственность за нее, за эту ночь, за то. что вот сейчас она такая маленькая и беззащитная доверилась мне совершенно ей не знакомому человеку и идет рядом со мной...

она
 Боже, как болит нога. Идти нет больше сил. И этот парень что-то все время говорит, говорит…

он
 Меня наполнила такой теплотой и нежностью к этой ночи, к этой женщине, к казино, в котором мы познакомились, и захотелось рассказать ей все о себе…,

она
Так хочется просто тишины, а до гостиницы еще ой как не близко.
он
уберечь от всех неприятностей…,
она
И эту жемчужную нить, которую он хотел мне вернуть, надо было забрать у него…,
он
хоть как-то согреть ее в эту холодную…
она
прийти завтра в казино и швырнуть ... прямо  ему в лицо... Но зачем я себя обманываю? Я не смогу этого сделать…
он
и темную пору....
она
Надо забыть, забыть его.
он
- Вы знаете, с такой больной ногой мы далеко не уйдем... Простите, но здесь недалеко я снимаю комнату. Только не подумайте ничего такого. Поймите меня правильно. Да и горячая чашка чая Вам бы не помешала…
Она посмотрела на меня так напряженно и в тоже время искренне, как бы спрашивая, можно ли ему верить? Потом резко отвернулась и заплакала.
-Да что Вы? - стал я ее успокаивать, - Я не хотел Вас обидеть. Сейчас я быстро найду машину, и мы доедим до гостиницы...

она
-Не надо.
он
сказала она, повернувшись, и  ее мягкие губы прошептали мне прямо в ухо:

она
Пойдемте к вам. Пойдемте, и сейчас, немедленно...

он

Ее непосредственность и какая-то детская порывистость обескуражила меня. Мне захотелось поднять ее на руки и нести всю дорогу, но она сказала, что спокойно дойдет сама. Сам не знаю почему, но всю дорогу  до дома я рассказывал ей о художниках, выставках, театральных и литературных новинках....
-Господи, ну почему, когда хочется что-то сказать хорошее, всегда от волнения  начинаю нести какой-то бред?
Когда мы поднимались по ступенькам,  звук шелеста шелкового платья возбуждал и дразнил мое воображение. Своим мягким невинным каким-то недетским голосом, полным грудного очарования она спросила:

она
- Мы уже...

он
-Да, - сказал я ей и открыл перед ней дверь......
Перед тем, как войти, она остановилось и, казалось, хотела броситься назад. Я невольно отстранился. Она как-то устало улыбнулась...и вошла...





Сцена 4. «Попробуйте»



она
А квартира была маленькая ....Сразу перед входом стаял шкаф... Напротив этажерка с книгами… и какими-то безделушками. Дальше стоял старый диван. Напротив – стол, заваленный газетами и какими-то рукописями… Но вот окно было заставлено цветами. Они как джунгли захватили пол окна, заросли и как бы захватили всю раму. Не было видно ни занавесок, ни ручки, чтобы можно было хоть как-то открыть его.
Сама не знаю почему, но именно эти цветы меня успокоили. Я посмотрела на своего ночного знакомого немного другими глазами. Теперь при свете настольной лампы он выглядел не таким моложавым и беспомощным. В нем появилась и стать, и какая-то внутренняя уверенность в своих поступках… Боже, я им даже залюбовалась...

он
Войдя в комнату, она сразу подошла к окну и стала рассматривать цветы. А они у меня остались от прежних хозяев.  Выбросить почему-то было жалко. Она погладила лист папоротника. Сняла шляпку. Ее каштановые волосы рассыпались по плечам, и в комнате стало светлее или мне только так показалось. Осторожно и чуть-чуть прихрамывая, что придавало ей какого-то невольного очарования,  она прошла,  села за стол и сказала.

она
- Теперь давайте мне чаю. Я замерзла.

он
Ее повелительный тон не чуть не оскорбил меня, а был принят мною. Будто она всю жизнь была здесь .И это был ее дом .А я просто почему-то раньше этого не замечал… Это я был в гостях. И если бы сейчас она сказала уйти, я бы ушел и проходил под своими окнами всю ночь... Я с большим удовольствием засуетился у стола, чуть-чуть не опрокинул стакан с горячим чаем. Что-то заставило ее улыбнутся.
она
Она взяла в руки стакан и как-то отстранено и задумчиво посмотрела в окно

он
 или на цветы, растущие на подоконнике.
она
Часы пробили … Она  вздрогнула,
он
И я набравшись смелости спросил у нее как бы между прочем, немного шутя:
- А давайте я посмотрю вашу ногу. Я недавно окончил курсы первой помощи и могу оказать ее Вам...
она
Она не шелохнулась. Так же смотрела в окно, поставила стакан на стол...
он
 и ничего не ответила. Мне показалось, что она не услышала меня.. Эти мгновения были самыми мучительными и долгими в моей жизни... Она грациозным жестом поправила непослушный локон ниспадающий на ее глаза и как-то тихо, скорее про себя, чем в слух,  сказала:

она
- Попробуйте…
он
и чуть-чуть протянула мне ножку ...
Я осторожно снял с ее ноги маленькую туфельку. Встал перед нею на колени, взял ее ногу и, приподняв немного,  тихонько стал растирать эту маленькую ножку в ажурном чулке. Мне не хотелось отпускать ее из своих рук, а только целовать нежно и ласково сантиметр за сантиметром каждый изгиб ее маленькой ножки. Я не удержался и поцеловал ее пальчик на ноге, потом немного выше и еще выше… Она вздрогнула и сказала:

она
- Ах, какой вы ,негодник! Какой вы, негодник!

он
Но не оттолкнула, а наоборот погладила меня по голове и прижала к себе. Я схватил ее на руки. Как-то сами собой полетели наши одежды в разные стороны.....

Сцена 5.  «Не надо портить чудный вечер…»

он
Это была самая необузданная ночь в моей жизни. Нам казалась, что это все происходит в первый и последний раз. Мы не могли насладиться друг другом, вели себя как сумашедшие любовники. Она отдавалась мне с каким-то страстно-нежным отчаяньем... Эта маленькая хрупкая женщина-девочка окончательно свела меня с ума. И так хотелось, чтобы эта безумная ночь нашей неги и любви продолжалась вечно. Мы так и уснули,  не разжимая объятий…
А на утро, когда я проснулся, ее уже не было. Только на столе лежала записка... «прощай и не думай обо мне плохо». Что значит прощай? Я так и не узнал, как ее зовут. Еще не остыло место от ее тела рядом со мной, и я понял, что должен вернуть ее,  что не могу жить без этой женщины. Она забрала с собой все мои мысли и чувства… И только на подушке лежала ее жемчужная нить, которую она так и не забрала...Я пытался спросить, как ее зовут, но она сказала:

она
 -Зачем вам мое имя? Называйте, как хотите. Не надо портить такой чудный и романтичный вечер...

он
Я не смогу жить без ее чудно-чудного голоса. Надо ее найти и немедленно. Я выбежал из дома…  Люди все время куда-то шли, шли и шли. Господи, ну куда они все идут? А … Я прошел, как мне казалось, по всем улицам, по которым мы прошли … Оставалось одна надежда – казино. Но оно открывалось только вечером. И день длился так долго, не выносимо долго. Просидел весь день в небольшом кафе , напротив казино  боялся ее пропустить, не слыша никаких разговоров вокруг, но почему-то к  одной паре прислушался.

Сцена -разговор в кафе
-Вы слышали, опять одна девушка утопилась?
- Говорят, ее жених бросил.
-Да нет, в карты проигрался.  Она пыталась его найти,  но тоже стала играть и проигралась.
; Простойте, эта не та ли девушка с жемчужной нитью?
; Да, странные эти влюбленный..





Сцена 6.  «Любила, но не меня»

он
Яркий солнечный день стал серым и невзрачным... Он сразу померк... Я не видел никого, кто  сидел передо мной… Ходили люди какие-то назад и вперед. Не помню. Ничего не помню.. Просидел в кафе до самого вечера, зачем-то зашел в казино, но ее там не было. Не помню, как я добрался до дома, открыв дверь, на полу я увидел письмо. Сердце безумно заколотилось.... Эта была она. Я не знал ее почерка, но сразу понял, что от нее.

она
; Спасибо вам за все. И не ждите меня, не любите меня. Я не люблю вас. Простите меня... Я люблю его, но он не хочет меня видеть, а жить с другим я не могу. Простите. Я попробовала с вами. Не ищите меня и прощайте. Он подарил мне эту нить жемчуга как память о нашей любви. Но оказывается, просто расплатился со мной таким образом. И теперь я оставляю ее у вас. Прощайте… Жить на этом свете мне больше не за чем…

он

Лист выпал у меня из рук. Ну и зачем? Как же так?  За что? .... Через неделю я съехал с этой квартиры. Жемчужная нить порвалась, как только я попытался взять ее с подушки, на которой она ее оставила... И только одну бусинку я взял с собой на память об одной безумной, но такой близкой и родной женщине, которая любила всем  сердцем ...но не меня...

Письмо-(Милые, любимые .Родные. Простите меня что я так поступаю .И бросаю ,вас на попечение моего отца. Вашего дедушки. И уезжаю вместе с ним  в Нью-Йрк. .надеюсь что вы поймете меня и не осудите. Я люблю его .Нет  это сильнее любви ,это страсть ,кураж. С которой я так и не смогла ,справится .Я  не виновата ,это просто природа. Но не низшая, а высшая не земная. Завет меня за собой и говорит ,что я должна делать. Дорогие мои девочки . Вы поймете меня когда сами полюбите. Я очень люблю, вас ,но его люблю сильнее. Надеюсь ,что со временем заберу и вас к себе. И мы будем жить все вместе В лучшем городе мира. Счастливо , хорошо . С заботой  друг о друге. Только надо потерпеть не много. И счастье уже не за горами. Не обижайтесь на меня, берегите папу ,вашего деда. Он очень всех. любит. Как его называли друзья. Еще не вымерший динозавр .Не судите и будьте счастливы …Прощайте с любовью ваша мама)


Рецензии