Уильям Киффин. Несколько замечаний об Осии 2

НЕСКОЛЬКО ЗАМЕЧАНИЙ ОБ ОСИИ 2
Уильям Киффин (1642)

В том виде, в каком они были произнесены в доме друга, сломавшего ногу, за встречу с которым автор был отправлен в тюрьму Белого Льва сэром Томасом Малетом, покойным судьей присяжных, для округа, где он остается узником Иисуса Христа.

Остерегайтесь Его и слушайтесь Его голоса, не раздражайте Его; ибо Он не простит вам согрешений ваших, ибо имя Мое в Нем. Но если ты действительно будешь слушаться Его голоса и делать все, что я говорю; то я буду врагом твоим врагам и противником твоим противникам.
Исх.23:21-22.

О, если бы народ Мой послушал Меня, и Израиль ходил путями Моими! Я бы вскоре покорил их врагов и обратил Свою руку против их противников
 Пс.81:13-14

Досточтимым, мировым судьям его величеств графства Суррей, автор желает приумножения знаний об Иисусе Христе вместе со всеми благами.
По правде говоря, вам может показаться странным, что такой, как я, признанный преступником, осмеливается укрывать что-либо под сенью вашего покровительства, как это может показаться и вам, и другим. Теперь я поручаю вам вытекающее из этого дело, но позвольте мне умолять вас немного извинить мою дерзость здесь, побудившую меня к этому соображению.
Поскольку провидение Божие так распорядилось призвать меня к вам, чтобы дать отчет о моей недавней практике в этом деле, {а именно} почему я взялся за проповедь, никогда не бывал в университетах и не получал повелений от епископов.
На этот вопрос я ответил, что я полагаю, что имею основание для того, что я сделал, из Писаний, а именно из 1 Пет.4:10, где сказано: «Как всякий получил дар, так и служи им другому, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией», где оказывается очевидным, что, как никто в делах Божьих не должен говорить сверх того, что он знает, но по мере веры, так и не должно человеку скрывать что-либо из того, что он получил от Господа, но своевременно возвещать о том во славу Божию и в назидание другим, чтобы не оказаться в числе укрывающих талант свой в платке, и поэтому будучи таким провидением Божиим, призванным к вам, чтобы объяснить причину моего
действия и надежды, которая есть во мне, я осмелился представить вашему вниманию прочтение того, что было мне дано.
Вторая причина, побудившая меня к этому, состоит в том, что это была просьба некоторых из вас, перед которыми я был допрошен, после слушания предмета, которым я занимался, чтобы вы могли ознакомиться с примечаниями к тому, что было сказано по нему, которые я обещал сделать, и здесь я добросовестно сделал это, ничего не прибавляя и не убавляя, насколько я могу вспомнить, ни по существу, ни по способу, поэтому я осмелился представить его вам таким образом.
Третья и последняя причина состоит в том, что я понял из того, что услышал от вас, что Бог дал вам в достаточной мере знание, с помощью которого вы можете судить о различных предметах, и поэтому я представил вам это немногое. которые Богу было угодно помочь мне избавить не от каких-либо принципов какого-либо величия, которые я в них усмотрел, а заметив, что они были истинами Божьими и такими, которые должны быть приняты, поэтому я представляю их вам и всем, к кому их направило провидение Божие, желая, чтобы вы их прочли, и настаивая, чтобы вы их заметили; исповедуя с тем страждущим Апостолом, и то с радостью и утешением, хотя и в темнице, что по пути, который люди называют ересью, поклоняюсь Богу отцов моих, веруя всему, что написано в Законе и у пророков (Деян. 24:14).
Прошу прощения за смелость, и если от меня вышли какие-то слова, что унижает ваши лица или места, вменяйте это моей слабости, а не малейшему своеволию или неуважению, ибо Господь мне свидетель, я желаю чтить и то, и другое, как и всех людей, занимающих место власти, как я обязан по слову Божию поступать, и хотя меня обвиняют и осуждают за то, что я нахожусь на собрании, воистину, если молясь за короля и парламент и назидая друг друга в нашей святой вере, я провожу собрания, то я виновен; но если собрание будет таким собранием, которое хоть в малейшей мере будет против кого-либо из них, то я ненавижу его и гнушаюсь им, желая, чтобы Господь Милосердия наполнил вас знанием о Себе, чтобы вы могли быть верными на своих местах. Уповаю, что недостойный раб твой останется, милости твои повелевают, к власти его в Господе, хотя и узник,

Уильям Киффин
Уайт Лион, 25 марта 1642 г.

И она будет следовать за своими любовниками, но не догонит их; и она будет искать их, но не найдет; тогда она скажет: я пойду и возвращусь к моему первому мужу; ибо тогда было лучше мне, чем теперь. Ибо она не знала, что Я дал ей хлеб и вино и масло, и умножил ее серебро и золото, которые они приготовили для Ваала

 Осия 2:7-8

Господь, намереваясь возвестить Свое величие вместе с любовью и благостью к миру, избирает народ, пред которым Он особенно являет свою славу и возвещает Свою любовь и благость, и среди прочих Божьих целей и замыслов, которые Он имел при этом, это одна из тех, которые Он сообщает нам, {а именно} чтобы Его люди могли провозглашать и возвещать миру об этих превосходствах Бога, народом которых были дети Израилевы, как сказано; и чтобы они могли превзойти других, Он заключает завет с их отцами и с ними (Быт.17:7), и поэтому требует от них особого интереса, ожидая от них большего, чем обычно, как видно из Втор. 14:1,2, где Моисей говорит им: «Вы сыны Господа Бога вашего; не делайте нарезов на себе и не делайте плеши между глазами вашими по умершему. ибо ты народ святой у Господа, Бога твоего, и тебя избрал Господь, чтобы ты был собственным Его народом из всех народов, которые на земле». Как если Он сказал бы, что ты особенная моя любовь, и поэтому Я хотел бы, чтобы ты
был особым в своем устроении; и чтобы со стороны Бога не было недостатка в том, чтобы совершить это здесь, поэтому Он дает Свои законы Иакову и Свои постановления Израилю, не поступая так с каким-либо другим народом. «Он возвещает слово Свое Иакову, законы Свои и законы Свои Израилю. Он не поступал так ни с одним народом, и суды Его не известны им» (Пс.147:19-20). Но теперь, когда Он насадил эту благородную лозу и ожидал плодов, соответствующих средствам, придите и посмотрите, как скоро они выродились и отпали от Бога, и последовали за выдумками  собственного ума и внушениями своего духа. Ибо не раньше, чем десять колен от Ровоама отделились от Иеровоама, они уже отделились от исповедания Божьей истины и стали следовать за Ваалом! Это было вызвано хитрым советом Иеровоама,
Но если я как можно кратче остановлюсь на том, что имеется в виду в словах, то вы обнаружите, что после их отступничества от Бога Господу угодно было идти по пути средств благодати к ним, что означало послание к ним Его пророков , чтобы открыть им их зло, чтобы они могли быть приведены в прежнее состояние; среди прочих этот пророк Осия был одним из тех, кто в этой первой и второй главе объявляет им их грех, а также угрозы Бога против них за этот грех, и поэтому он не мог трудиться напрасно, поэтому, {в Ос.2.6-7} провозглашаются особые средства, которые Бог предпринял и которые должны возыметь действие, чтобы вернуть себе некоторые из них, средства изложены в 6-м стихе и далее расширены в 7-м. В 6-м Он говорит, что Он остановит ее, что Он оградит ее пути, и хотя можно было бы возразить, хотя Его люди могут быть остановлены и огорожены, все же любовь заставит людей прыгать через изгородь и канаву, {как мы говорим } ответ на этот вопрос дан в 7-м стихе, хотя она следует за своими любовниками,
1. Сила души этого народа в стремлении воздействовать на своих любовников, выраженная в этих словах, следовать за ними и искать их.
2. Средства, которые Господь использует здесь, чтобы вернуть ее от них, выраженные в следующих словах: «Хоть она и будет искать их, но не найдет их», она разочаруется в своих целях.
3. Результат, который произвело это средство, {по благословению Бога на него}, выраженный в этих словах, тогда она скажет: «Я вернусь к моему первому мужу и т. д.».
4. Здесь изложен главный мотив или соображение, воздействовавшее на ее дух, выраженное в последнем предложении стиха: «ибо тогда, {говорит она}, мне было лучше, чем теперь».
Из первой части слов мы можем заметить следующее, а именно, что даже у людей, исповедующих религию, которые находятся в видимой церкви Божией, есть склонность духа оставить Бога, следовать за другими любовниками, другими богами и мы увидим, что это ясно доказано для нас, если мы лишь немного исследуем Писания. В Иер. 2:13 Господь жалуется, что мой народ совершил два зла: «оставили Меня, источник воды живой, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды», чтобы вырыть себе ямы, даже разбитые ямы, в которых не будет воды. Мы видим здесь тех, которыми Бог владел для Своего народа, даже эти оставляют Его, но прежде чем мы далее докажем это, некоторые могут возразить и сказать: а что значит оставить Бога, или как и когда можно сказать, что люди оставляют Бога? Отвечаем: люди завета с Богом оставили Бога, и когда говорят, что они оставляют Бога, это означает, что они оставляют поклонение Богу.
Теперь я перехожу к причинам, по которым проявляется такая склонность духа. Вот первая причина. Потому что термины, которые предлагают другие боги, более подходят для плотских рассуждений людей, чем термины, предлагаемые Господом. Поэтому в Иез.23 мы читаем, что «Агола блудодействовала, когда была моей», и она была сожжена со своими любовниками, причина дана в ст. 6, которые «оделись в синеву», и так действительно та честь и преимущество, которые возлагаются на мужчин рукой блудницы, как золотая чаша, влекут всех мужчин, высоких и низких, богатых и бедных, к духовному блуду с ней, тогда как условие, с которым Бог Небесный оказывает милосердие к людям {если они последуют за Ним} состоит в том, что они должны страдать за имя Его, и что у лисиц есть норы, и у птиц небесных есть гнезда, но Сыну Человеческому не на что преклонить голову, размышление над чем заставляет людей много раз отворачиваться от исповедания Иисуса Христа, и когда приходят беды или скорби, люди соблазняются (Мк. 4:17).
Вот вторая причина. Поскольку люди больше общаются с другими богами, сердца людей, естественно, больше общаются с миром и грехом, а значит, и с поклонением, установленным мирскими людьми, а не с Богом и вещами Божьими; и, конечно, где мысли человека наиболее направлены, там его любовь и радость, ибо где сокровище, там будет и сердце (Мф. 6:21), и поэтому апостол говорит: Димас оставил нас и обнял нынешний мир (2 Тим. 4:10,) как если бы апостол сказал, что он посмотрел на вещи  мира и нашел в своих беседах с ним, что мир хорош, и поэтому теперь он обнял этот нынешний мир, он отдал ему силу своего сердца и привязанность к нему, как и, наоборот, когда душа начнет обращать свои помыслы на Господа и возвысит дух свой, и встает, чтобы видеть красоту и славу, полноту и превосходство, которые в Иисусе Христе, душа по этим соображениям соединяется с Иисусом Христом, обнимает Христа и говорит о Нем, как в подобном случае говорит Церковь о Христе: Возлюбленный мой; он будет лежать всю ночь между моими грудями ( Песнь.1:13). О, говорит душа, Христос будет главным обиталищем в моем сердце, и Его законы будут господствовать в моей жизни; что хоть я и в тюрьме, и в укоре, и в позоре, и в сектантстве, и в состоянии смущающем, но это вовсе не беда для такого сердца, ибо оно взирает на Христа, желая вместе с Ним претерпеть крест и презреть позор; но, напротив, сердца людей, устремленные к творению, и их желания, устремленные к превосходству здесь, отвергают превосходство Иисуса Христа и исповедание Его истины.
Третья причина. И, наконец, почему люди, находящиеся во внешнем завете с Богом, те, которыми Бог владеет как Своими, могут отступать и деградировать, потому что люди могут, и {те, у кого в себе больше, чем обычных людей, даже сами святые Божьи } пренебрегают своим духовным бдением и позволяют своим духам блуждать, и тогда неудивительно, что скитающийся по всей земле, ища, кого поглотить (1 Пет.5:8), встречается с этим блуждающим духом, и отвратит его от дороги, и поэтому мы видим, что глаза Давида были как бы блуждающими на Вирсавии, и сатана вскоре поймал его в сеть, как вы можете видеть в 2 Цар.11:2-4. Многое другое могло быть изложено для подтверждения этой истины, но я полагаю, что этого может быть достаточно.
Второе, что видно из слов, - это само средство, которое использовал Бог, чтобы привести их в прежнее состояние, изложенное в этих словах: «хотя бы она и искала любовников своих, но не придет к ним», как если бы Он сказал: «Я хочу. поставить ее на верный путь, чтобы вернуть ее Себе, хотя она будет блудодействовать вслед за своими любовниками и последует за другими богами и любит это делать, она не найдет их, то есть она не будет иметь никакого удовлетворения в них, хотя бы и  хотела. Отсюда мы можем заметить, что, когда Бог намеревается принести какой-либо душе благо, либо избавить ее от падшего состояния, либо привести людей к познанию Себя, обычный путь, который Он избирает здесь, состоит в том, чтобы открыть им пустоту и недостаточность всего, что здесь внизу; как того, что не в состоянии дать какое-либо довольство или удовлетворение душе. Отчасти эта истина появляется, где Господь говорит: «Я приведу ее в пустыню» (Ос.2:14). Теперь мы знаем, что состояние пустыни - это состояние, лишенное всякой помощи, так как в ней нельзя найти ничего, кроме диких зверей, готовых пожрать, и  ожидать помощи в пустыне не от кого; точно так же, когда люди попадают в состояние пустыни, не имея ни гроша, как говорит пророк (Ис.55:1); тогда Богу угодно утешить Свой народ, и тогда Он заставляет его смотреть вверх. Но для более полного доказательства увидьте там основание их возвращения к Богу, истинно {говорят они}, «напрасно уповают на спасение от холмов и от множества гор, истинно в Господе Боге нашем спасение Израиля ” (Иер.3:23). Когда они увидели, что сила всех вещей, помогающих им, была лишь слабостью, тогда они восклицают: в Господе, Боге нашем, здравие Израиля. Так же и в Еккл. 1:2, Соломон после того, как он настроил свое сердце на то, чтобы найти удовлетворение в творении, и после того, как он последовал за другими богами и оставил Господа, Который дважды являлся ему, вы обнаружите по его возвращении рассказ, который он оставляет после себя: “все суета и томление духа”.
Причина, по которой Бог поступает таким образом с людьми, заключается в том, что когда душа видит какую-либо полноту в чем-либо на небе или на земле, на что можно опереться помимо Христа, она прилепится к рогам этого жертвенника и говорит: будь что будет, и никогда больше не ищи и не исследуй кроме Христа. Повозка души в этом случае подобна повозке Иакова в другом, ибо, пока в Ханаане был хлеб, Иаков никогда не думает и не упоминает о том, чтобы отправиться в Египет, но когда его там не было, тогда говорит старый Иаков: «Вот, я слышал, что в Египте есть хлеб; сходите туда и купите нам оттуда; чтобы нам жить и не умереть» (Быт.42:2). Таким образом, хотя здесь, внизу, есть какая-то пища для души, она ничего не значит выше, и поэтому Господу угодно отрезать все источники утешения и мира, которые можно получить от чего-либо здесь, внизу, чтобы душа могла видеть Иисуса Христа как Того, Кто имеет все источники утешения, мира, радости и освежения для души.
Давайте немного, из рассмотрения этого учения, исследуем наш собственный дух и посмотрим, как наши сердца пребывают в возбужденном состоянии или чем наполнен наш дух, будь то высокомерие о мире, о его превосходстве, полноте и славе; или с превосходной полнотой и благостью, которая есть в Иисусе Христе? Конечно, это несомненная истина, что если кто любит мир, в том нет любви Отчей, пусть исповедуют, что хотят; поэтому каждому человеку надлежит оглянуться вокруг себя и посмотреть, делал ли когда-нибудь Бог это открытие для души; а именно, что все вещи мира пусты, бедны и слабы, не в состоянии дать ни малейшей капли истинного утешения душе. Умоляю вас, давайте снова зададим своему сердцу этот вопрос, как это сделал Христос в подобном случае: «Можете ли вы пить из чаши, которую буду пить Я, и креститься крещением, которым Я крещусь?» (Мф.20:22).
Мы не знаем, на какое занятие может поставить нас Христос, но несомненно то, что сердце, которое в последнюю очередь занято миром, никогда не сделает никаких
великих дел для Иисуса Христа, ибо оно будет со Христом легкомысленным, и мы все знаем, что мы не можем служить двум господам. «Не можете служить Богу и маммоне». Они настолько противоположны друг другу, что, если мы повинуемся одному, мы должны отвергнуть другое. А потому давайте пообщаемся с нашими собственными сердцами и немного посмотрим, как наш дух относится ко Христу. Находим ли мы при серьезном рассмотрении, что Христос и Его законы действительно господствуют в наших сердцах и превосходство, которое в них, отягощает в глазах наших душ все те богатства, почести, удовольствия и желания мира? Более того, видим ли мы столько превосходства в Божьих путях, что Он с великим снисхождением несет наши расходы через те несчастья, печали, упреки и потери, которые мы понесем в этой жизни; да, даже саму жизнь! Павел, излагая свой отчет о вещах такого рода, торжествует в том славном попущении, которое, как он видел, было даровано ему Богом, «ибо легкое страдание наше, кратковременное, производит на нас неизмеримое и вечное бремя славы» (2 Кор.4:17). Поэтому не будем останавливаться на лице исповедания, но постараемся исследовать  собственное сердце и увидеть, какие открытия сделал нам Бог относительно пустоты твари и Своей собственной полноты во Христе.
Из изложенного учения мы можем увидеть причину, по которой Господу много раз угодно было лишить Свой народ всех земных благ, и это для того, чтобы Господь мог открыть Своему народу пустоту, поверхностность и суетность всего, что находится за пределами Христа, чтобы они больше видели полноту, да даже всю полноту в Нем Самом, и поэтому, хотя мир неверно истолковывает значения Бога для Своих святых в Его приходе к ним на путях Его провидения, говоря, что они бедны и ничтожны, и прокляты миром, и Господь не смотрит на них; однако пусть и служители Божии не истолковывают превратно смысл, ибо это только усугубит их печаль, но давайте посмотрим, что говорит Писание, и посоветуемся с ним. «Послушайте, братия мои возлюбленные, не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его» (Иак.2:5). Это дело, достойное серьезного внимания, что Бог избрал бедняков этого мира, чтобы они были богатыми верою и наследниками Царства; и чаще всего обнаруживается, что чем хуже у святых условия в мире, тем полнее и богаче они в вере и в общении с Иисусом Христом; и поэтому, если Богу угодно отобрать жену или детей, или друзей, или свободу, или имущество, если Богу угодно отнять что-либо из этого у нас и лишить нас всего этого, мы должны постараться использовать это таким образом. каким и ожидает от нас Господь, а именно, видеть более полноту в Том, от Кого мы имеем все наши милости.
Третье, изложенное в этих  словах, - это плод или действие, которое оказали на нее средства, выраженные в следующих словах: «тогда скажет она: пойду и возвращусь к моему первому мужу», где мы можем заметить, под чем с учетом того, что она возвращается домой к Богу, и здесь говорится об этом с точки зрения мужа; она не говорит: обращусь я к Спасителю моему и потому ожидаю спасения от Него, но к мужу моему, к Тому, Которому желаю уступить в повиновении, как должно поступать любящему супругу, откуда мы можем наблюдать так много, Что Иисус Христос есть единственный Глава и Муж, Господь и Законодатель Своей церкви и народа, для доказательства чего обратимся к Писанию.
 «И все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем» (Еф. 1:22-23), эта полнота  имеет тело, то имеет от Главы. Так и в Еф. 4:15,16, где апостол увещевает их, чтобы они не были колеблемы всяким ветром учения из-за лукавства людей, замышляющих обман, и чтобы они могли предотвратить это зло, он излагает это средство: «Но, говоря истину в любви, может возрасти в Него во всем, что есть Глава, даже во Христа, от Которого все тело надлежащим образом соединено и сплочено тем, что питает каждое соединение, в соответствии с действием в меру каждой части, умножает тело к созиданию себя в любви». «Ибо муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви» (Еф. 5:23) и так далее в Колоссянам, «и есть Глава тела, Церкви, который есть начало, Первенец из мертвых; чтобы Ему во всем иметь первенство» (Кол.1:18). «Ибо Господь - наш судья, Господь  наш законодатель, Господь  наш Царь; Он спасет нас» (Ис.33:22). 
Теперь скажем о причинах того, как это происходит, что Иисус Христос является единственным Главой и Мужем, Господом и Законодателем Его Церкви.
Первая причина. Поскольку Церковь Христова произошла от чресл Христа, она была взята из самых ребер Христа, ибо, увы, мы все должны знать, что, хотя мы были славны в чреслах наших прародителей в дни нашего творения, ибо, хотя Бог и сотворил человека праведным, все же тот пустился во многие помыслы (Еккл.7:29). Сотворенный человек вскоре утратил свою славу и стал подлым и жалким, и так продолжалось бы, если бы Иисус Христос не встал между несчастьем творения и гневом Своего Отца и Своей собственной кровью не заделал великую брешь, проделанную грехом. между творением человеком и великим Творцом, Господом Неба и Земли. Если бы не Христос, имя Церкви Божией не было бы слышно на лице земли; следовательно, как Адам претендует на пристойность в Еве, потому что она произошла от него, говоря: "теперь это кость от моей кости и плоть от моей плоти, поэтому она должна называться женой", так и Иисус Христос может претендовать на пристойность и интерес в Церкви, чтобы быть ее Господом и Супругом, потому что она исходит из самых Его чресл и с самого Его бока.
Вторая причина: поскольку Иисус Христос купил Свою Церковь, она является трудом Его души, славой Его Посреднической работы; и видя, что Иисус Христос страдал за Свою Церковь и своими муками принес ей славное избавление; что теперь его Церковь должна быть подчинена Ему и подчиняться Его законам; видя, что Христос удовлетворил Бога, Своего Отца, Своей собственной кровью, не является ли это основанием для того, чтобы мы жили для Его хвалы и чести? Разве причина того, что, когда мать претерпела тяжелые мучения и страдания с ребенком, и, наконец, когда ребенок прошел через многие трудности и опасности для жизни женщины, будучи рожден, как другая женщина, которая стоит рядом, когда ребенок рождается, должен схватить его и сказать: «Это дитя будет подчиняться мне и признавать меня своей матерью; и что повелю ему, то и сделает; и что я повелю ему носить, то оно и будет носить». Разве это не будет считаться оскорбительным обращением с той бедной женщиной, которая так много страдала, рожая ребенка, что теперь она должна быть лишена утешения воспитывать его? И не так же ли хульно иметь дело с Иисусом Христом, что, видя, что Он потрудился за Свою Церковь и породил Церковь, что теперь другие люди должны вырвать ее из Его рук и предписывать ей законы, которым они хотят подчинить чужую совесть?
Следовательно, с точки зрения применения, это, во-первых, служит для порицания всех тех лиц, которые так поступают; ибо, несомненно, Иисус Христос однажды отомстит всем таким людям; и верно то, что Церковь, являющаяся славой Его посреднической работы, он не отдаст ни Своей славы никому другому, ни Своей хвалы истуканам; но хотя сейчас люди прилагают усилия, чтобы свергнуть Христа с престола, все же грядет время, когда Иисус Христос свергнет с престола всех Своих врагов и будет славно царствовать среди них всех; когда врагов своих Он поставит подножием ног Своих, и «гора дома Господня утвердится во главу гор и возвысится над холмами». Итак, пусть все люди на будущее время позаботятся о том, как они предписывают какие-либо законы для управления Церковью, чтобы они не встали на место Христа, но пусть все люди знают, что Христос уже установил законы, которые совершенны и чисты. , по которым Он может править, управляет и будет управлять Своей Церковью, и поэтому пусть это будет долгом всех нас, стараться узнать, что представляют собой эти законы и правила, чтобы мы могли все больше и больше подчиняться им, чтобы мы не бесчестили Иисуса Христа, отдавая кому-либо что-либо только по праву, причитающееся Ему.
Если это так, что Христос является Главой и Мужем Своей Церкви и народа, то в следующем месте мы можем обратить внимание на удивительную и исключительную любовь Иисуса Христа к бедной группе существ; если Христос должен находиться в таком близком отношении к ним, как муж, нет никакой причины, относительно нас, почему Христос должен это делать, мы можем найти достаточно причины в самих себе, почему Христос должен ненавидеть нас, осуждать нас, отвергать нас; но чтобы Он любил нас, был нам мужем, мы должны искать причину этого в другом, а не в самих себе, и воистину Писание полностью раскрывает нам причину во 2-й главе Осии. «И я обручу тебя со Мной навеки; да, Я обручу тебя с Собой в праведности, и в суде, и в сострадании, и в милосердии. Я даже обручу тебя с собой в верности, и ты познаешь Господа» (Ос.2:19-20).
Господь сочетает Свою церковь с Собою в милосердии и
сострадании; это было простое милосердие и сострадание Иисуса Христа, действовавшие в Его собственной груди, которые осуществили это великое и могущественное дело, и поистине серьезное рассмотрение этого дела, если бы мы его хорошо взвесили, заставило бы нас быть готовыми быть чем угодно, делать что угодно, даже страдать ради Того, Кто так много сделал и так много страдал ради нас. «Но Я пожалел святое имя Мое, которое обесславил дом Израилев среди язычников, куда бы они ни пошли. Посему скажи дому Израилеву: так говорит Господь Бог; Я делаю это не ради вас, дом Израилев, но ради святого имени Моего, которое вы обесславили среди народов, куда вы ходили. И освящу великое имя Мое, бесславимое у язычников, которое вы бесславили среди них; и узнают народы, что Я Господь, говорит Господь Бог, когда Я освящусь в вас в глазах их», (Иез.36:21-23), и «тогда вспомните о злых путях ваших и о недобрых делах ваших, и возненавидите себя, увидя пред глазами своими беззакония свои и мерзости свои» (Иез.36:31). Это увещевает всех нас, что, когда мы видим, что Иисус Христос является Главой Его церкви, и т. д., мы должны отсюда быть увещеваемы подчиняться Иисусу Христу и Его законам во всем. И прежде всего наше подчинение Христу должно быть свободным подчинением. Во-вторых, это должно быть всеобщее подчинение. В-третьих, это должно быть вечное подчинение.
Во-первых, наше подчинение Христу и Его законам должно быть свободным, то есть оно должно подняться в нас из самого рассмотрения того превосходства, которое есть во Христе и Его законах, и ни с какой другой стороны. Это был мотив Давида, ибо он сказал: «Я твой, спаси меня; ибо я искал заповедей Твоих»,. как Христос говорит: «за хлебами ищете Меня» (Ин. 6:26), так и Христос может сказать многим: вы ищете Меня, вы подчиняетесь Мне внешне, не даром из того превосходства, которое во Мне, но ради ваших собственных целей и отношения, но мы должны знать, что то подчинение, к которому призывает Христос, должно быть свободным.
Во-вторых, наше подчинение должно быть всеобщим, ибо Христос призывает всех, «ибо один Бог; и нет иного, кроме Него, и любить Его всем сердцем, и всем разумением, и всею душою, и всею крепостью, и любить ближнего своего, как самого себя, больше всех всесожжений и жертвоприношения» (Мк. 12:33. «Ибо вы куплены дорогою ценою, поэтому прославляйте Бога в вашем теле и в вашем духе, которые принадлежат Богу» (1 Кор.6:20).
В-третьих, оно должно быть вечным, Христос не может терпеть, чтобы кто-либо обманывал Его, но мы должны быть постоянными перед Ним, чего бы нам это ни стоило. «Будь верен до смерти», Откр. 2:10; «и даст нам, чтобы мы, избавленные от руки врагов наших, служили Ему без страха в святости и праведности пред Ним во все дни жизни нашей» (Лк.1:74-75). Христос ожидает, что его народ будет служить Ему в святости и праведности во все дни жизни своей. Не на какое-то короткое время, но постоянно, и если мы хотя бы немного взглянем на Христа, мы увидим то, что может побудить нас к этому, ибо прежде всего любовь Христа была свободной любовью; во-вторых, это полная любовь; и в-третьих, это  прочная любовь, ибо Тот, Кто любит, любит до конца. «Перед праздником Пасхи, когда Иисус узнал, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, я возлюбил Своих, сущих в мире, до конца возлюбил их» (Иоан.13:1. И поэтому мы должны утверждать ее свободно и повсеместно и постоянно подчиняться Иисусу Христу.
В-четвертых, для утешения рабов Божьих, предавших себя скипетру Христову; Я говорю утешение в различных подробностях; ибо если Христос будет мужем твоим, то утешайся тем, что Он позаботится о тебе. «Молодые львы терпят недостаток и терпят голод, а ищущие Господа не будут иметь недостатка ни в чем» (Пс.34:10). "Не бойся; ибо ты не будешь постыжена и не будешь посрамлена; ибо не будешь постыжена, ибо забудешь срам юности твоей и не будешь более помнить поношения вдовства твоего. Ибо твой Создатель - твой муж; Господь Саваоф  имя Его; и Искупитель твой, Святой Израилев; назовут его Богом всей земли» (Ис.54:4-5).
В-третьих, как мы можем ожидать обеспечения и защиты от Христа, так и сохранения. «Я никогда не оставлю тебя и не покину тебя» ( Евр.13:5).  Нет такого, что люди или бесы могут сделать, чтобы в любом случае любая из их хитростей или гонений могла отделить Иисуса Христа от души, но, как говорит Христос, потому что Я живу, вы будете жить (Ин 14:19). И поэтому в сердце Церкви возникло только такое представление: «Но Сион сказал: Господь оставил меня, и мой Господь забыл меня. Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? Да, они могут забыть, но Я не забуду тебя. Вот, Я начертал тебя на ладонях Моих; стены твои всегда предо Мною» (Ис. 49:14-16), как бы говоря, что людям так же возможно отнять от Меня силу Мою, как отнять от Меня народ Мой, который как бы удерживается в этих словах: «вот, я начертал тебя на ладонях моих». То, что начертано на человеческой руке, как бы едино с рукой; ибо вы можете так же легко оторвать часть руки, как и надпись на руке, так что народ Божий действительно настолько глубоко заинтересован в этом великом атрибуте Божьей силы, что люди и бесы могут так же скоро вытащить Бога с небес, как святых из рук Божьих.
Четвёртое, что можно заметить в этих словах, а именно мотив, побуждающий её вернуться к своему первому мужу, изложенный в этих словах: «ибо мне было лучше, чем теперь», - соображение о той благости и доброте, которую она нашла на Божьих путях, и которая сильно побудила ее вернуться снова, откуда мы можем наблюдать так много.
Что всегда лучше для служителей Божьих и церквей Христовых, так это когда они ближе всего к Богу. Что значит держаться близко к Богу, мы уже показали, что держаться близко к Богу - значит держаться близко к Закону Божию, к Заповедям Божьим; это лучше всего и для людей, и для церквей, это будет видно из Писания. Говорит Господь через Иеремию: «идите и воззовите в уши Иерусалима, говоря: так говорит Господь: помню тебя, доброту юности твоей, любовь женихов твоих, когда ты ходила за мною в пустыню, в землю незасеянную». Что же они от этого потеряли? Нет, конечно, в следующем стихе мы находим, что Израиль был посвящен Господу как Его начаток: «Израиль был святыней у Господа и начатком прибытка Его, все, пожирающие его, согрешат; беда придет на них, говорит Господь» (Иер.2:2-4).
Мы видим, что Бог обращает на это особое внимание и говоритм, что Израиль был посвящен Господу, Сам Бог выделяет его как людей, превосходных в Его глазах, и так высоко ценил их, что людям лучше было бы схватить медведя за зубы  {как мы говорим}, чем вмешиваться в них, "постигнет их беда, говорит Господь". В Исходе посмотрите, что там говорит Господь: «Итак, если вы будете слушаться гласа Моего воистину и соблюдать завет Мой, то будете Моим особым сокровищем из всех народов, ибо Моя вся земля, и вы будете будь у Меня царством священников и народом святым» (Исх.19:5-6). Бог считает Своим главным сокровищем тех, кто слушается Его голоса и соблюдает Его завет, «, «но это Я заповедал им, сказав: слушайтесь голоса Моего, и буду вашим Богом, а вы будете Моим народом, и ходите всеми путями, которые Я повелел вам, и будет вам хорошо» (Иер.7:23). Благо было и со Святыми, когда они близко шли путями Божьими. «И скажи им: так говорит Господь, Бог Израилев; проклят человек, который не повинуется словам завета сего, который Я заповедал отцам вашим в тот день, когда вывел их из земли Египетской, из печи железной, говоря: слушайтесь гласа Моего и поступайте по все, что Я повелю вам, и будете Моим народом, а Я буду вашим Богом, дабы исполнить клятву, которою Я клялся отцам вашим, дать им землю, текущую молоком и медом, как ныне. Тогда я отвечал и сказал: да будет так, Господи» (Иер.11:3-5).
Причина 1. Почему рабам Божьим лучше всего, когда они ближе всех прилепляются ко Христу, так это потому, что тех, кто так поступает, Бог хранит от того бедствия скорби, стыда и смятения, которое охватывает других, оставляющих Его, поэтому Давид говорит: «Тогда я не стыдись, когда я чту все заповеди Твои» ( Пс. 118:6), тогда как он также говорит: «Да постыдятся все служащие истуканам, хвалящиеся идолами» (Пс..97:7). У Иеремии мы находим такие слова: «мы лежим в сраме нашем, и смущение наше покрывает нас, {причина указана}, ибо согрешили мы пред Господом Богом нашим, мы и отцы наши, от юности нашей до сего дня. и не слушались гласа Господа Бога нашего» (Иер.3:25). Это грех приносит стыд и смущение лица, и когда душа ходит близко с Господом, она обязательно будет удержана от стыда, ибо что постыжает и смущает людей. Это бывает, когда они рушатся в своих надеждах, в своих ожиданиях, в том, что они думали получить на том пути, которым они шли, но теперь рабы Божьи никогда не будут обмануты в своих надеждах, потому что они ожидают не абы от кого, но имеют обетование Бога, данное им Богом, и они будут уверены, что оно будет исполнено в свое время. Это правда, что может быть много вещей, которые навязываются им людьми, такие как упреки, насмешки, тюремное заключение и т. д., которые они считают постыдными, но даже на эти вещи святые смотрят как на дело чести и радости. . «И пошли от синедриона, радуясь, что удостоились понести позор за имя Его» (Деян. 5:41).
Причина 2. Причина в том, что те, кто ближе всего соблюдает заповеди Божьи, получают наибольшую честь от Бога, и должно быть хорошо  тем, кого Господь почтит, ибо это те, кого Бог употребит для Своего особого служения, созданные как почетные сосуды, годные для всякого доброго дела, ибо те, кто ближе всего подходит к Богу, исполняя Его волю, - это те, кого Бог чаще всего использует для этого самого почетного служения страданий во имя Своего Ближнего. И вы всегда найдете {начиная с грядущего Христа во плоти}, что те церкви и люди, которые больше всего сияли на пути невинности и святости по отношению к Богу, были наиболее подвержены гонениям и бедствия от человека; вы увидите, что Смирнская церковь, против которой Христос ничего не имел, (Отк.2:9-10), была именно той церковью, которая больше всех остальных пострадала и должна была пострадать больше всего за Его Ближнего; и поэтому, как вера есть дар Божий, в котором те, кто наделил ее, превосходят других людей, так и страдания за Христа есть превосходный дар Божий, данный как особая милость некоторым из святых. «Ибо вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него» (Фил.1:29), благодаря чему они ходят как бы на возвышении над своими братьями, на них почивал дух славы и Божий (1 Пет. 4:14), а также как сказано в Откр. 3:4: «У тебя есть несколько имен даже в Сардисе, которые не осквернили одежд своих», и потеряли ли они что-нибудь, прилепляясь к Богу, сохраняя одежды свои неоскверненными? Нет, говорит Господь, это те, что принадлежат Мне, «они будут ходить предо Мною в белом, ибо они достойны». И поэтому, хотя это может быть причиной, которая может показаться отталкивающей некоторых от исповедания Христа, тем не менее она должна скорее побудить святых следовать за Христом и держаться Его путей, зная, что тех, кто чтит Бога, Он будет почитать их; и чем люди могут чтить Бога больше, чем тем, что ходят в согласии с Его волей?
Причина 3. Почему святым лучше всего, когда они прилепляются к Господу, так это потому, что те, кто так поступает, не только удерживаются от стыда и смущения, но также и от тех отвлекающих страхов, которые готовы овладеть всякого рода людьми во времена опасности; и поэтому Давид говорит: «Я не убоюсь дурных вестей», и что было причиной этого? Он говорит об этом сам, «потому что, {говорит он}, сердце мое твердо, уповая на Господа» (Пс.112:7). Ибо если бы сердце Давида блуждало где-нибудь в другом месте, то он бы быстро убоялся злых вестей, но он теперь, {занявшись сердцем, прилепившись к Господу} не боится их, и в 22-м псалме Давид восклицает, что Господь, «восстанавливает душу мою, ведет меня по путям правды ради имени Своего. Хотя я и пойду долиною смертной тени, не убоюсь зла, ибо Ты со мной» (Пс.22:3-4). Отметьте, что когда Давид был приведен к тому, чтобы ходить по путям праведности, {говорит он}, если я пойду даже долиной смертной тени, я не убоюсь, как если бы он сказал: «Хотя жизнь моя будет так близка ко мне, как тень к человеку, но я не убоюсь, ибо я, идя по путям правды, знаю, что Ты со мной». И действительно, это немалая привилегия {особенно во времена страхов и бед} быть защищенным  от страхов, ибо во многих случаях последствия, которые страхи производят на человека, влекут за собой более опасные события, чем если бы произошло то самое, чего боятся. Страхи наступают на людей, и требуется больше, чтобы удержать человека от страха перед опасностью, чем от самой опасности, как, например, небольшое одеяние удержит человека от наготы, тогда как большое количество денег и одежды не удержит его от страха перед наготой, и поэтому, если бы вы были сохранены во время бедствия от того, чтобы  преисполниться страха перед бедой, то держитесь ближе ко Господу, ибо в этом вы увидите столько полноты силы, милости и любви во Христе, что это поглотит все прочие непомерные страхи.
Если дело обстоит так, что лучше всего для рабов Божиих, когда они ближе всего к Нему, то давайте все, которые исповедуют имя Христа и кажутся в числе тех, кто сделался близким к Богу через кровь Христову, поэтому да будем увещеваемы остерегаться отступничества и постараемся познать, что, во-первых, отступить легко, если мы примем во внимание многочисленные провокации к этому по причине обольщения нашего собственного сердца и ловушки мира с коварством сатаны. А во-вторых, опасно отступать, если только задумаемся, от кого мы отступаем, а именно от Бога, Источника жизни и подателя всех милостей. Во-вторых, вопрос о том, ради чего мы отступаем, а именно к тому, что не может ни избавить нас, ни помочь нам в какой-либо беде или гибельном положении, в которое мы попадем. В-третьих, если мы рассмотрим, какими были и являются колесницы Божьи для отступников, вы увидите, насколько это опасно: «Праведник теперь будет жить верою, а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя» (Евр.10:38). Итак, для предотвращения этого великого зла мы установим некоторые признаки уклонения души от Бога; и, во-вторых, мы установим некоторые средства предотвращения.
Признаки уклонения таковы: во-первых, пренебрежение к истине Христовой, когда умы людей устают от истин Христовых и их оценка истины, {которая формально была,} ослабевает, это один верный признак склонности к отпадению. «И сошел Дух Божий на Захарию, сына Иодая, священника, который стоял над народом, и сказал им: так говорит Бог: зачем вы преступаете заповеди Господни, если не можете иметь успеха? Так как вы ставили Господа, то и Он оставил вас» (2 Пар. 24:20).
Второй признак - это когда люди начинают недоверчиво относиться к Богу и Его истине, когда многое из того, что Бог сказал в Своих словах, кажется человеческому духу жестоким, так что они не могут в полной мере насладиться ими, как в Евангелии от Иоанна, когда слова Христа стали для учеников суровы, и они отступили. «Поэтому многие из учеников Его, слыша это, говорили: это трудное слово; кто может это услышать? Иисус, узнав в Себе, что ученики Его ропщут на это, сказал им: не соблазняет ли это вас? Что и если увидите Сына Человеческого восходящим там, где Он был прежде? Дух животворит; плоть не пользует нимало; слова, которые говорю Я вам, суть дух и жизнь. Но есть некоторые из вас, которые не верят. Ибо Иисус от начала знал, кто такие неверующие, и кто должен предать Его. И Он сказал, поэтому Я сказал вам, что никто не может прийти ко Мне, если не будет дано ему от Моего Отца. С того времени многие из учеников Его возвратились и уже не ходили с Ним» (Иоан. 6:60-66).
Третьим признаком является бесплодие в людях средств благодати и милостей, которые дарует Бог (Лк. 13:7. Когда люди скорее превратят Божью истину, которую они получили, в простые понятия и им будет больше нравиться говорить об истине, чем применять на практике то, что они знают, тогда это знак того, что истина прощается с ними, а они с ней.
Четвертый признак - любовь к миру, когда души человеческие начинают желать мира или славы его, они скоро потеряют Христа и Его истину. «Ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры» (1 Тим. 6:10), а потому и от любви ко Христу, ибо любящий мир лучше бросит Иисуса Христа, чем мир, и это должно быть так, потому что он любит его.
В-пятых, и, наконец, еще один признак - духовная гордость, самонадеянность, ибо «перед погибелью возносится сердце человека» ( Притч.18:12), когда человек гордится своим, то неудивительно, если он скоро окажется духовным банкротом; поэтому я умоляю вас, давайте посмотрим на себя, и если кто-нибудь думает, что он стоит, пусть остерегается, чтобы не упасть (1 Кор. 10:12). Поэтому для предотвращения этого рассмотрим некоторые средства.
Во-первых, будем стремиться к здравому суждению в истинах Божиих, чтобы ничего не получить от чужих суждений и отчетов, но, испытывая все, крепко держаться добра, ибо невежество есть мать заблуждения, а за ошибочным суждением вскоре следует испорченная жизнь; а потому будем часто исследовать Писание и искать Бога в молитве, чтобы Ему было угодно открыть эти славные тайны Своей воли в Своем Слове нам Своим Духом, чтобы мы могли судить о вещах, которые отличаются.
Во-вторых, давайте также постараемся принять истину из любви к ней, ибо когда истина принимается людьми с этой любовью; когда люди видят превосходство в истине и любят истину за то превосходство, которое они в ней видят, они будут стремиться к ней. Свойство любви - много делать и много страдать; и все же она смотрит на все, что она делает; и так же мало страдает, потому что там, где есть истинная любовь, она произведет соответствующие ей действия. Обратите внимание на эту любовь к Богу: «Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного и т. д.». (Иоан. 3:16). Отметьте: если однажды Бог взглянет на творение с любовью, то сама эта любовь произведет действие, соответствующее его природе, даже отдаст Иисуса Христа умереть за это творение; так и в самом деле, если однажды любовь наших душ будет отдана превосходству истины, тогда наша жизнь, наша свобода, наши поместья или друзья последуют за нами; но если в нашей любви к истине есть недостаток, то скоро появится недостаток в нашем отношении к истине или в нашем страдании за нее.
В-третьих, будем считать, что истина Божия есть удел святых, и если мы теряем истину, мы теряем Иисуса Христа. Где вы найдете утешение и где найдете спасение, если потеряете истину? И поэтому Соломон говорит: «Держись за наставление; пусть она не идет; держись ее; ибо она твоя жизнь» (Прит.4:13). Поэтому и Давид во всех случаях прибегает к Слову. Псалом 118. «Вспомни слово к рабу Твоему, на которое Ты дал мне надежду. Это мое утешение в несчастье; ибо слово Твое оживило меня» (Пс.119:49,50), как если бы он хотел сказать: у меня нет другого товарища в моих бедах, кроме него; и поэтому в 92-м стихе того же псалма он говорит: «Если бы закон Твой не был моим наслаждением, то я погиб бы в скорби моей». И потому, как мирские люди окружают себя всем, что имеют, тем, что имеют и чем являются в мире, так и рабы Божии пусть окружают себя тем, что имеют и чем являются; то есть не чем иным, как тем, что они имеют в Иисусе Христе, Который обитает в истине и через истину проникает в сердца и совесть Своего народа, и поэтому давайте потрудимся, чтобы владеть им как нашей долей, и если Навуфей пожелает лучше навлечь на себя гнев царя, чем расстаться с наследством, данным ему его отцами" (3 Цар.21:3,4)
Теперь мы должны перейти к следующим словам, выраженным в 8-м стихе: «ибо она не знала, что Я дал ей хлеб и вино и масло, и умножил ее серебро и золото, которые они приготовили для Ваала». Эти слова, по-видимому, являются главной причиной, указанной здесь Богом, по которой этот народ уклоняется от Него, и в целом это объясняется тем, что люди не замечают и не соблюдают милости и дары Божьи, данные ей. В каких словах следует учитывать четыре вещи.
Во-первых, сами милости заключались в следующих словах: «хлеб, вино, елей и т. д.». во-вторых, имеется в виду Автор этих милостей, под термином «Я дал их», то есть Бог. В-третьих, лица, которым были даны эти милости, были детьми Израиля. В-четвертых, движение этого народа к Богу, в наслаждении этими милостями, и это здесь заявлено.
Во-первых, они не обращали внимания на то, из какой руки они произошли, что выражается в этих словах: «ибо она не знала, что я дал ей хлеб и т. д.». Во-вторых, когда их расходуют, должно казаться, что она не обращает внимания на то, от Кого пришли милости, и так же мало обращает внимания и не заботится о том, как они расходуются, что проявляется в этих словах: «которые они израсходовали на Ваала».
При таком рассмотрении слов мы можем наблюдать здесь некоторые вещи для нашего наставления и утешения. Во-первых, что Бог - единственный Податель всякой милости и благосклонности, которыми наслаждается творение. Во-вторых, обязанностью святых является особое внимание к милостям, которые дает им Бог. В-третьих, игнорирование милости и благоволения Божия есть особое средство, побуждающее людей отходить от Бога.
Что касается первого замечания, что Бог есть единственный податель всякой милости и благоволения, которыми мы наслаждаемся, то я думаю, что никто не будет отрицать его истинность, потому что это общеизвестная истина, которую все обычно признают. «Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше и нисходит от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены» (Иак. 1:17), и поэтому рассмотрение этой истины должно научить всех нас замечать милость Божию во всех благах, которыми мы наслаждаемся, видеть Бога во всех проявлениях Его промысла к нам, и поэтому, если мы имеем какие-либо богатства, любые почести, любые друзья, любую благодать, любые дары - все это исходит от Бога. И поэтому мы должны остерегаться жертвовать чем-либо в собственные сети (Деян 7:41), но так как все милости, которые мы получаем, исходят от Бога, то мы должны воздавать славу за все только Тому, Кто только достоин всякой чести и славы и хвалы навеки.
Таковы наблюдения и сущность всего того, что Богу было угодно помочь мне донести, ибо я был принят, поскольку я публично призван страдать за истину, которую мне удалось изложить, поэтому я не отказываюсь объявить ее всем, кого угодно Богу по Своему благому провидению отдать в ее распоряжение желая, чтобы все испытали все и крепко держались того, что хорошо (1 Фес.5:21).
«Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему; прежде всего к еврею, а также к греку» ( Рим.1:16).
«Итак, не стыдись свидетельства Господа нашего и меня, узника Его, но участвуй в скорбях благовествования силою Божиею» (2 Тим.1:8).

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии