Не отрекаются, любя

Я славлю сегодня безумных
Чья радость наполнена Им,
Пустых обличают дела их,
Безумный пройдёт сквозь огни.

Когда Гончар ещё был молод и умерен в чувствах, в те далекие времена, когда мир ещё не знал о его священном безумии, он жил как обычный человек. Но однажды в жизни наступил переломный момент. Это событие было из разряда тех сакральных историй, что записаны в Промысле, точка невозврата, после которой человек либо взлетает в небеса, либо падает камнем вниз в болото и там проводит остатки своих дней.

Гончар шёл по дороге и по привычке смотрел в небо. Небо было ясным, цвета лазури. Он выбрал тропинку, где ветер мог со всей силой обдувать его лицо, как бы сообщая само дыхание жизни.

Вдруг сердце неожиданно закололо внутри, будто о чём-то предупреждая. Впереди лежала душа. Словно подбитая, она ниспала с высшей сферы творения. Вместо крови из её ран сочились тонкие эфирные нити. Она плакала. Она готовилась умереть. Тогда Гончар взял из своей походной сумки лечебную глину, подул на неё, и она превратилась в воск. Этот воск он промыл в воде и поджог фитилём. Когда фитиль прогорел, воск растаял и превратился в эфирную нить. Этой нитью Гончар перевязал раны души. Эфир перестал растекаться по земле.

Она была прекрасна. Это была душа из божественных миров. Вероятно богиня, с которой не сравнится и Афродита, дочь Зевса.
– Дай мне пить, пожалуйста, – попросила Она.
Гончар взял кувшин и наполнил его водой из реки.
– Нет, эту воду я не могу пить, – вдохнула душа.

Осознав, что случилось, Гончар преклонил перед ней главу и обнял. Прикоснувшись к душе, он почувствовал нечто родное, что всегда искал в мире, но не мог найти. Родители его любили, но духовной близости он не ощущал. А эта душа была словно половинка его самого. Его сестра.

– Прости, но я не могу долго находиться в таком состоянии на земле. Она поглотит меня, а я попаду в ловушку забвения. Только живой человек может спасти меня, чтобы я снова вернулась на небо.
– Тогда оставайся со мной. Оставайся со мной навечно! — Прошептал Гончар, ибо всё самое сокровенное мы говорим тихо нечеловеческим голосом.
Он вглядывался в черты её лица, в её глаза, осанку. Он смотрел на душу словно в последний раз.
– А ты действительно хочешь этого? Много ли радости я смогу тебе принести? – Спросила душа.
– Я ощущаю счастье только тогда, когда ты рядом. Всё остальное неважно, – ответил Гончар.
Тогда душа обняла его и стала единым целом с его духом. Теперь она была невидимой для многих, живя внутри его души.

Шло время. Гончар жил дальше, занимаясь своими делами. Но с той поры многое изменилось. Судьба свалилась как снежный ком на голову, провозгласив, что он должен участвовать в рыцарском турнире за право стать первым рыцарем королевства.

Люди, которые встречались по пути в столицу, собрали ему снаряжение. Кто принёс доспехи, кто меч, кто шлем. Каждый внёс посильную лепту. Наконец перед началом турнира Гончар прибыл в столицу и сообщил о своём участии. Королева выделила покои, но сама отправила своего оруженосца и мага, чтобы те дали инструкции к турниру.
– Ну что ж, всё в порядке, – заключили они. – Однако, вы должны срочно отречься от души, которую приютили у себя. «Двоедушие» у нас видите ли не поощряется, хоть эта душа и невидима для остальных и слита с вашим духом.
– Я не собираюсь отрекаться от души – ответил Гончар, нахмурив брови.
Люди как раз не любили его за упрямство, и эта черта сейчас дала о себе знать.
– В таком случае вы не можете быть допущены до турнира. Отрекитесь от души. Это наше главное и единственное условие, которое не составляет труда выполнить вам. Нашли тоже, что беречь, какую-то душу.
Тогда Гончар разгневался, схватился за меч и прогнал придворного оруженосца с магом.
– Не собираюсь! – прогремел он на весь замок словно лев, и с шумом вышел из покоев на свет.

Турнир прошёл без его участия. Без него же и выбрали победителя, который забрал себе всю славу и почёт.
Не важно. С Гончаром была его душа, и этого было вполне достаточно, даже нищенствуя по стране.

В один солнечный денёк Божественная душа на секунду вышла из тела и промолвила:
– Королева, которая устроила тот турнир, была фальшивой. За ней стояли люди, которые предали моего отца, отослав на плаху. Пойдём скорее к брату, я укажу дорогу. Брат не оставил памяти обо мне.
– Но кто твой брат?
– О, он тайный наместник отца. Но об этом никто не должен знать.
И пошли они противоположной от замка дорогой.

Когда Гончар пришёл к неведомому брату, то увидел того в терновом венце на поле, срезающем серпом спелые колосья пшеницы. Плевелы брат пропалывал, а зрелые зерна бережно укладывал к снопу.
– Пришло время собирать урожай! – Радостно воскликнул он, маша рукой путнику. – С чем пожаловал Гончар? Вижу ты без доспехов, растерял всё своё богатство что ли?
– Моё богатство при мне, добрый человек. – ответил Гончар, улыбаясь.
– Да, вижу, что при тебе. Я всё вижу кто идёт, да с чем пожаловал. Вернее, с кем.
– Если видишь, тогда объясни мне цель моего визита к тебе.
Брат улыбнулся такой широкой улыбкой, какую только можно представить.
– Пойдём, пойдём, всё тебе покажу. – Человек с венцом вышел в хлев и принёс оттуда сверток. – Вот тебе лук. Вот стрелы к нему. Оцени наконечник. Весь золотистый!
– Но зачем он мне?
– Всё просто. Вы с сестрицей пойдёте вслед за мной к замку. И на прошлом, и на следующем рыцарском турнире победитель заранее предрешен. Они прекрасно помнят меня. Поэтому, когда я выйду, стража меня окружит. Ты же в этом время натянешь тетиву и сбросишь парик с королевы вот этой стрелой.
Так они и сделали.

Когда на площади поднялся вой и началась неразбериха, Гончар в решающую минуту спросил:
– Ты готова, душа моя? Теперь мы защитим твою попранную честь.
– Ты не предал меня, не отрекся перед лицом нищеты. За это награда твоя будет высока, – ответила Она.
Натянутая стрела была пущена. Корона спала, и все увидели, что вместо царской родинки на лбу королевской персоны красовался знак проклятых, которых давно изгнали из страны за свои чёрные дела. И стража, которая уже связывала человека в терновом венце, чтобы в очередной раз распять его, обомлела.
 
Гончар посмеялся и пошёл в новый путь. Ведь с ним была его душа. Его счастье.


Рецензии