Алисия - солнечная дева. Глава 10

ГЛАВА 10. НО НЕ СУДЬБА НАМ ВСТРЕТИТЬСЯ С ТОБОЮ...

...Все хорошее когда-то заканчивается. Так мне в свое время говорила мама. Но я никак не думала, что счастье бывает таким скоротечным. Сейчас, вспоминая то время, я думаю: "Вот почему, стоит только вроде бы всему наладиться, как Три Кошки Радуги, которые управляют нашими жизнями, посылают нам новые испытания?.."

...Меня продолжали лечить и возить в то место, где люди в белых одеяниях осматривали меня и даже иногда делали мне больно. Снова и снова мои лапки кололи острыми палочками, чтобы взять кровь. Однажды нас туда повезли всех... Как-то утром меня, Геллу и Фокса, даже не покормив, рассадили по переноскам, каждого в свою, и повезли к Белым шаманам. Во время поездки мы тихонько перемуркивались, не понимая зачем нас туда везут всех троих...

...Моя глазница после удаления глаза подживала очень быстро, но насморк проходить не спешил. Я часто фыркала и чихала, разбрызгивая мокроту по сторонам. Заботливая мамка Гелла каждый раз после этого умывала меня и учила как нужно чистить лапкой место, где был глазик, чтобы не повредить швы.

Вскоре я заметила, что у Геллы тоже воспалился остаток правого глаза, и я также, как и она за мной, начала ухаживать за ней. Я училась на ее примере. Она стала мне матерью, и я старалась, в свою очередь, стать благодарной дочерью и во всем быть похожей на нее.

- Гелла, тебе больно? - спрашивала я, вылизывая ее мордочку своим маленьким шершавым язычком. - Так же больно, как было мне?

- Нет, Лиса, совсем не так, - отвечала Гелла. - Неприятно конечно, побаливает, да и чувствую я себя не слишком хорошо, но пока терпимо, не волнуйся за меня, малышка. Я справлюсь. Вот, вечерком покажусь Ма. Может она меня тоже полечит немного...

...Вечером Фокс долго и озабоченно рассматривал и нюхал глаз Геллы.

- Надо сказать Ма. Прямо сегодня, как она приедет. С тобой что-то не так, дочь Одина. Я снова чувствую запах нехорошей болезни, почти как тогда, когда тебя только принесли. Твой глаз плохо пахнет. Тебе снова нужна помощь Белых людей. Похоже на то, что Черная Змея болезни Алисы заползла и в твой глаз и собирается свить там гнездо...

...У нас взяли кровь и повертели в глазах, в носу и в пасти какими-то палочками. Это было неприятно, но мы терпели. Даже я не произнесла ни звука. Мне было стыдно показать себя плаксой, ведь я подросла. В три месяца уже неприлично вести себя, как маленькая! После этих процедур нас снова посадили по переноскам и повезли домой. Остальное время дня мы провели, как обычно: в еде, играх и сне. Я заметила, что Ма была странно напряжена и все время озабоченно рассматривала глаз Геллы.

- Похоже Алиса все-таки заразила тебя, Геллуся, - бормотала она, капая ей в глаза лекарство из знакомого мне флакончика.

Я хорошо помнила эти капли. Они были жгучими и сильно щипали. Гелла тоже была не в восторге от них. Ей и раньше приходилось это терпеть. Ведь ее лечили уже не впервые...

...Белые шаманы людей поколдовав над нашей кровью, сказали, что Гелла тоже больна. Здоровым остался только Фокс. Геллу стали лечить так же, как и меня. Плоскими шайбочками, каплями и мазью.

Прошла неделя. Несмотря на активное лечение мое состояние не улучшалось. Я все так же продолжала чихать. Глаз Геллы почти перестал течь и выглядел уже не таким красным и припухшим. Ма никак не могла понять почему я не выздоравливаю. Меня снова повезли показать Белым людям...

...Результаты оказались неутешительными. Мне поставили страшный диагноз - вирусная лейкемия. Стало понятным, почему я не могу выздороветь... Просто этих Змей Печали пока что не могут изгнать из моего тела даже всемогущие Белые шаманы людей...

...Это было большим ударом для всех нас. Особенно для Ма и Па. Ма все время плакала, у Па тоже были мокрые глаза. Они не знали, как мне помочь. Самым страшным было то, что Гелла и Фокс могли в любой момент заразиться от меня. Ведь мы вместе провели последние полтора месяца, вылизывая друг друга от души! Ма и Па пришлось принимать срочные меры. Нас разделили, и Ма, забрав Фокса и Геллу, быстро собравшись, уехала в городскую квартиру...

...Я осталась жить на даче с Па и больше никогда не видела ни Фокса, ни Геллу. И Ма больше не приезжала к нам. Во-первых, она не могла оставить Фокса с Геллой одних на два дня, а во-вторых, приезжать было опасно. Болезнь, которую я носила в себе, была столь заразна, что ее можно было перенести на одежде и предметах. Но главное - она была смертельной... Обо всем этом мне рассказал Па - мой самый любимый человек, который оставался рядом со мной, пока была возможность...

...Ма очень боялась, что Гелла и Фокс уже заражены, несмотря на то, что их анализы пока были отрицательными. По совету Белого шамана было решено провести им обоим серьезную иммунотерапию. Ма надеялась, что это поможет выгнать из их тел Змей Печали, пока они еще не свили гнездо болезни...

...Я общалась с Геллой, Фоксом и Ма только по странному предмету, из которого волшебным образом доносились знакомые мне голоса. Па называл это ТЕЛЕФОНОМ. Когда я слышала раздающееся из него мурчание Фокса или мяукание Геллы, то иногда даже начинала грызть уголочек. Я так тосковала по ним! Только-только я обрела семью, и вот - судьба нанесла мне страшный удар. Я потеряла вторую мать... Я потеряла учителя-наставника... Я потеряла свою Ма, Радужную женщину, выхватившую меня из липких лап смерти...

...Только верный и любящий Па оставался со мной. Мне было так хорошо с ним! Лишь мне доставались все его ласки, вкусняшки и внимание. Узнав о моей неизлечимой болезни, он стал со мной еще предупредительнее, нежнее, осторожнее. Я могла делать все, что мне приходило в голову. Па ни в чем меня не ограничивал. Несмотря на страшный диагноз и не слишком хорошие анализы крови, я постепенно крепла, а лекарства Белых шаманов наконец помогли мне справиться с насморком.

Я быстро росла. У меня было все, что может пожелать душа маленького котенка. Вкусная, полезная и сытная еда, море игрушек, оставшихся от Геллы и Фокса, ведь они не забрали ничего из своих вещей. На них тоже могла жить маленькая Змея Печали. С каждым днем я становилась все сильнее и активнее. Силы быстро прибывали. Я отлично себя чувствовала, много бегала и играла, спала и ела.

Лишь одно меня невероятно печалило. Моих друзей и Ма не было рядом и больше никогда не будет. Мысль о том, что мне придется всю оставшуюся жизнь жить одной, сильно удручала, но выбора не было. Конечно, шанс возврата Геллы или Фокса еще оставался, при условии, что они тоже окажутся больны... Но я им ни за что бы не пожелала такой доли, даже ценой своего маленького счастья...

...Каждый вечер, общаясь по телефону я желала им здоровья. Они рассказывали мне, как Ма постоянно носит их в лечебницу, и там Белая женщина колет их тонкими, острыми палочками. Я, в свою очередь, рассказывала им, что меня тоже иногда возят туда, чтобы еще раз убедиться, что ошибки в моем диагнозе нет. Па никак не мог поверить, что моя болезнь - правда и несколько раз перепроверял это...

...Мне было очень жаль его. Он так переживал! Сама я не придавала значения своей хвори и по ощущениям совершенно не чувствовала себя больной!

- Проживу, сколько проживу, - думала я. - Все равно сделать ничего нельзя. Зачем тогда вообще печалиться на эту тему? Бессмысленно! Нужно просто жить полной жизнью, пока она не кончится - и все!

...Кроме невозможности находиться рядом со своими любимыми, мне очень не хватало сказок и легенд Ма, которые мы слушали, когда она приезжала. Я так любила засыпать на ее груди, слушая эти необычные истории!

- Может ты мне будешь рассказывать сказки? - как-то обратилась я к Па. - Наверняка ты знаешь их не меньше, чем Ма. Расскажешь мне?

- Конечно, малышка! Я расскажу тебе историю самой необыкновенной кошки на свете, у которой совсем нет шерсти...

...Давным-давно, так давно, что никто не помнит тех времен, в далекой и жаркой стране Египет появилась кошка. Она была не совсем такой, как все остальные тогдашние кошки - ее роскошная шубка была так длинна, что белоснежный мех стелился по земле.

Когда она проходила, коты сворачивали шеи от восторга, потому что ни одна другая кошка не могла похвастаться таким роскошеством. Но шубка была не единственным ее украшением. Огромные глаза цвета ярко-синего неба сияли звездами на ее мордочке, а высокие острые ушки с лохматыми кисточками были предметом зависти всех кошек города.

Откуда пришла эта красавица никто не знал. Можно сказать, что она просто, вдруг, появилась - и все! В то время, как и сейчас, древние египтяне часто приглашали пожить в свои дома котов, чтобы они помогли сохранить им урожай зерна, который уничтожали мыши и крысы. Кошки, которых реально было тогда одомашнить - сервалы и камышовые коты - считались хорошими крысоловами, легко уживались с людьми и даже любили, когда хозяева гладили их спинки и почесывали шею. Во время таких ласк коты громко мурчали и даже вылизывали руки любящим их людям...

...Центром поклонения кошкам в Египте был Пер-Бастет на востоке дельты Нила. Там, в самом центре города, стоял прекрасный храм, посвящённый богине Баст, дочери бога Солнца Ра и богини Луны Хатхор. Тысячи кошек беспрепятственно бродили по улицам этого славного города. Они могли зайти в любой дом. Никто из жильцов не смел им перечить, потому что кошки считались священными животными. Ни о каком наказании вообще не могло быть и речи! Кошка слыла божеством и делала что хотела.

Как-то раз произошло солнечное затмение. На несколько минут стало совсем темно, лишь солнечная корона сияла вокруг черного диска Луны. Люди закричали от ужаса. В то время такое событие вызывало в наблюдающих его неподдельный страх. Многочисленные кошки на улицах дико завыли, нагоняя на население еще больший ужас. Люди пали ниц там, где находились. Когда бог Ра закрывал свое лицо, это приравнивалось к проклятию.
Через несколько минут проходящая мимо Солнца Луна, постепенно открыла "лицо Ра", люди облегченно вздохнули и подняв взоры к небу, стали возносить благодарственные молитвы. Бог Солнца простил их!..

...Понятно, что тот самый большой храм в Пер-Бастете был посвящен богине всех кошек Бастет. Его белые стены попирали небеса, на его территории жило множество кошек...

...Когда мрак затмения рассеялся, люди вдруг обнаружили, что у белых стен великого храма сидит та самая странная длинношерстная кошка, чудесным образом недавно появившаяся в городе. Она была необычайно прекрасна. На фоне белой стены храма ее белизна выделялась, как свежевыпавший, искрящийся снег на фоне грязной лужи. Шерсть длинными, мягкими волнами окутывала ее тело, накрывая землю на полметра вокруг. Голубые глаза горели, как масляные светильники темной ночью. Ветер слегка шевелил пушистые кисточки на острых ушах. В общем, она была фантастически красива, это кошка. Никто никогда раньше не встречал подобных ей. Люди в священном трепете снова упали на колени. Они решили, что к ним явилась сама богиня Баст, посланная во время затмения богом Ра.

Местным кошкам не слишком понравилось такое поклонение чужеземке, даже несмотря на то, что они также были поражены ее красотой. Храмовые коты пришли в негодование. Особенно невзлюбила пришелицу личная кошка верховной жрицы по имени Нитокрис - черная, как ночь, гладкая, как соболь, с ярко-зелеными раскосыми глазами. Она умела двигаться плавно и незаметно, перетекая словно жидкая ртуть. До сего момента ее власть в этом городе была безмерной. Сама верховная жрица часто обращалась к ней за советом, кормила своей собственной рукой мясом специально выращенных для нее черных молодых козлят, разрешала спать в одной постели с собой и охранять ее сон.

Нитокрис была верна своей повелительнице и любила ее всем сердцем, но и нещадно ревновала. Стоило жрице хоть один раз приласкать какую-нибудь другую кошку, дни и даже часы ее жизни были сочтены. Нитокрис либо сама, либо со своими приближенными, подкарауливала обреченную кошку и нападала, как черная молния возмездия. Никто больше никогда не видел эту несчастную. Она просто исчезала бесследно. Верховная жрица догадывалась, что Нитокрис расправляется с неугодными ей, но подтверждений этому не находила. Поэтому любимой кошке все преступления сходили с лап...

...Когда у стен храма появилась необычная белая красавица, поражённые жрицы выбежали за внешние стены, чтобы полюбоваться ею и преклонить колени перед этой красотой. Впереди процессии, увешанная амулетами, шла верховная жрица. Она несла огромное блюдо парной козлятины, чтобы угостить пришелицу и склонить ее милость на свой храм. Верховная тоже решила, что богиня Баст представила себя людям в подобном виде.

За жрицей уныло плелась верная Нитокрис. Ее глаза горели бешенством, тонкие черные ноздри ходили ходуном, яростно сопя, в груди нарастало злобное рычание. Она видела, что любимая хозяйка забыла о ней, очарованная красотой этой безродной пришелицы. Это было совершенно недопустимо, и Нитокрис еле сдерживалась, чтобы не прыгнуть и не растерзать это пушистое белое создание.

Верховная жрица с песнопениями, посвященными великой богине, подошла к неподвижно сидящей кошке и, встав на колени, поставила перед ней блюдо с мясом. Кошка окинула ее взглядом и начала есть. Жрица протянула руку и погладила мягкую шерсть, стелющуюся по земле. Тронуть саму кошку она не посмела.

Это было последней каплей для Нитокрис. С диким визгом она бросилась на незнакомку, целясь в ее шею, так доверчиво склоненную над блюдом. В глазах храмовой кошки горела смерть. Никто бы не выжил после такого броска. Но не тут-то было! Белая красавица словно перетекла в сторону, и нападающей достался лишь клок выдранной длинной шерсти, на котором успели сомкнуться ее зубы. Ошалевшая Нитокрис, завывая, взметнулась для повторного прыжка, встав на дыбы. В тот же момент незаметным, но стремительным броском, белая кошка абсолютно молча метнулась в сторону Нитокрис и вцепилась ей в глотку удушающим захватом, как это обычно делают львы на охоте. Она сжимала челюсти сильнее и сильнее, душа соперницу. Нитокрис перестала сопротивляться, засучила лапами и наконец упала бездыханной к ногам своей госпожи.

- Сфинга, сфинга! - пронесся шепот по рядам глазеющих горожан. - Душительница!

Верховная жрица, увидев смерть своей любимицы и наперстницы, пронзительно закричала и убежала в храм, приказав запереть ворота.

Долго она молилась перед статуей богини Баст, спрашивая у нее совета и прося самого страшного наказания для чужеземки. Жрица не представляла себе, как она станет дальше жить без Нитокрис - своей верной подруги и тени.
Богине были принесены богатые жертвы, чтобы умилостивить ее дух. Конечно самой Баст никогда не нравились стычки между кошками, особенно ведущие к такому печальному исходу. Она не позволяла им драться до смерти. Но разве за всеми уследишь?..

...- Накажи ее, мать всех кошек, молю тебя! - взывала верховная жрица. - Она убила саму Нитокрис и не должна больше жить! Прошу тебя, о великая Бастет, забери ее жизнь в уплату долга за мою верную любимицу!

- Ты сошла с ума? - прогремело в ответ рычание Бастет. - Ты предлагаешь мне убийство одного из чад моих? Да, она виновна! Но и Нитокрис не безвинна! Она напала первой и без предупреждения, а значит совершила преступление против своих сородичей - покусилась на жизнь и была наказана смертью! Я сама скорблю по ней, потому, что она была и моей верной служанкой, но не стану наказывать смертью ту, которая не дала себя убить. Она лишь защищала свою жизнь! Единственное, что я могу сделать, чтобы смягчить твою боль потери, это отобрать у нее красоту. Я лишу ее роскошной шерсти, и она навсегда останется голой! С сегодняшнего дня и до своей кончины она будет сидеть у стен храма и охранять их, дрожа от холода по ночам и мучаясь от жары днем, не прикрытая спасительным мехом. Имя ей будет Сфинга, что значит "Душительница". Ее потомство также родится голым, чтобы в веках осталась память о ее преступлении. Большего наказания не проси, - закончила Баст и взмахнула хвостом...

...Народ на площади возле храма ахнул. На их глазах великолепная, белоснежная, длинная, как грива кобылиц и нежная, как пух гагары, шерсть незнакомки, вдруг упала к ее лапам мягким ковром, а под ней оказалась тонкая, розовая, как у новорожденного младенца бархатистая кожа. Облысели даже высокие уши. На несчастной кошке не осталось и грамма шерсти.

- Сфинга, Сфинга, - кричали люди, тыча в ее сторону пальцами.

Кошка, нимало не смутившись, зевнула во всю свою пасть, показав толпе длинные белые клыки и розовый язык и изящно улеглась у стен храма, положив голову на передние лапы...

...Она прослужила своей богине всю оставшуюся жизнь, которая, к слову сказать, оказалась очень длинной. За это время она родила множество котят, таких же бесшерстных, с огромными глазами и высокими ушами. Котята носили цвета своих отцов, и вскоре улицы города заполонили бесшерстные, изящные, разноцветные кошки...

...Люди очень полюбили новую породу. Имя Сфинга стало нарицательным и постепенно превратилось в привычное нам название породы бесшерстных кошек - Сфинкс.

Сфинксы имеют очень высокую температуру тела, чтобы не мерзнуть в холода. На них не бывает аллергии у людей, склонных с этому. Порода, несмотря на такое жуткое название, очень дружелюбна, нежна и трогательно доверчива. Людям очень понравились пропорции тела голых кошек и вскоре статуи, посвященные богине Баст, стали выглядеть как кошки-сфинксы. Так бумеранг несправедливого наказания настиг и саму богиню. Правда поучительно, Лисочка?.. Ээээээ, да ты заснула, моя малышка... Ну спи, моя радость, набирайся во сне сил и здоровья...

...Я крепко спала... Мне снилась Гелла, сидящая на диване в комнате. Длинная трехцветная шерсть стекала с ее спины на пол струящимся потоком. Единственный глаз горел ярким сапфировым огнем. На полу лежал Фокс в позе египетского сфинкса, охраняющего усыпальницу фараона. У него было тело льва и голова человека. Фокс посмотрел на меня и сказал:

- Мрррррр, да ты заснула, моя малышка... Ну спи, моя радость, набирайся во сне сил и здоровья...

В душе
Всегда храню любовь к тебе.
Но не судьба нам встретится с тобою,
И горя, и тоски я полон!
Лишь издали любуясь на тебя...

(Отомо Якамоти)


Рецензии