Реборны

Я никогда не узнаю, как выглядел Федя. Я могу только представлять, каким он был и каким мог бы быть. Некоторые женщины после потери покупают реборнов, но, как выяснилось, этих реалистичных кукол чаще всего делают по уже готовым молдам, а не по заказу - например, фотографиям покойных детей. В первые дни после утраты я искала мастера, который согласился бы сделать реборна по детским фото - моему и фединого папы, но задача "Каким мог быть Федя" оказалась слишком непростой, и желающих не нашлось. Мне предлагали выбрать похожего на сына из готовых кукол и говорили, что мое желание - всего лишь попытка психологического замещения, и, если я действительно хочу купить реборна, лучше сделать это позднее, когда боль утраты будет не такой острой, и я смогу по достоинству оценить предлагаемые вырианты
Они оказались правы, потому что при всей сложности изготовления и шедевральной работе мастеров, реборны напоминают мне не о красоте малышей, они напоминают мне только о смерти и тщетных попытках вернуть ушедшее, воскресить умершее, выдать неодушевлённое за живое.

(31.12.2022)


Рецензии