Глава 6. Предпосылки

Что ж…  До летной практики оставался год. Но его еще надо было прожить.
А это было непросто и мне,  и училищу в целом.  Ведь его главному инженеру требовалась замена. Тем более, что он же был в нем и основным преподавателем. Особенно на старших курсах. Плюс уровень,  как знаний, так и умения  их  донести,  у  подполковника был  весьма высок. Так что, подыскать нечто подобное ему,  было сложновато.
К тому же,   новенькому надо было еще и ужиться с начальником училища. А того с подполковником,  связывали особые отношения.  Соответственно, и психологически, зная  Красноголового, такая притирка,  простой для вновь принятого, не будет.
Поэтому, заняв свои места  в аудитории перед началом пары, весь поток  задавался  вопросом:  кто же теперь будет ее  вести? Ставя на каждого,  из  оставшихся  преподов - инженеров.
Я же про себя решила, что такая простая замена,  типа подмены ведущего преподавателя кем-то из имеющихся в училище коллег, ведущих ту же специализацию,  будет совсем не в духе Красноголового.
Нет, этот что-нибудь да придумает, этакое…
Хотя… Кто  ж  его - иезуита,  знает?
Интрига разрешилась, едва в аудиторию вошли: начальник училища и… ( барабанная дробь!).
И  Злюка, собственной персоной.
Притом одетый  все в ту  же  форму,  без формы.
Глядя на то, как он обводит своими сферическими глазищами наши ряды, я в очередной раз поняла, что пережить этот год мне будет непросто.  Еще бы!  Ведь инженерное дело у нас все еще шло основным предметом. Это с шестого курса оно становилось факультативом.  Да и там особо не расслабишься. А уж  сейчас… Холодный взгляд осколком стекла скользнул по мне, не задерживаясь, но и не оставляя без внимания.
И мне пря очень – приочень,  захотелось соскользнуть под парту, ветошью затаившись там  до самого выпускного. Авось новый препод  не вспомнит о моем существовании, а?
Мечты, мечты…
Мы с разным выражением лиц смотрели на Злюку, а  ассан стоял, сцепив руки за спиной  и  полу обернувшись к окну. Так, что казалось, он вовсе  не глядит ни на нас, ни на представленного потоку  педагога. Создавалось впечатление, что  ни он, ни мы - ему не интересны.
Так что, едва закончив представлять нового инженера,  Красноголовый с отсутствующим выражением, молча  и уставился в окно. Отрешенно рассматривая раскинувшуюся за ним панораму.
Да, честно говоря,  и представлением,  это объявление нельзя было назвать.
Ни  звания новенького, ни его предыдущего места службы, он просто не озвучил.
- Господа курсанты, представляю вам временно исполняющего обязанности главного инженера училища и вашего преподавателя. Рой Соль. – бесстрастно объявил начальник училища,  глядя куда то поверх наших голов, в одну, лишь ему ведомую, точку пространства.
Я даже мысленно график себе начертила, типа:  куда ведут параллельные начальственного взора?
Не, мы конечно стояли на вытяжку. Притом  заинтригованные вопросами о новом преподавателе. Естественно, дружно грянули:
- Здравия желаем, господин Рой Соль.
И все. Интрига сохранилась.
Кто? Что? Откуда?
Сие, так и осталось скрыто от наших пытливых умов.
Мы потом конечно попытались пораспрашивать знакомых про него. Но, этот мир умел хранить тайны. А у нас не было ни достаточного уровня допусков, ни связей.
Ко всему, это вообще могло быть не имя, а  псевдоним.
Такое здесь иногда практиковалось.
В общем,  грустноватенько как-то этот год начинался.
«Ладно. - решила  после этого невнятного представления неизвестного,  я.- Буду выживать, как получится.  А что делать? Придется.»
И  незаметно вздохнув, переключила  внимание с собственных мыслей  на преподавателя и на  то, о чем он собственно  начинает вещать.
Этот  тип  явно не потерпит рассеянности.

***

Забегая вперед… Что сказать?
Если до этого меня гоняли так, что я по винтику могла полностью собрать и разобрать любую орбитальную фигнюшку, любую наземную базу. То теперь, я все это проделывала с закрытыми глазами и при нахождении в  крайне неблагоприятных средах, создаваемых  Злюкой  на симуляторе.
При том  что, про « с  закрытыми…» – это не фигура речи. Это было его  требование к нам, в прямом смысле слова. И нам приходилось его выполнять.
Смогли не все.
Некоторые были отчислены за неуспеваемость,  уже после зимней сессии.
К тому же, «временно исполняющий…»  Гэхэджа, явно затянулось.
Ну, или представление о временности, у нас было разное.
Сам  же начальник училища,  не обращал на меня никакого внимания.  А если мы и сталкивались, то равнодушно взирал куда-то мимо меня и сквозь меня.
 Короче, создавалось впечатление, что смотрит он  на  приговоренного к смертной казни.
Так, что мне каждый раз от  пустоты в его глазах, обращенных на меня, становилось весьма неуютно. Даже более неуютно,  чем от взгляда Злюки, которым тот изредка меня одаривал.
Слава,  Господу Сущего, что Нота Злобности Моих Дней ( Соль), на меня внимания обращал не больше чем на пыль под ногами, пока дело не касалось учебы. Там - то он с меня все шкуры сдирал.
Но сессию я закрыла.
Правда, у меня не случилось ни одной увольнительной, ни в город, ни даже просто в привокзальное кафе. Было не до того.

***

А во втором семестре порадовал инженер – бионик.
Занятия в медицинском  блоке, тоже ведь никто не отменял. Так что мы много времени проводили, и  в операционных,  и в  лабораториях.
Для меня вообще сутки перестали исчисляться часами. Время слилось в прямую бесконечность… С редкими перерывами на сон и еду.
Поэтому, недельный перерыв между концом сессии и началом второго полугодия, не смотря на работы в оранжерее, был сущим отдыхом для организма.
Был.
Пока одним прекрасным вечером, этот самый вечер,  не перестал быть томным. И я, почти ночью, заканчивая посадки, в пустой оранжерее,  не столкнулась с одним из наших  инженеров – биоников. 
Самым углубленным в себя, хочу заметить.
Он никогда не разговаривал с нами на сторонние темы. Никогда не рассказывал никаких историй из  своей жизни или  случаев из практики. Нет. Чисто следил за проведением опытов. За работами в теплицах, если был дежурным.
Это не значит, что он не знал нас, не наблюдал за нами.  Знал.  Наблюдал.  Просто,   не реагировал на нас,  как на объекты достойные его внимания.
Как выяснилось, до поры…
Не знаю, что ему вдруг взбрело в его покалеченную голову?
 Но,  однажды, поздним вечером, когда основной свет в оранжерее был уже погашен;  а  я,  прихватив ящик с рассадой,  двинулась в один из  ее  темных  уголков, чтобы  оставить его там  до утра;  обычно наглухо закрытая дверь в лабораторию, находящуюся при оранжерее, неожиданно открылась, явив на своем пороге инженера – бионика.
Ну  возник и возник. И  что? 
У  него,  собственно,  рабочее место,  при этой оранжерее.
Так - то, я уже о кроватке мечтала.
Мне спать хотелось.
 Тем более, что обстановка располагала к воплощению этого желания в жизнь.
Ночь.  Пахнет сырой почвой и травами. Над головой - Луна, стоящая в зените и подсвечивающая  своим неверным, зеленоватым  светом  редкие растения, собранные здесь. Вокруг царит  негустой мрак, слегка разбавляемый лунным светом  и светом, пробивающимся из  полу  прозрачных  дверей и стен,  лаборатории. Тишина. Лишь щебечут  ночные птахи, живущие в оранжерее.
Одним словом, красота.
Все уже ушли. А я чуть задержалась с посадками.  Но уже водрузила  рассаду на место и крикнула парням, что  пусть идут, я их сейчас догоню.
При этом  наслаждаясь наступившим покоем, возможностью побыть одной,  в личном куполе пространства училища.
Короче, чуток расслабилась.
Хотя и уловила приближение бионика, бесшумно двигающегося  по дорожкам оранжереи, мне навстречу. Да и распахнувшаяся дверь лаборатории его высветила.
Собственно говоря, сначала то я решила, что он просто… идет по своим делам. Что мимо меня? Так как хочет, так и ходит. Имеет право. Места конечно  много. Но вот, решил пройти именно так. Надо ему. Может растение какое, нужное ему, именно  тут, в этой части теплицы,  только и  растет?
Логично же.
Потому, когда поставив рассаду на землю, я развернувшись оказалась нос к носу с  биоником, то несколько опешила, молчком уставившись  на  возникшего предо мной товарища.
Ночь. Зеленоватый свет Луны. Густые тени, отбрасываемые деревьями. Умолкнувшие птицы. И пустота…  Все  уже ушли.
Мне стало как-то неуютно, честно скажу.
Я смотрела на его белеющий в темноте костюм и не очень понимала, чего он хочет? Может маньяк – садист – людоед? Свихнулся тут в одиночестве?
Зеленые глаза биотеха чуть светились во мраке, словно отражая  окислено – медный свет  Царицы Ночи, прожектором висящей над нашими головами. 
Бионический рот инженера, искривился. Механический палец искусственной руки уперся мне в грудь, и биотех  решительно,  и свирепо процедил, скаля наполовину свои, наполовину искусственные зубы:
- Тварь, плюнь мне в лицо. Быстро. – сипло прошипел он, придвигая свою физиономию к моей.
«Че вот они все?  Чего тварь то сразу? То душат, то упираются мордами в лицо, то угрожают? А я им ничего плохого ведь не сделала. – мелькнуло в моей голове. – Просьбы какие-то странные. Может у него ячмень на глазу выскочить пытается? О! Точно. Вот он и нервный такой.  Мало того, что покалечен, так еще и гнойник назревает, наверное.»
В этот момент я вспомнила слова бабушки, что если на глазу выскочил письяк*, то в глаз надо плюнуть и показать кукиш.
Учитывая, что этот тип крепостью здоровья явно не страдал, то мне подумалось, что его и правда мог замучить ячмень. В смысле гнойное воспаление века.
- А по - другому никак? – вежливо уточнила я, аккуратно отводя ладошкой его палец, больно упирающийся мне в солнечное сплетение.
- Нет! Плюй! – прорычал он в ответ.
- Ладно. – озадаченно пробормотала я. – Раз вы так сильно просите.
В ответ послышалось глухое рычание бионика:
- Ну!
И я плюнула.
Смачно. Со всем стараньем.
Сначала в один глаз, затем в другой.
А когда бионик чуть отстранился, слегка отпрянув и пытаясь проморгаться, я честно скрутила две фиги и  тыча ими ему в лицо, дурным голосом завопила:
- Ячмень! Ячмень! На тебе кукиш. Ты с ним не дружишь. Ничего себе не купишь. Перейди на трясину. Лягте вместе под  гробовину.
- Чего? – тонким голосом, хрипло уточнил у меня  биотех.
Решив, что он сомневается в действенности обряда, я решила повторить процесс. И вновь обдав веки ученого мужа своей слюной, повторно сложила фигуру из трех пальцев, завопив во всю мощь легких:
- Ячмень! Ячмень! На тебе кукиш. Ты с ним не дружишь. Ничего себе не купишь. Перейди на трясину. Лягте вместе под  гробовину. – двигая кукишами, размещенными напротив его глаз,  против часовой стрелки.
Бионик слегка присел, воздев руки. То ли молясь Господу Сущего,  то ли не решаясь протереть глаза? Пойми  их, этих мужиков. Мозг сломаешь.
Выполнить обряд  троектратно, как и положено,  мне помешал  невесть откуда выросший за моей спиной,  Красноголовый.  Из –за плеча которого,  аки вторая голова  Горыныча, выглядывал Злюка с вылезшими почти на лоб глазами,  и приоткрытым от удивления  ртом.
Я не поняла, чему он так удивился? Никогда ритуал изгнания с глаз ячменя не наблюдал, что ли?
Тем временем, Красноголовый больно ухватив меня за ухо,  резко потянул за него, заставив меня подняться на цыпочки. И придвигая яко  балерину  к себе,  яростно  зашипел, сверкая глазищами и уточняя:
- Что здесь творится?
- Ячмень лечим, м-я-к…- пропищала я.
Обиженно добавляя:
- Он же сам попросил.
От неожиданности ассан отпустил мое ухо, непонимающе переспросив:
- Что? Что вы делаете?
- Обряд на изгнание ячменя проводим. Меня еще бабушка учила. Сначала плюнуть в глаз, потом покрутить около него фигой и заговор прочесть. Три раза. А вы не дали полностью завершить ритуал. И я на него наплевала только два раза. И  он остался недолеченным. - потирая замученное начальственной рукой ухо, обиженно сообщила я  Красноголовому.
Бионик – гад, вообще стоял молча. Только рот то открывал, то закрывал.
Впрочем, не долго. Поскольку был подхвачен под локоток,  вынырнувшим из-за спины Гэхэджа  Злюкой,  и поддерживаемый им  же  за  плечи,  уволочен назад,  в  лабораторию.
- Нет. Я точно чокнусь. – пообещал мне Красноголовый, глядя мимо меня, на  ее  закрывшуюся дверь.
Я задумчиво посмотрела на него, снизу вверх.
Даже не знаю… Он каждый раз это обещает, но не делает.
К тому же,  он - но  поехавший умом, был бы еще хуже относительно нормального.
Поэтому, искоса глядя на ассана, я миролюбиво и ласково  уточнила у него, тут же проясняя свою позицию:
- Может не надо, а? С вами - сбрендившим, совсем трудно будет.
Я думала, он меня разорвет.
Но нет. Обошлось.
Только со зверским выражением лица, растопырив пальцы,  навис надо мной, словно коршун; ясно транслируя намерение свернуть мне мою тонкую и беззащитную, девичью  шейку. 
Но выручила, загоревшаяся зеленым, лампочка  над  дверью лаборатории.
Что явно возымело положительный эффект на расшатанную нервную систему начальника.
Поскольку ассан резко успокоился.
И  выпрямившись, холодно бросил, с недобрым прищуром глядя мне в глаза:
- Пошла спать. Вон отсюда.
Дважды ему повторять не пришлось.
Я тут же, камнем выпущенным из пращи,  брызнула прочь из оранжереи, краем уха уловив тихий женский смех. Словно капля росы соскользнула с цветка. Или показалось?

____________________________
• Песьяк = ячмень = острое гнойное воспаление века.  Воспаление волосяного мешочка ресницы или сальной железы Цейса, которая располагается около луковицы ресниц. Существует также т. н. внутренний ячмень, когда воспаляется долька мейбомиевой железы. Симптомы обеих форм — воспаление и отёк края века, краснота, болезненность. Ячмень вызывается бактериальной инфекцией (в 90—95 % случаев —золотистым стафилококом) и чаще всего наблюдается при ослабленном иммунитете (например, после простудных заболеваний).


Рецензии