Горячий Джем. Завтрак для Дракона

           Джем совсем не смог заснуть этой ночью.

            Стоило ему хоть на мгновение погрузиться в сладкую дрему, как тут же безшабашный небесный барабанщик начинал из-за всех своих сил будить мальчишку, призывно колотя огромной колотушкой по упругому куполу небосвода.

              - Не спи, Джем… не спи сейчас… не спи… - тяжелым гулом разносилось в небе над всем городом. –Спасай…спасай…

            Тысячи маленьких барабанов вторили небесному гиганту мелкой дробью кленовых палочек.

           Джем встал с постели и подошел к окну, прижался лбом к черному стеклу.

        Удивительно, но тускло освещенные городские улицы были совершенно пусты. Весь город мирно спал, словно никто не слышал этого бесконечного барабанного безумства.

      Но Джем уже принял решение. Он быстро оделся, тихо открыл входную дверь и сделал шаг в ночной сумрак.

        Тревожный бой барабана в его голове вел мальчишку по тускло освещенному луной лабиринту городских улиц.

          Джем шел наугад по знакомому маршруту, уже догадываясь, что путь его лежит к Кузькиной Бездне.

         Через полчаса пути мальчишка оказался на краю города. За городскими стенами дул более прохладный ветер, наполненный мелкой колючей моросью.

       До Кузькиной Бездны оставалось идти чуть более мили, но только если идти напрямик прямо через колючие колосья.

        Редкие холодные капельки падали Джему на лицо, таяли на его обветренных разгоряченных щеках. Мальчишке порой казалось, что он уже ощущает всем своим продрогшим телом едва слышное гулкое клокотание Бездны впереди, изредка вырывавшееся из ее бездонного нутра.

        От мысленного забвения Джема оторвал неожиданно возникший шум слева и чуть впереди него. Казалось, что кто-то впереди него мелко семенит своими ботинками, шурша подошвами по комочкам земли, ломая мысками сырые от росы колосья.

       Джем чуть прибавил шаг, стараясь ступать тихо, чтобы остаться незамеченным.

      К этому моменту глаза Джема уже привыкли совсем к темноте. Он увидел, как в нескольких шагах впереди мелькают светлые размытые пятна.

        И расслышал тонкие голоса.

      Голоса были детские.

      - Как, братишка, тебе все еще страшно?

         - Да, очень.

       - И мне тоже. Но надо спешить, а то вдруг не успеем.

        Один голос был постарше, и принадлежал тому, кто первым прокладывал тропу через колосья ржи. Младший с большим трудом поспевал за ним.

      Джем убавил свои шаги, чтобы случайно не выдать свое присутствие.

       - Брат, только не беги так быстро, а то я не успеваю за тобой. Я совсем выдохся. Да и мешочек мешается, все время бьет по спине.

       - Держи его крепче за жгут. Уже скоро придем. Слышишь крики?

      - Да. Кто-то там громко кричит.

      - Это у Бездны, у точки сбора! Наверное, все наши уже на месте.

       Вероятно, они были уже совсем недалеко от края Бездны.

       Горячий Джем теперь отчетливо слышал радостный гул многочисленных тонких детских голосов.

        А поверх них раздавались командные голоса взрослых.

            - Прыгнем-прыгнем! Наш час настал! Прыгнем-прыгнем! Наш час настал!

           Джем почувствовал, как неприятный холодок пробежал по его спине.

          Это был лозунг секты прыгунов-самоубийц. Неужели сегодня была та роковая ночь, когда собранные ими со всей Конфедерации юные души должны были быть хладнокровно принесены Бездне в жертву.

       - Ребятня, детишки! Сегодня праздник! Все дружно проверьте свои мешочки. И потуже перевяжите их жгутиками, - доносились командные голоса взрослых. - Раздайте жгутики тем, у кого их нет! И помните, что прыгать надо дружно, всем вместе. Настало радостное мгновение! Как, не боитесь? Этот мир ведь обречен! Или среди вас есть девчонки?

      - Нет здесь таких! Мы все мальчишки! Среди нас девчонок нет! Мы все готовы! И у всех есть жгутики и мешочки!

       Тонких голосов было много, наверное, тысячи. От этого дикого ора даже вздыбился лохмотьями туман вокруг Бездны.

          -Тогда приготовьтесь к прыжку! И помните, что самые первые получают все! Первые побеждают! Там для них все включено!

       - Ура-а-а! - Подхватили детские голоса. - В тех краях все включено! Все включено!

         - Тогда приготовились к броску!

       Вмиг все затихло. Как будто около Бездны не было не единой живой души.

        Все дети затаили свое дыхание.

      Даже осели вниз разбуженные шумом всполохи тумана.

           - Раз!

         Джему тем временем стало явственно казаться, что он, как сторонний наблюдатель, присутствует сейчас среди какого-то до дикокости древнего ритуала безумства. Ему даже почудилось, что это очередное продолжение его нелепых предыдущих снов.

            - Два!

          Джем видел, как решительно пригнулись головы стоящих в задних рядах, подались вперед их плечи для решительного прыжка.

           Вот качнулись вперед напряженные тела.

         - Стойте… стойте!

          Этот крик совсем не походил на человеческий голос. Словно упало где-то треснувшее дерево.

         Джем сам не узнал свой голос. И даже сам испугался его.

          И зачем он крикнул? Зачем он это сделал? Зачем он отрезвил ликующую толпу детей своим паническим возгласом?

          Джем сразу же задал себе этот резонный вопрос.

          Но уже ничего нельзя было исправить. Его надрывный крик уже долгим эхом разносился над всей застывшей пропастью.

         Может быть, что Джем вмешался в очень важное дело? Испортил своей нелепой выходкой тысячам славных мальчишек лучший в их жизни праздник.

         Но последовавшие затем обстоятельства не дали ему времени продолжить свои размышления.

        Спустя несколько секунд тишины, последовавших после его крика, поднялся невообразимый ор. Вся округа неистово взорвалась единым возгласом ужаса, тысячи озлобленных лиц повернулось в сторону Джема.

          - Вот он, это он виноват! – Стали все показывать на Джема.

        Да тут и сама Бездна словно сошла с ума. Такой неистовой ее Джем еще никогда не видел. Ее глубины заклокотали, затряслись, сбрасывая с себя туманный покров.

          И вот тут вдруг из ее центра вверх взметнулась огромных размеров рогатая голова чудовища, покрытая множеством острых шипов.

          Голова осмотрелась по сторонам, покачиваясь на длинной шее. Вот следом в пелене тумана проплыл по кругу мощный чешуйчатый хвост, который внезапно взметнувшись высоко вверх, вдруг несколько раз ударился о землю с такой неистовой силой, что в округе вся земля задрожала и заходила ходуном.

           Начался такой страшный грохот, словно начали осыпаться все окрестные горы.

         Тем временем чудовище разглядело Джема. Оно быстро двинулось в его сторону, широко раскрыв свою зубастуюпасть.

        Джем растерялся, почувствовал, как холодный озноб сковал все его тело.

      Но и в такой ужасной ситуации мальчишка сумел разглядеть, что огромную рогатую голову чудовища словно вместо шляпки кокетливо украшал самый настоящий трехмачтовый деревянный военный корабль. Все днище этого корабля было сплошь усеяно ракушками, а на самом его носу извивался щупальцами гигантский осьминог.

          В этот момент кто-то услужливо сковал Джему руки цепями. Теперь совсем не мог шелохнуться. Джему оставалось только смотреть, как облизываясь слюнявым языком, страшная тварь быстро приближается к нему.

        Тот кит, в желудок которого Джему однажды угораздило попасть, сейчас по сравнению с этой уродиной показался ему совсем безобидной мелкой рыбешкой. Да и ароматы внутри кита теперь вспомнились, как запахи в лучших парикмахерских салонах.

        Ведь запах из пасти этой рогатой твари был просто омерзительнейший. Она словно специально застыла прямо напротив лица Джема.

       Ему дышать даже было сейчас невозможно.

        Джем тут же заскучал по ароматам, которые царили в чреве теперь очень родного кита. Эти запахи теперь показались Джему очень изысканными.

       Он даже вспомнил слова Афигенной Тети о необычайной пользе рыбьего жира. Если бы сейчас Джему дали пять столовых ложек этого элексира, то он наверняка смог их проготить одним залпом.

      Еще бы, очень даже легко!

       И тут же мысленно Горячий Джем поклялся сам себе в том, что если он выйдет живым из сегодняшней передряги, то будет обязательно каждый день принимать по чайной ложке этого целебного средства.

        Да и про рыцарские доспехи Джем тоже успел вспомнить. Они бы тоже сейчас не помешали. Так они пропадали дома бесполезным грузом, а сейчас здесь очень бы даже пригодились. Может быть тогда, именно благодаря этим прочным железякам, застрял бы Джем невредимым в частоколе острых зубов этой неопрятной твари!

        Но тем временем положение Горячего Джема стало совсем незавидным. Намерения прожорливого чудовища теперь стали совершенно ясны.

         Оно шумно пыхтело ноздрями, облизывалось длинным языком и пускало слюни.

        - Кто ты, безумец? – Произнесло вдруг оно человеческим языком, но совершенно не человеческим голосом. – Видно ты очень большой дурачок, мальчишка!

        Но эти слова вывели Джема из былой прострации.

         - Стойте, стойте, я не дурачок! Стойте, так себя нельзя вести! – Закричал вдруг Джем как можно громче, предвосхищая дальнейшие события. – Вы слышите меня? Слышите или нет?

        Чудовище перестало злобно реветь и облизываться. С искренним удивлением посмотрело на Джема.

       - Кто это там пищит тоненьким голоском? Это ты что ли, мелкий человечешко?

       - Ага, вот я.

         - Тогда говори громче, человечешко! Глупое человечешко! С недавних пор у меня проблемы со слухом! Я тебя очень плохо слышу!

         - А видите меня вы хорошо?

        -Нет, и вижу тебя плохо. Уж очень ты какой-то мелкий. Зрение с недавних пор у меня тоже шалит. Где ты, маленький человечешко? Покажись!

      - Прямо перед вашей раскрытой пастью! - Закричал Джем изо всех сил. - Немного отодвиньтесь назад и мне тогда удастся вас получше рассмотреть во всей вашей красе! А то сейчас я только вижу ваши острые зубы и огромную глотку.

       Веки чудовища часто заморгали.

       - Не смей так разговаривать с почтенной дамой, человечешко! – Возмутилось оно. - Ты хочешь рассмотреть меня напоследок? Ну что же, это всегда, пожалуйста! Последняя воля свята! Вот, смотри на мою красоту!

        Голова отодвинулась немного назад.

          - Вот так хорошо. Теперь я вас хорошо всю вижу. Даже модные серьги в ушах. Я вижу, что вы очень большая модница!

       - Ды.

            - И как я понимаю, вы собираетесь сейчас меня съесть?

           - Ды.

            - Без всяких там церемоний и знакомств?

             - Ды.

           - И не будете, как обычно полагается в таких случаях, задавать мне разные умные и хитрые вопросы? Например, про то, как меня зовут и сколько мне лет? Или у вас есть в запасе какие-нибудь три очень трудных загадки?

            - Ды.

          - Так у вас есть трудные загадки? Будете или не будете задавать их?

       - Ды. Не будем.

          - Весьма странно! Обыкновенно все нормальные дамы проявляют большее любопытство и разговорчивость.

       - Ды? Но…Ты что, дурачок, хочешь сказать, что я не совсем нормальная дама?

       - Нет, что-что вы! Вы вполне нормальная и очень жизнерадостная особа.

         - Ды? То-то же!

       - Значит, не будете задавать вопросы? Тогда все правильно. Вы приняли самое верное решение! Ведь когда встречаются мудрецы, то у них лишние вопросы сразу отпадают. Все мудрецы друг друга видят издалека. И понимают друг друга сразу.

          - Ды? А кто здесь есть мудрецы? Покажите мне их!

         -Ну, это вроде как бы мы с вами. Других здесь нет. Все со страху разбежались.

           Чудовище злобно рассмеялось и оскалило все свои зубы.

        - Много на себя берешь, человечешко! Ты совсем не мудрец, а дурачок! Разве мудрец может быть завтраком?

          Ничего себе! Оно обозвало его завтракам!

      Но Горячий Джем не сдавался. Хоть его и тряс от невообразимого страха озноб, но он старался говорить ровным голосом.

     - Может ли быть мудрец завтраком? Да, здорово сказано! Как я посмотрю, мадам, вы умеете задавать риторические вопросы! Что же, вам виднее. Только скажите на милость, в каком виде вы хотите мною полакомиться? Будете каким-то образом готовить? Вероятно, вы гурманша? Или обойдемся просто так?

         -Ды. Наверное, обойдемся просто так. Живчиком!

      Как вы понимаете, Джема эта ее непритязательность совсем не обрадовала.

       -Напрасно! Не думал, что ваша изысканная персона занимается примитивным сыроедством. Ведь можно было бы приготовить очень ароматное блюдо. У меня дома как раз для этого случая в кладовке припрятаны весьма редкие заморски специи. В красивых стеклянных баночках.

         - Заморские специи? Спрятаны дома в красивых баночках?

       - Ага, в баночках. Ароматные пряности. Давно берег, словно знал, что для вас пригодятся! Изысканное лакомство, вы все свои коготки оближете!

        - Коготки?

       - Ага!

          -Не дури меня, малец! Коготки оближите! Дурачок, думаешь нашел простушку! Домой, видишь ли, за специями он хочет сбегать! Нашел, дурочку! Нечего мне зубы теперь заговаривать. Давай быстро залезай ко мне в пасть! Без лишних там разговоров! Сырым сойдешь!

        - Сырым меня есть опасно! Я ведь заразный! С детства я столько инфекций перенес, что просто вспоминать страшно! Кроме кори и коклюша еще с десяток болезней можно насчитать!

       - Ерунда! От тебя бед только на один мой зубок!

        Сказано это было таким тоном, что Джем сразу же понял, что теперь спорить совершенно бесполезно.

        - Ну что же, фрау, хотите сырым, значит, будем сырым! Сразу пожелаю вам приятного аппетита. Но раз разговор зашел о зубах, то напоследок открою вам весьма неприятную правду… Как я вижу, ваши зубки хоть еще и остры, но по большей части уже находятся в очень плачевном состоянии. И, наверное, тут одним кариесом не обойдешься.

        - Н-ды? Что вы говорите!

        - Говорю то, что вижу. Между зубов поломанные паруса торчат, обрывки цепей болтаются. Не порядок. А столько якорей застряло в воспаленных деснах!

        -Только и всего?

        - Да нет! Как я погляжу, у вас еще и с головой непорядок!

       - С головой? Какой непорядок?

       - А что у вас вместо шляпки надето? Какая-то бригантина старая?

           -Бери выше, человечешко. Это трехмачтовый фрегат.

         -Ишь ты, самый настоящий флагманский фрегат! И этот фрегат в очень хорошем состоянии! Как я посмотрю, у него даже весь такелаж цел. И все пушки как новые! Только вот борт в одном месте повыше ватерлинии ядром пробит.

        Чудовище довольно фыркнуло.

      - Этот фрегат – мой ценный военный трофей. Он мне дорог как память. Я его берегу.

       - Ну да? Как память? Вижу, что это старый боевой корабль. Уж очень он похож на знаменитый флагманский фрегат, которым когда-то командовал один мой знакомый адмирал. Вам приходилось ранее слышать про адмирала Блекбенкса?

       -Про адмирала Блекбенкса?

        - Да! Он большой друг моей семьи. Этот адмирал когда-то слыл грозой всех морей!

          -Ды? Слыл грозой всех морей? – Проворчало чудовище, со странным любопытством косясь в сторону Джема. – А этот твой адмирал случаем не хромает на одну ногу!

       - Именно так. Адмирал Блекбенкс – старый морской волк. Он был во многих кровавых битвах. Но по сей день его имя заставляет трепетать всех недругов.

           - Ха, знавала я твоего хваленого адмирала Блекбенкса! Было дело! Но я его никогда не боялась! И даже сумела оставить ему на память заметную отметину на всю жизнь.

          Эти слова заставили Джема более внимательно посмотреть на чудовище.

      - Ага, теперь-то я все понял! Наверное, это вы и есть та самая роковая бестия, которая откусила ему ногу. Адмирал Блекбенкс мне рассказывал, как одна приставучая морская гидра отхряпала ему ногу зубами по самую коленку!

        Чудовище негодующе захохатало.

      - Приставучее? Он так и сказал?

       - Да, именно так!

         - Какой же он мерзавец! А еще адмирал! Так обо мне отозваться! Я с этим несносным адмиралом всегда не ладила. И у него большой долг передо мной. Он сгубил шесть моих несчастных сестричек. Они потеряли из-за него свои головы, а я за это лишь смогла откусить ему одну ногу. Где он? Чувствую, что час моего мщения близок!

       - Он совсем недалеко. Но не так и близко.

         - Ды? Наверное, прячется где-то в ближайшем городке?

       - Вы очень догадливы, - схитрил Джем.

     - Тогда, маленький мудрец, тебе очень повезло! Я тебя потом сожру! Не сейчас! А сперва я позавтракаю этим адмиралом!

           - Спасибо, мэм, за отсрочку. Получается так, что теперь меня вы оставляете себе как бы на обед?

        - Ды, можешь не благодарить!

        - Все равно, я очень растроган.

         - Сейчас мне не до разговоров. Мы должны торопиться в город. Пока не успело взойти солнце! Как я зла! Я этот городишко сейчас весь распотрошу! А то хромой адмирал опять куда-нибудь уплывет!

           - Не торопитесь, мадам. Увы, но теперь он сменил свою острую шпагу на гусиное перо. И все время пишет свои мемуары о былых кровавых битвах.

        - Хм, на гусиное перо? Он пишет мемуары? Тем хуже для него. Я знаю, где в вашем городе водятся гуси-лебеди! Мы посмотрим, что он там такое пишет про нашу персону. Ух, как я на него зла!

        - Только вам в таком буйном состоянии в городе появляться ни как нельзя. Могут пострадать невинные люди.

        Но чудовище было неумолимо.

       - Тем хуже этим людишкам! Вот лишь сначала надо подумать о том, как привести свои наряды в порядок. И еще надо взять с собой самые лучшие драгоценности! Пусть напоследок твой хромоногий вояка увидит меня во всей моей красе. Тогда он обо всем пожалеет! А сейчас я тебе покажу свои чертоги!

        Чудовище вдруг схватило Джема чешуйчатой лапой и, без предупреждения, поднырнув на несколько сотен метров вниз, полезло в какую-то мрачную дыру.


Рецензии