Кедрик

"... а из меня лопух расти будет," - говорил про себя тургеневский Евгений Базаров. Я всегда с отсылом на "Отцов и детей" говорила, что из меня будет расти кедр.
Это были не просто слова - мне очень нравилась идея биоурны - урны из биоразлагаемых материалов и семян, которые со временем превращают прах умершего в дерево. Замечательный, как мне казалось, вариант трансформации смерти и возвращения к жизни через живую природу. Казалось до тех пор, пока я не попала в ситуацию, когда моего сына без спроса кремировали и утилизировали.
Наверное, до конца жизни я буду вздрагивать при мысли о том, как огонь подбирается к его покойному тельцу, и я не могу это остановить и не могу даже собрать его прах, чтобы похоронить по-человечески.
Прости меня, Федя!
Этот кедр я посадила в грунт, в котором вместо его праха - тряпочка с нашей с ним кровью, оставшаяся у меня после родов. Очень хочется верить, что в этом дереве будет жить часть наших душ, и хотя бы кедр Федр на Земле переживет меня.

(31.12.2022)


Рецензии