Опосредованные

Хочется верить, что это будет единственный текст, который почти не относится к Феде. Он и ко мне относится опосредовано. Мы оба в этой ситуации объекты или предметы, от которых ничего не зависит...
...Одна из версий - почему с нами случилось то, что случилось, - ИЦН. Когда мне в октябре назвали этот риск, первое, что мне хотелось сделать, - это посмотреть в глаза всем самонадеянно-самоуверенным людям, пудрящим другим (а иногда и самим себе) голову теориями о том, что человек так много может - чуть ли не все. Вспомнилось легендарное воландовское "Да, человек смертен, но это было бы еще полбеды... плохо то, что он иногда внезапно смертен". Только в моей голове это звучало конкретнее и физиологичнее: что я, вообще, могу в этом мире и в этой жизни, если я не способна заставить закрыться собственную шейку матки? Это же крошечная, малюсенькая часть моего организма, но и мою, и Федину судьбу решают какие-то долбанные  несколько миллиметров ее длины!
Вспомнилась почему-то трехмиллиметровая проволока и трагедия на перегоне станций «Парк Победы — Славянский бульвар».
Причиной той катастрофы назвали человеческий фактор, а что стало причиной нашей с Федей трагедии? Злой рок? Карма? Божья воля? Теория хаоса? Или просто неконтролируемый спазм?..
Ирония судьбы в том, что сейчас, спустя месяц без Феди, у меня возникли осложнения - подозрения на застой крови в полости. И сейчас, когда, наоборот, надо приоткрыться, моя шейка этого делать не хочет)))
И вот что в итоге главное в человеке? Душа? Разум? Что главное в организме? Мозг? Сердце? Или одна маленькая мышца, которая ведёт себя так, как ей хочется? Где Вы, коучи позитивного мышления и пропагандисты сверхспособностей самомотивации, открытия чакр и дыхания маткой? Сможете ли сами силой мысли, например, остановить тромб, идущий внутри вас по кровеносной системе? Очень хотелось бы увидеть хоть одно реальное чудо.
"Увижу-поверю,"- сказал человек.
"Поверишь-увидишь,"- ответил Бог.
Верю, но не вижу. Видимо, плохо верю.
Должны же для кого-то они быть - эти чудеса.

(автора фото и скульптуры, к сожалению, не знаю)
(05.01.2023)


Рецензии