Стеснительная девушка

 Полина опять стояла, вцепившись в стол намертво. Лицо – обычно нежное, белое, чуть с веснушками покрылось жуткими красными пятнами. Она сама как будто надулась. Просто малиновый шар. С рыжими волосами.

- Лилия Петровна! Ну она знает. Мы вчера вместе учили. Она нам рассказывала. На "отлично". – Отозвались студентки - соседки Полины по общежитию, уговаривая преподавателя.

- Я вам верю. Но хочу услышать саму Полину. Отвечай.

А в ответ – тишина. Опять на Полину нашло. Хорошо, что это бывало нечасто. Умная девочка. Хорошо закончила школу. Поступила в престижный колледж. Немногословная, не слишком общительная. Иногда она становилась совсем уперто-молчаливой.

;
Просто молчит. Такая она.
;

Просто молчит. Такая она.

Лилия Петровна, преподаватель, немного подождала. Сдалась:

- Хорошо. Полина, после занятий зайдешь в мой кабинет. Но учти – спрашивать буду не только сегодняшнюю тему, но любые пройденные.

Полина счастливо заулыбалась, кивая головой, как кукла.

Колледж благополучно закончен. Полина вернулась в свой город. Устроилась на работу. В личной жизни все удачно сложилось. Замуж вышла за одноклассника. Он к ее «застываниям» привык, не удивлялся. Просто любил. И ее и дочек, которых она родила.

И только, когда подросшие дочери пошли в школу, Полина начала немного понимать. Как ей повезло с подругами в колледже. С преподавателями. Ведь колледж – не школа. Запросто могли начать придираться и отчислить. И подруги – поддерживали, ни одна не смеялась, над ее «тупостью». Даже не подшучивали. И другим не позволяли.

А вот ее младшей дочери в классе, похоже, не повезло. Девочка унаследовала от мамы Полины эту особенность – периодически застывать, наливаться яркостью, непробиваемо молчать. И учительница – педагог, с высшим образованием, многолетним стажем не поддержала ребенка. А, можно, сказать даже спровоцировала одноклассников на насмешки, издевки.

Дошло даже до того, что нормальную девочку предлагала перевести на домашнее обучение. Или, как выразилась классный руководитель – в учреждение для «особо одаренных детей».

Полина плакала. Старалась, чтобы домашние этого не видели. Но однажды разревелась прямо на работе.

Работала в соцзащите. Кто работает – знает, как непросто общаться с посетителями. Какие непредсказуемые порой возникают ситуации. Конфликтные.

Законы для социально-незащищенных людей принимают одни. А принимают на рабочем месте социально незащищенных – совсем другие. Те, кого самих бы порой защитить надо. Ну, это уже совсем другая история.

Полина была в кабинете одна. После приема посетителей не было ни сил, ни желания куда-то идти. Коллеги ушли на обед. И тут случайно заглянула Инна, сотрудница другого отдела. Что ее заставило в обеденный перерыв открыть именно эту дверь? Почему не ушла на обед, как и собиралась? Случайность. Каких много бывает в жизни.

Только работала Инна психологом. Не для сотрудников. Для клиентов соцзащиты. Но, как оказалось, не только психологом по должности и образованию, но и чутким человеком по жизни. Иногда это вредило ей самой. Про Инну тоже есть, что рассказать. Вредно быть доброй и отзывчивой. Ну, это опять совсем другая история.

Вернемся к Полине. Получилось так, что Полина рассказала Инне про свои проблемы. Беседовали они не один раз. И, вроде, Инна Полину совсем не поучала. Просто слушала, иногда вопросы задавала между делом. Вроде не важные. Не всегда по теме.

Только Полина начала по-другому оценивать ситуацию с дочерью. Однажды вообще пошла поговорить с директором школы. И тут ей повезло. Оказалось, что у директрисы в свое время с собственной дочерью были похожие проблемы. Тоже девочка застывала, не отвечала. Но нашли хорошего психолога, девочке помогли преодолеть проблемы.

Дочь Полины перевели в другой класс. И ситуация изменилась. Не сразу, конечно. Но оказалось, что ребенок может учиться почти на отлично. И с одноклассниками новыми подружилась. А ее рисунки – они попали на общегородской конкурс, проводили такой, про безопасный труд.

Иногда, встречаясь, с необщительными людьми, мы считаем их гордыми, заносчивыми. Возможно, так и есть. А, возможно, просто человек по жизни такой – немного (или много) стеснительный.


Рецензии