Накануне

Через несколько часов будет 40 дней, как родился и ушел в вечность Федя. Последняя из трёх дат особого поминовения в православной традиции. Рубеж, после которого окончательно решается, куда попадает душа новопреставленного, хотя немало источников пишут, что погибшие младенцы и дети, умершие в утробе или во время трудного рождения, сразу улетают в рай. Хочется верить, что так и есть, но наверняка я этого не узнаю. Может быть, только пока. Но то, что мы с Федей действительно расходимся к разным мирам, я слишком явственно чувствую. Как бы я ни старалась, невозможно удержать то, что уходит или ушло. Невозможно вернуться снова в то состояние волшебного ожидания чуда, как бы ни хотелось. Может быть, поэтому я цепляюсь за каждое, даже самое маленькое воспоминание этих четырех месяцев, потому что панически боюсь впустить в свою душу это осознание. Я никогда не прощаюсь и не умею отпускать. Не умею и не хочу учиться. Я вынуждена только смиряться, когда то, что мне дорого, уходит само или его забирает Бог. Просто потому что только в этой ситуации я не могу ничего сделать. Ведь если есть хотя бы один шанс из миллиона, я не отпущу и не отдам... Если есть хотя бы один шанс из миллиона... Но его нет.

(07.01.2023)


Рецензии