Особенности национального постмодерна
Злые люди нас обижают. Злые люди нам говорят, что мы шибко отсталые. Говорят, в космос летаете, а сортиры на улице. Говорят, у вас лучшие в мире хирурги, а телефон сделать не можете. Технологическая отсталость, говорят, лет пятьдесят, инфраструктурная примерно сто. Мой любимый МГУ лет сорок назад входил в десятку лучших университетов планеты, а теперь пляшет от радости, если со сто восемьдесят пятого места прыгнул на сто шестьдесят девятое. Лично мне это особенно обидно, поскольку я учился в МГУ аккурат сорок лет назад.
Злые люди нас обижают. Говорят, вы отсталые. Однако готов доказать, что это не так, что всё совсем даже наоборот. В самых главных вещах мы самые даже передовые.
Мы не размениваемся на такие мелочи, как инфраструктура и технологии. У нас есть родовое проклятие - мы самые богатые в мире. Ну зачем, скажите, работать руками, если из земли всё само так и прёть, так и прёть? Нефть, газ, леса, вся таблица дедушки Менделеева, алмазы-камушки, рыба-зверьё... Ну где здесь мотив работать руками? Где взять мотив? Пусть те вкалывают и те головой думают, у кого голяк на камбузе. Японцы какие-нибудь. А что сортиры на улице — то хитрый замысел. Так сподручнее террористов в сортирах мочить, когда у них жопа примёрзнет.
Есть хороший анекдот, когда японцы сказали — дети у вас красивые, а то, что вы делаете руками, лучше не делать. Мы согласились. Мы и не делаем. Мы занимаемся вещами гораздо более важными, за которые человечество должно нам в пояс кланяться. Мы занимаемся идеями.
Вот, к примеру, коммунизм. Долгое время люди топтались, не построить ли коммунизм. Кампанелла, Мор, Рабле, потом эти... как их там... Марксы и Энгельсы... А толку — хрен по деревне. Только мы сказали — пацаны, реально давай коммунизм. И чуть не построили. Ну чуть-чуть не хватило, а чуть-чуть не считается. Дедушка Хрущёв, помню, тельник рвал, что аккурат к 1980 году. Коммунизм как с куста, говорил, век воли не видать. Заодно, говорил, покажу вам последнего попа. А пока долой частную собственность, обложим сады и скотину бандитским налогом. И забили скотину, и стали сады вырубать.
Жаль, не дожил старик до триумфа. Было бы ему на что посмотреть.
Человечество почесало репу и сказало задумчиво — спасибо, ребята, оно нам не надо.
Ради справедливости скажем, что коммунизм придумали не Кампанелла, не Мор, не Марксы с Ульяновыми. Коммунизм придумали первые христиане. Это они сказали — пацаны, всё в общаг. Мазу испортили только Сапфира с Ананием. Скрысили долю от братвы, шельмецы, ну дык их и вынесли вперёд ногами, ибо закон для крыс един на зоне.
Не продержался долго первый коммунизм. Слаб человек. Христианство завернули в золотой имперский фантик, обложили традициями и догматами, на Любовь забили большой болт. И закон для крыс боле не работает, ибо если б работал, опустели бы все наши присутственные места, от Кремля до лабаза.
И средневековые хлопцы со своим Городом Солнца тоже порожняки гоняли, и у нас коммунизма с человеческим лицом не получилось. Странное получилось у коммунизма лицо. Не лицо, скажем, а звериная харя. Но благодарное человечество сказало — спасибо, ребята, что сделали эксперимент на себе. Мы всё поняли. Нам туда не надо.
Теперь пришёл постмодерн. Считается, что постмодерн придумал болезный отставной артиллерист Фридрих наш Ницше. Ницше любил громкие фразы. Он сказал — бог умер. Не в прямом смысле канешна, это он типа подвёл итог модерну, когда человечество провело ревизию разума, до чего его этот голый разум довёл. И Фридрих наш огорчился. Он сказал — бог умер, пацаны. Теперь ешь, пей, веселись. Аполлинизм, мол, не сработал, да здравствует дионисийство. Ничего не работает, всё не всерьёз, всё понарошку. Жизнь — это просто повод поржать.
\\ И пусть ложной назовётся у нас любая идея, в которой не было смеха\\
Сам наш Фридрих был противоречив. Призывал ни к чему не относиться серьёзно, но на Вагнера всерьёз обиделся, когда тот отошёл от германских языческих идей и покрестился. Даже перестал с ним здороваться и разговаривать. Но не будем шибко строги к нашему артиллеристу, он был болезный. И дионисийство его, и этот тупой культ силы — это от немощи.
Однако идея многим понравилась. Появились последователи. Постмодерн стал цвести аки роза на помойной яме. Всё не всерьёз, всё понарошку. Любая святыня — это просто повод поржать
И мы, как всегда, тут как тут. Нам тоже понравилось. Мы весёлый народ.
И понеслась коза по ипподрому. Теперь у нас такой постмодерн — закачаешься. Педики учат не-педиков, как нехорошо быть педиками. Главные жулики радеют за закон и за нравственность. Борьбу со мздоимством возглавляют... ну вы знаете кто. Если у тебя в кармане три паспорта, дети в Лондонске, жена на Майамщине, деньги в Швейцарии — вперёд, на трибуну, учи нас патриатизьму.
Главные христианы страны, брезгливо выглядывая из окон бронированных лимузинов, учат меня нестяжанию. Они доводят меня до слезы, обнажая мои порочные страсти, когда у меня лишняя пара ботинок. Я безутешно рыдаю, настолько они убедительны. Они и сами рыдают — пацаны, это чисто по статусу. Не нужны нам ни лимузины, ни резиденции, ни кортье, ни яхты эти проклятые, ни мазератти эти поганые, век бы их не видеть, пропади они пропадом. Это чисто по статусу. Хошь часы разобью? Хошь яхту прям при тебе утоплю? Хошь прям сейчас на этом мерседесе в дерево врежусь?
Не надо, родные. Мы верим вам, верим, не плачьте.
Всё не всерьёз, всё понарошку. Никогда не было столько лжи, сколько в эпоху самой доступной информации. Люди больше не верят словам.
Человечество опять тихо охреневает — вы что, пацаны, опять за старое? Вы опять ставите над собою опыты?
Мы гордо отвечаем — да, человечество. У нас такая работа, довести твои самые стрёмные идеи до абсурда. Будь благодарно, неразумное человечество. Работа эта тяжёлая. Россия — ловушка для самых стрёмных идей. Россия — это овражный тупик, липучка для мух.
А вы говорите — мы отсталые. Постыдились бы...
--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417
Свидетельство о публикации №223012101689