Христианство совсем не об этом!..

5 окт 2021

Сделал большую ошибку. Сунул нос в новостную ленту. И понеслася.
Говорили же умные люди — не читайте перед обедом советских газет. Нет же, гондурас зачесался. И понеслися сопли в шоколаде, полезли изо всех щелей важнейшие новости христианской, блин, жизни. В Исаакии с великим шумом и пафосом повенчали какого-то залётного кекса. Наше Свитейшиство налепил горбатого. Поп Ткачёв опять кого-то ломает через колено. Христианы оживлённо мусолят автомобиль моего епископа в 424 кобылы, нажитый непосильным трудом...
Я плакалъ. Я заламывал ручки и плакалъ, я горько кричалъ — не о том вы, ребята, не о том... Христианство совсем не об этом...
Тишина была мне ответом. Только плакали плакучие ивы, да олень Зигфрид сильно разделял интересы залётного кекса. Женицца хотел.
И поник мой светлый лик, и омрачилось чело мое, и задумался я — дык об чём христианство? И почесал я репу, и вспомнил.
Христианство — это о любви. Только о любви. Ипостаси-кенозисы, догматы-каноны, литургии-вечерни-молебны, колокола-иконостасы, вербочки-мощи-водичка, прочие приятные вещи — это хорошо, но вторично. Это не цель, это средства. Не забывать бы, что христианство — это про любовь. И только про любовь. Вот единственная и главная цель. Помню, мой солнцеликий махатма Димитрий Смирнов, когда я пытался понять, что такое христианство, говорил мне -

— Ты думаешь, тебя будут судить по тому, сколько ты молился, постился? Нет. По тому, сколько ты причащался? Нет. Тебя будут судить по качествам души. По тому, сколько в тебе любви.

Спасибо, солнцеликий махатма. С тех пор я кое-что понял. Христианская любовь — это очень просто. Не стреляй, попробуй договориться. Не бери на глотку, попробуй убедить. Чем больше отдал, тем будешь богаче. Чем дальше сел от кормушки, тем быстрее насытишься. Чем меньше ты стал, чем незаметнее, тем скорее тебя заметят на небе. Если коротко, то христианство — это наука жить против природы.
Любовь по Христу — это несколько слов с приставкой СО.

сочувствие
сострадание
соработничество
союзничество

В наш торопливый век все эти слова заменили одним дурацким словом "эмпатия". Ну и ладно, раз так удобнее, пусть так и будет. Не в словах дело, дело в смыслах. А смыслы в том, что все эти слова обозначают взаимопроникновение в душу без взлома. На небе, как говорил благословенный Павел из Тарса, "всё во всём", то есть взаимопроникновение очень важная вещь. И начинается эта наука здесь, в этой жизни, с попытки влезть в чужую шкуру, увидеть мир чужими глазами. Опыт показывает, что так всегда проще найти общий язык. Ещё в кодексе бусидо сказано — воины никогда не будут врагами, если смогут посмотреть друг другу в сердце. Понять чужой взгляд, почувствовать чужую боль — это и есть все те слова с приставкой СО или, если угодно, эмпатия. Только так из тебя выдавливается зверь.
Древние отцы православия говорили, что человек есть полузверь-полубог, и главное домашнее задание здесь на земле — выдавить из себя зверя и оставить бога. У отцев всё было в порядке с формулировками, лучше не скажешь. С их лёгкой руки в наш язык вошли очень важные слова. Когда ты хороший, про тебя говорят — он человечный. Когда ты плохой, про тебя скажут — он оскотинился.
Вот что главное, пацаны, а не свадьба какого-то кекса с понтами и зонтами, и не ошибка Свитейшиства, которому какой-то дурак-референт подсунул не ту бумажку, и не бедный поп Ткачёв, который всё кого-то ломает через колено, показывая тем, что он конченый подкаблучник, и не шикарный пепелац монаха в золотой шапке в 424 кобылы...
Всё это мелочи. Приятные или неприятные, но мелочи. Понятное дело, о главном говорить неприбыльно, непрестижно и порою небезопасно, а то ведь могут и сладкого к чаю лишить... Но надо. Надо, Федя, надо. Надо помнить, что мы в статусе зверя, который должен достичь статуса бога, а достигается это через статус человека. Понятное дело, что этого в масштабе популяции никогда не будет. Учитель тоже не питал иллюзий, Он и сам говорил, что малое стадо никогда не станет большим, и всё кончится плохо. Вот, говорил, посылаю вас жить как овец среди волков. Человечество живёт по законам джунглей, в наших джунглях не выжить по законам любви. Полагаю, ученики тоже падали в обморок — это же невозможно, это невероятно.
— Невероятно, — улыбался Учитель, — потому будьте кротки как голуби и мудры как змеи. Понятно?
— Стало ещё непонятнее, — наверное, убивались ученики.

Вот бы о чём говорить. О сверхзадачах. О немыслимых заданиях от Бога миру зверей. Это действительно без дураков интересно. Глядишь, кого и зацепит. Но если начать говорить о главном, дураки не поймут, оборотни будут откровенно смеяться, сильные мира отнимут кормушку. Христианство откровенно невыгодно цивилизациям, странам, и уж тем более империям, поэтому никогда не было, нет и не может быть никаких христианских государств и империй.
Но говорить об этом нема дураков, иначе у епископа отнимут пепелац в 424 кобылы.
Мы звери. И живём по звериным законам. И иначе не будет. У человечества нет шансов, шансы есть только у человека. Христианы — овечки, призванные укрощать волков. Люди говорят — с волками жить, по-волчьи выть. А вы живите среди волков, но по-волчьи не войте.
Об этом надо бы говорить, это главное, а не превращать церковную жизнь в это шапито на конной тяге.
Человек без любви, без этой самой эмпатии и не человек вовсе, а замаскированный зверь. И тонкая плёночка цивилизации соскребается с меня до обиды легко, и наружу очень быстро лезут когти и клыки. История человечества показывает это очень наглядно.
Христианство — это про интересные, страшные и серьёзные вещи, а сунешь нос в подборки новостей — ну полное впечатление, что в какой-то дурдом провели бесплатный интернет. Натурально, Афанасич, не надо бы перед обедом читать советских газет.


--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии