Ткачев - ветхозаветный священник

7 окт 2021

Есть в интернетах такие специальные люди, секретные люди. Профили у них закрыты, друзей у них нет, их интересы никому не известны. Они не делятся с прихожанами информацией, они бегают по интернетам и следят за порядком. Вот и я давеча удостоился визита такой строгой дамы и ея сердитого окрика -

\\Ткачёва не трогайте, уважаемый, Вам до него как до луны.\\

Согласен, мадам. Азъ грешный есмъ токмо овощ протухший. Но позвольте несколько замечаний, мадам. Во-первых, я с отцем Андреем не собирался бэйцами меряться, да и на луну не собираюсь ни со Ткачёвым, ни без Ткачёва. Сравнительные категории здесь не обязательны. Во-вторых, мадам, у меня есть вопрос — с какого таки перепугу я не должен трогать Ткачёва? Даже если я вошь подрейтузная, а он добрый молодец, то он публичная персона, а статус публичной персоны предполагает, чтобы её таки трогали за любые места, даже интимные.
Ваш сердитый окрик несколько меня удивил. Разве я сказал об отце Андрее худое слово? Если Вас так возбуждает, что я назвал его подкаблучником, то позвольте познакомить Вас с некоторыми основами человеческой психики.
У кого чего болит, тот о том и говорит. Отец Андрей, как известно, слывёт очень жёстким сторонником силового укрощения самок человека, чем снискал себе массу недоброжелателей. Спешу уведомить Вас, мадам, что я к ним не принадлежу. Более того, я потратил массу времени в интернетах, чтобы оттаскивать от Ткачёва весьма разгневанных барышень, дабы его не порвали. Его призывы ломать женщину через колено, засунуть в стиральную машинку, наварить в челюсть, есть ничто иное, как сублимация комплекса неполноценности. Комплекса подкаблучника. Здоровому самодостаточному мужику и в голову не придёт называть женщину бешеной собакой и бессовестной сволочью даже в педагогических целях. Никакую. Никогда. Поверьте, мадам. Я советовался со специалистами. Один из Бобруйска, другой тоже хорошо одевается, их мнение авторитетно.
Да и что плохого быть каблуком? Я бы не считал это оскорблением. У каждого свои тараканы.
У меня к отцу Андрею другие вопросы. Я считаю его большим умницей, интересуюсь его мыслями, много его смотрел и слушал, но христианства в его взглядах нашёл очень мало. Отец Андрей ветхозаветный священник. Поэтому, наверное, он так тяготеет к исламу. Ткачёв весьма социален. Его очень волнуют общественные установления, всякие правила и распорядки, каноны и догматы, вопросы общественного возмездия и дисциплины. Внутренняя жизнь человека его не особо волнует. Когда его спрашивают о каких-то моментах касательно исповеди, он всегда заметно нервничает и раздражается. Здесь мы с ним расходимся, что не умаляет моего к нему уважения. Поверьте, мадам. Его лекции по Ветхому Завету я всегда слушаю с большим удовольствием. Это его родная стихия. Но должен сказать, что не разделяю его призывов рубить руки и кастрировать преступников. Ветхий Завет исполнен, принцип "зуб за зуб" своё отжил. Да и с практической стороны предложение ворам руки рубить мне кажется очень сомнительным. Я предвижу массу затруднений во всех наших присутственных местах. В Кремле, например, людям нечем будет и двери открыть.
Уверяю, мадам, я отца Андрея люблю и жалею. Особенно нежно я к нему отношусь, когда он пытается выглядеть пацанским батюшкой. С этим связана его резкость в словах и суждениях. Он человек явно не дворовый, он тонкий и нежный, и когда он пытается выглядеть бруталом, у меня всегда выступает скупая мужская слеза. Особенно, когда он нервно говорит — посмотрите, сколько мужиков в мечетях, а в наших храмах только бабы одни. Здесь с ним смешно было бы спорить, но это ещё один вопрос к отцу Андрею — а с того ли ты конца взялся, отче? Может быть, надо что-то в консерватории подправить? Гнать палкой в храм большого ума не надо, да и если ты знаешь устройство дворовой шпаны, то разговаривать с нею надо иначе. Поверьте, мадам, мне приходилось отмазывать отца Андрея не только от разгневанных барышень, но и от реальных пацанов. Делать это не легко. Часто за него просто стыдно. Со шпаной не надо заигрывать, не надо под шпану шифроваться. Когда ты называешь поэта Есенина примитивным бакланом, ты сам выглядишь как конкретный баклан.
А баклан, отче — статус весьма непрестижный.

Я не принадлежу к недоброжелателям отца Андрея, мадам. Как у любого человека у него есть свои достоинства и свои недостатки. Единственное, что хотелось бы ему пожелать, так это взять на себя труд фильтровать свой базар. Когда ботан играет гопника, это смешно и неубедительно, тем более, когда речь идёт о публичной персоне. А то, что он ветхозаветный священник, я ему в укор не поставлю. У нас полно таких ветхозаветных священников.

 

7 окт 2021

Как писали в советской прессе — "по следам наших публикаций".
Шумно. Зело шумно. Потому я и не пишу о политике, и на церковные темы говорю редко и неохотно, сейчас просто к слову пришлось. Наше общество поляризовано и невротизировано до последних пределов. Религиозную публику это касается в первую очередь. Почему так — разговор особый и долгий, но когда я писал об отце Андрее, я понимал, что я делаю. Любая харизматичная медиаперсона, тем более такая яркая и противоречивая как Ткачёв — всегда водораздел, всегда индикатор невротизации. Такие персонажи и сами невротики, и вокруг себя собирают невротиков. Только тронь — начинает искрить.
Милая барышня пишет, что я распял Ткачёва. Родная, при всём уважении, не бросайтесь такими словами. Если я позволил себе несколько критических замечаний, любя, чисто как старший товарищ, это значит, я забил ему в руки кованые гвозди? Умоляю, ему ни горячо ни холодно от моих слов, он о них не узнает, ему без меня говорили это тысячи раз. И если он мало меняется, то либо ему всё равно, либо он не в силах обуздать свой темперамент. Мало били. Или слишком много били, озлобили. В любом случае Ткачёв глубоко травмированный человек, я его ни разу не осуждаю, повторюсь — я его люблю и жалею. Это без шуток.
И повторю для особо одарённых — я ему не враг и не друг, я не поклонник его и не недоброжелатель, я отношусь к нему со спокойным интересом, как и ко всему в этой жизни. Он умный парень, он интересен хотя бы с антропологической точки зрения.
Как предсказал прозорливый племянник Славка Лентяй, пришли представители секты "так нам и надо". Ну что же, оставим это без комментариев. Попы разные нужны, попы разные важны. Кому-то нужен поп потише и поспокойнее, кто-то любит, когда его бьют по голове канделябром. У всех свои интересы, у всех свои представления о добре и зле, у каждого свой болевой порог.
Ожидаемо пришли люди со стокгольмским синдромом -

\\Мне кажется отца Андрея пытаются спровоцировать...\\

Стокгольмский синдром — наша родовая болезнь. Он хороший, только его провоцируют. Не провоцируйте, на нём пояс шахида.
Дорогая, как Вы себе это представляете? Вот сел Ткачёв перед камерой, собрался говорить слово к народу. И кто-то его спровоцировал. Кто, как, зачем? Оператор ему жопу втихаря показал? Единственные его провокаторы — распущенность, нелюбовь к людям и безнаказанность.

Не имел ни малейшего желания мыть кости отцу Андрею. Мне с ним детей не крестить. Я среагировал на окрик сердитой дамы — "не трожьте Ткачёва". Для неё священник — сакральная фигура, руки прочь от священника. Такие как Вы и воспитывают своими соплями эту касту православных брахманов, священных коров. Вот с этим буду бороться сколько дышу.

На этом мечтаю оставить отца Андрея в покое, дай Бог ему разума.
Ваш старый чукча.



8 окт 2021

Не отпускает нас. Могучая личность отца Андрея не оставляет публику равнодушной. Но убедительно прошу фан-клуб Ткачёва и адептов секты "так нам и надо" сдать оружие и разойтись по домам. Как мы и обещали, тень уважаемого протоиерея больше беспокоить не будем. Поговорим о другом.
Большие непонятки вызвала тема ветхозаветности некоторой части нашего священства. Пришли умные юноши и читают мне лекции по криптоиудаизму. Придётся объясняться на пальцах. Следите за пальцами.
Когда я говорю о ветхозаветном современном священстве, я говорю не о криптоиудаизме, не о талмудах и коэнах, я говорю о мышлении.
У человечества с Богом было два завета, Ветхий и Новый. Причём надо понимать, что один не вытекает из другого линейно, и это не монополия евреев. Приход Христа, Новый Завет Бога с людьми — нелинейный процесс. До Христа мы ещё не доросли, в большинстве мы живём до сих пор в Ветхом Завете.
Ветхий Завет — завет справедливости. Закон кармы. Кость за кость, кровь за кровь, зуб за зуб. Новый Завет — завет милосердия. Не суди, не помни зла, не мсти. Христос принёс людям новую этику, новую систему мышления, новые критерии самооценки. До Христа никому не было дела оценивать себя по нутру, не было понятия о рефлексии. Исполняешь правильно предписания, правильно себя ведёшь, правильно одеваешься, питаешься, молишься — всё, ты молодец. Не выполняешь правильно правила — всё, ты изгой, враг народа.
Ветхий Завет уповал на договор Бога и народа. Новый Завет отменил этничность традиций. Несть во Христе ни иудея ни эллина, ни славянина ни папуаса. Бог перестал договариваться с народами, Он стал договариваться с каждым лично. Бог перестал выглядывать из каждой крынки с молоком и подсматривать, как ему готовят птичку на ужин, Он стал смотреть только в сердце. Иерусалим, убивающий пророков и камнями побивающий посланных к нему, себя не оправдал.
Христос принёс нам всё новое. Христос приравнял мысль к поступку и научил нас рефлексии. Христос отменил религию. Христос впервые дал понять, что мотив важнее поступка. Христос дал понять, что аскеза, любая система самоограничений — не главное, что это не цель, а средство.

Всё, что принёс нам Спаситель, очень трудно для понимания и почти невозможно для исполнения. Он поднял планку до немыслимой высоты. Это оказалось нам не по разуму. Мы потыкались-помыкались и сделали всё как умели. Получилось как в том анекдоте -

— У нас на заводе конверсия. Всю жизнь мы выпускали автоматы Калашникова, а теперь нам поручили делать стиральные машинки. Но как бы мы ни старались, машинки у нас не получаются, из любых комплектующих у нас воё равно получаются только автоматы Калашникова.

Ветхозаветность мышления — это приверженость предписаниям, правилам, традициям, главенство формы над смыслами, допустимость силовых решений. Мы не изменили ветхозаветному мышлению. Спасибо, дорогой Спаситель, сказали мы, и вновь замутили религию. Нахрен нам париться с этими рефлексиями, метанойями, самоанализом, давайте как встарь — от забора и до обеда. Формы, традиции, дресс-код, христианский кашрут, христианский халяль, христианский намаз... Ёлкин дрын, чем мы хуже соседей? Ты погоди, Спаситель, со своею любовью, сейчас мы слепим из тебя очередного племенного божка, водрузим на хоругви и пойдём воевать во славу христианских империй.

Мы не избавились от ветхозаветного мышления. Христос — это очень сложно. Тут надо думать, а думать мы не привыкли, мы привыкли ломать через колено. Так быстрей и доходчивей, и намного эффектнее. Христос планировал Церковь свою как интеллектуально-нравственную элиту общества, мы же ограничились костюмированными театральными представлениями с переодеванием и песнопениями. Христос ставил нравственный императив выше религиозного императива. Скажем больше — религиозный императив он вообще стёр в порошок. Мы сказали — это как же? Нет, мы не согласны. Нахрен эту любовь, давай нам догматы, дресс-код и кашрут. Иначе нам не интересно. Иначе не с кем подраться.

Вызывает интерес ваш духовный, блин, прогресс.
Как у вас в храм ходят бабы — в сарафанах или без?

Не надо удивляться, что в нашей новозаветной Церкви столько Ветхого Завета. Великий русский пророк Божий Александр Сергеевич Пушкин давно нам поставил диагноз — мы ленивы и нелюбопытны.


9 окт 2021

Забанил несколько провокаторов, но возможно, их тексты кто-то успел прочитать. Поэтому спешу отчитаться. Я верное чадо РПЦ, созданной Сталиным в 1943 году, и меня это ничуть не ломает. Я русский православный человек, соблюдаю наш дресс-код и кашрут, дерзаю приступать к Таинствам Церкви, и хрен ты меня отсюда танком сдвинешь.



--------------------------------------------------
(с) https://vk.com/id128128417


Рецензии