Котики

    На дачном участке, довольно удаленном от нашего, на большой куче недавно завезенной земли или навоза (издалека было не разобрать) сидел, вальяжно развалившись под теплым майским солнцем Перископ. Мы его сразу узнали по белой грудке, напоминающей светлый галстук на черном смокинге. Рядом с Перископом полулежала незнакомая кошка. Оба смотрели на нас.

    Я любил посидеть на солнышке с электронной книгой, удобно устроившись на мягком сиденье, обитого коричневой клетчатой тканью, старого деревянного кресла. На зиму или когда дождило, мы ставили кресло в беседку.
    На даче мы не были давно – Наташа с октября прошлого года, я с марта, когда приезжал побелить стволы деревьев, помыться в бане и поваляться в остатках белого снега после парной и горячего банного веника.   
    Мы начали осмотр участка, уже покрытого одуванчиками и заглянули в беседку.
 
    В моем любимом кресле, задвинутом под стол в беседке, мы обнаружили выводок котят, уже подросших, с любопытством глядевших на нас и почти бесшумно открывающих ротики. Принесла их серая кошка, проживающая на участке через дорогу. Мать, появившаяся откуда-то сбоку, запрыгнула в кресло и тоже принялась смотреть вопросительно на нас.
    Котята были, по-видимому, от маститого большого черного кота, проживающего там же на участке через дорогу.

    Хозяин участка Саша, относительно не старый человек проживал там круглогодично. Он слегка прихрамывал, после увечья в армии, и был на пенсии по инвалидности.
    У него по неизвестным причинам умерла большая собака овчарка, с которой мы очень дружили;  когда зимой или ранней весной я приезжал на дачу, она радостно бежала по улице навстречу, норовила стать передними лапами на плечи и лизнуть лицо. Я даже специально надевал старую, но очень добротную куртку из свиной кожи, которую она не могла порвать когтями. У меня для нее всегда был подарок.
    В освободившейся большой будке и проживали, по-видимому, серая кошка и большой черный кот. На зиму их, естественно, впускали в дом.

    На каменном полу беседки, состоящем из больших коричневых плиток, сразу появились две тарелки – одна для молока, другая для нарезанной кусочками колбасы. Наташа немедленно поделилась с кошачьим семейством припасенной на выходные дни едой.
    Котята развивались хорошо – весна была теплая, лето жаркое. Кошка–мать кормила малышей исправно. Саша насыпал около собачьей будки сухой корм, и малыши потихоньку привыкали к взрослой еде.
    Когда, по пятницам, приезжали мы с Наташей, открывался кошачий ресторан, устроенный нами около забора. В одну чашку наливалось молоко, в другую колодезная вода, а в фарфоровую тарелку нарезанная кусочками куриная или индюшачья колбаса. Наташа специально для кошачьего семейства отыскивала в пятерочке дешевые продукты.

    Как только поворачивался ключ в воротном замке, из под сетчатой Сашиной ограды появлялась живописная вереница – большой черный кот, слегка отощавшая серая кошка-мать и сзади семенили три котенка. Не дожидаясь, пока мы откроем калитку, вся кавалькада протискивалась под металлическим забором нашего участка.
     Наташа без промедления, еще не разбирая всего принесенного на дачу, наливала кошкам молоко, воду, раскладывала мелко-нарезанную колбасу. Начинался кошачий пир - ресторан был открыт. 

    Котята постоянно бегали за нами по коричневым плиткам садовой дорожки, и весь день проводили на нашем участке – родина все-таки. На ночь они забирались в мое любимое кресло, в которое я так больше никогда не сел, или шли с родителями в будку.
    Характеры у котят были разные. Самым любопытным был один черный котенок с белой грудкой, который старался подглядеть в приоткрытую дверь туалета, стоящего в удаленном углу сада. За это я дал ему имя Перископ, так-как это соответствовало морской тематике моего КБ, разрабатывающего автоматизацию для морских военных кораблей.
    Был еще чисто черный котик Вася, этот был поумнее других, так-как, когда наступили холода, он старательно просился на ручки, в надежде, что его приютят и увезут в славный город Санкт-Петербург.

    Здесь хотелось бы оправдаться перед моим дорогим читателем – наш черный котик Реша умер в 2016 году от старости в 16-летнем возрасте. Коты живут 16-18 лет, а нам уже за семьдесят, грустно, конечно, но делайте выводы…
    Общались мы по пятницам, субботам и воскресеньям (ничего не поделаешь – работа, ведь я был работающим пенсионером). По приезде из Крыма, где мы ежегодно с 2015 по 2019 годы отдыхали в Ялте, мы проводили остаток отпуска на даче; тогда водили хлеб-соль с котиками ежедневно, в дом, правда, никто из них не допускался.
 
    Когда мы были на даче, по утрам у тарелок импровизированного кошачьего ресторана собиралась семья – 3 котенка и черный папа с серой мамой. Однако в застолье были замечены еще два – три взрослых кота (или кошки) с других дач. Один очень пестрый черно-рыже-коричневый обычный и очень породистый желтого цвета кот. Мы были заинтригованы, сделали снимок и отправили его фото в социальную сеть WhatsApp нашего СНТ. Через несколько дней нам ответили, что это кот с 6-й линии. Он пришел в ресторан к нам на 4-ю линию, пользуясь очевидно, кошачьим сарафанным радио.

    Еды, в основном, всем хватало, если это было не так, сердобольная Наташа урывала у меня часть молока, отрезала нашей, относительно дорогой колбасы без признаков курицы, которую Наташа не переносила. Все это тоже очень нравилось малышам и взрослым кошкам.
    Кончалось лето, котята значительно подросли и слегка забеспокоились – начали лазать по деревьям, водосливам беседки и другим местам в поисках дупла или хотя бы укрытия. Однако не находили.
    Тарелки для еды были перенесены в беседку, так-как начинались дожди. В кресло была куплена дополнительная лежанка для котиков, так что о кресле для чтения газет и электронных книг надо было забыть.

    Холодало, облетали осенние листья, добросердечная Наташа попросила меня сделать теплый домик для котиков. Маразм крепчал, я начал возражать, но тут на помощь моей жене пришла ее подруга Рая, приехавшая к нам на дачу погостить (у нее квартира в Петербурге, а живет она в Алма-Ате). И я сдался.
    Домик был сделан из дерева, утеплен пенопластом и поролоном, внутрь были помещены совершенно новые, но разодранные на квадраты мои ватные штаны, выданные мне на случай командировки на северный флот, которые, правда, в дальнейшем не потребовались. Достаточно добротная хижина  была поставлена под стол в беседке, что делало беседку очень удобной для проживания котиков, но становилось непригодным для приема гостей и поедания шашлыков с пивом. Хотя котики с удовольствием бы приняли в этом участие.

    В конце октября заканчивалась наша дачная жизнь. Яблоки и груши были аккуратно сняты с деревьев и разложены на двух лежаках в банной комнате отдыха. Мы собрали все необходимое, взяли немного яблок и груш (остальные я вывез постепенно в ноябре) и вышли за ворота дачи. Наташа держала на руках Ваську. Я вызвал Сашу,  Наташа  долго с ним разговаривала, убеждала принять Ваську как родного и пускать в дом.  Саша улыбался, взял Васю и обещал котику приличные зимние условия.

    Наступила зима. В январе я приехал посмотреть дачу, помыться в бане, поваляться в снегу и как следует попариться душистым березовым веником. 
    Очистив от снега дорожку к беседке, я обнаружил, что домик пуст и только одинокие следы в глубоком снегу вели под металлический забор к соседу Саше.
    Я всегда после долгого отсутствия на даче привозил Саше бутылку беленькой. И в этот раз я зашел к нему. В доме было тепло и уютно, Саша поблагодарил за ценный подарок и угостил меня чаем с печеньем. Вдруг занавески, прикрывающие открытую дверь в кухню, зашевелились и из под них выглянули мордочки наших котиков, с любопытством поглядывающих на гостя.
    Все котики выжили, и вот уже второй год у нас всегда стоят около забора тарелки для молока, воды и мясопродуктов. Когда мы на даче у нас всегда гости, они считают нашу дачу своим родным домом.

     Уже несколько лет в мае, когда заезжаем на дачу,  открываем кошачий ресторан с трехразовым питанием для Сашиных котов. Ресторан закрывается в октябре, когда перебираемся в Петербург.
     Меню ресторана: творог, молоко, куриные потроха и ножки, колбаса (дешевая).

     http://proza.ru/2023/11/18/1686

             31.05.20.  Санкт-Петербург


Рецензии