Переплюсовка

Рядом со мной на автостоянке стоял мой хороший приятель, Колян. Его «Газелька» была потрёпана временем и работой, так сказать, перекурьерил он бедную машину… Зимой Николай с трудом заводил её и постоянно уносил аккумулятор домой, чтоб подзарядить. Однажды я приехал с рейса и увидел дружка, копошившегося под капотом. Весело «бибикнув», я припарковался рядом, и в тот момент, когда почти открыл водительскую дверцу, раздался громкий хлопок. С матом Коля отпрыгнул взад, а из-под капота вверх вспыхнуло пламя, коптя чёрным дымом.
Быстро, вдвоём мы сбили огонь, после чего стали разбираться в причине несчастья. Оказалось всё до банальности просто, Колян наконец-то созрел и купил новый аккумулятор, ну и переплюсовал.
– Да я по привычке, поставил его как старый… а не глянул… а тут, на новом наоборот полюса, – мямлил в недоумении ошарашенный Колян, если что водила с двадцатилетним стажем, – лошара… баран… совсем отупел на старости…
Итог: генератор под замену, расплавленные патрубки и шланги, сгоревшие почти все предохранители, облезла грунтовка на капоте ну и по мелочи, лампочки да изоляция мелких проводов. Покупка нового аккумулятора обошлась в довольно круглую сумму.
Потом я его ещё несколько лет подкалывал, ну там: «Колян, как у тебя дела, что сегодня переплюсовал?», «Колька, Коля, Николай, генератор поджигай» или «Братан, поздравляю тебя с рождением дочки, понимаю, хотел мальчика, ну ничего, в следующий раз будешь аккуратней с полюсами…». Возможно, мои остроты и глупые были, но каждый раз дружок краснел от воспоминания.
Прошло много времени с того дня, и вот пару недель назад теперь уже я стоял над капотом своей машины и с удивлением смотрел на пламя, в руках держа сорванные клеммы с полюсов нового аккумулятора. 
Карма – суровая штука и она тебя накроет, рано или поздно! Колян, прости меня, плохого юмориста… Кстати, и скоро у меня тоже будет дочка, здесь я тоже переплюсовал…


Рецензии
Денис, добрый вечер!
Прочитала и... да, шут с ней, с кармой, подумаешь, аккумулятор сжёг. Главное - это дочка, которая ожидает своего рождения.
Всего хорошего вам.
С теплом, Людмила

Людмила Колбасова   05.02.2023 20:30     Заявить о нарушении
Добрый вечер!! Спасибо, Людмила за пожелания!!! Вот, на старости лет угораздило))) Со дня на день ждём! С не меньшим теплом, Денис

Дионмарк   06.02.2023 16:59   Заявить о нарушении