Три периода военной журналистики. Субъективная зам

Три периода военной журналистики. Субъективная заметка.


Журналистика – вообще интересное дело.

Почему не поразмышлять о военной журналистике?

Однажды одно случайно услышанное мною интервью обратило на себя мое внимание.

Я 15-го января 2018 г. написал «[111.] Диалог о волшебном козырьке».

Если смотреть в прошлое, то можно сказать, что это был первый период военной журналистики. (События 20-го века в расчет сейчас не берём).

Были люди, которых называли «военными журналистами». Эти люди произносили большей частью что-то ожидаемое. Иногда – случайно – появлялось что-то вроде  «есть чем шуршать!»…

Итак, «первый период» я условно маркирую словом «равнодушие». Примем, условно, что он длится с 2000-го, или с 2010-го, или с 2014-го, или с иного года, по февраль 2022 г. (до февраля 2022 года).

С февраля 2022 года незаметно начался второй период.

Этот «второй период» я маркирую словами «умеренный интерес».

Любитель экспедиций и журналистских легенд о перевале Дятлова и об отшельнице Агафье, он же - известный руководитель крупного медиа-холдинга, направил двоих сотрудников (во всяком случае, их фамилии (две фамилии) мне встречались) для освещения известных событий.

Иногда можно было услышать от этих людей что-то интересное, пусть и не много.

Словосочетание «военный корреспондент» получило своеобразные вибрации. При его произнесении ощущался некоторый интерес. А иногда к интересу добавлялись элементы уважения.

Второй период, условно, длился с  февраля 2022 года по день, когда руководитель медиа-холдинга отправился в очередную экспедицию, расположился на какой-то лесной опушке (поляне) и неожиданно ушел в мир иной.

Этот второй период я 14 сентября 2022 г. отметил миниатюрой «[3173.] Сунгоркин живёт на даче, общается с детьми. Некоторые размышления.»

(… среди трескотни прорывались голоса «военных корреспондентов»…).

Второй период завершился, и начался третий период.

Что характерно для «третьего периода»?

Вдруг, было обозначено великое внимание к «военным корреспондентам».

Число «военных корреспондентов» резко увеличилось.

Одного из военных корреспондентов на социальном лифте вознесли на небеса.

Ведомственная медаль.

Персональная (именная) регулярная программа на радио.

Кто-то выступает регулярно.

Кого-то совсем не слышно.

Как-то я невнимательно слушал, но, может быть, упоминались какие-то журналистские премии?

Вообще, стало модно ездить поближе к событиям и – на этом основании - получать «право» называться «военным корреспондентом».

Третий период я маркирую словом «ирония».

Этот «третий период» я отметил этой самой миниатюрой, которую сейчас читают те, кому это интересно.

Будет ли «четвертый период»? Вполне возможно.


21 января 2023 г. 04:44


{ 3260. Три периода военной журналистики. Субъективная заметка.
MMMCCXXXI. Three periods of the military journalism. A subjective note.

Vladimir Zalessky Internet-bibliotheca. Интернет-библиотека Владимира Залесского}


Рецензии