Весна

               
      Весна… Она на Сахалине не такая, как в других регионах нашей необъятной страны. Только представьте себе, за зиму образовался многометровый снежный слой, который под воздействием солнечных лучей начинает таять. Снег становится «ленивым», неподвижным и твёрдым. Он уже не сыпучий и не разлетается с руки. Наступаешь и не проваливается нога. Зато из влажного снега хорошо лепить снеговиков. Они стоят в каждом огороде и улыбаются прохожим.
      Дуняша любила лепить снеговичков. Она целыми днями возилась за изгородью и катала снежные комки и комочки. У девочки получались небольшие снеговики, потому что она не могла поднять тяжёлые шары вверх. Но их было очень много. И были они все разные. Когда кончались детские ведёрки, на голову повязывались платочки или втыкались короткие веточки, и тогда снеговички-детки получались лохматые и колючие, как ёжики. Всё снежное семейство и на «лица» были разные: у кого вместо носа - морковка, у кого картошка, у кого камушек. Но все они непременно были весёлые!
     Хоть солнышко и пригревало днём, в ночное время всё ещё властвовал мороз. И снег, подтаявший за день, покрывался тонкой ледяной коркой, как бы «черствел», становился настом. Он хрустел и крошился под ногами. Для людей наст не опасен. Они в обуви. Другое дело – дикие животные. При ходьбе или беге по насту ноги их проваливаются и могут порезаться льдинками.
     И вот из-под снега начинают пробиваться ручейки. Они бегут по ледяному ложе-желобку, проделанному ими же в снегу. А для детей новая радость – пускать кораблики. Их умели делать все, быстро свернув из тетрадного листка. Пока ручеёк ещё маленький, Дуняша пускала по нему веточки, а когда становился журчащей «речушкой» – кораблики. Её научил делать их Володя. Иногда кораблики застревали на поворотах или им мешали какие-нибудь препятствия, тогда девочка помогала справиться с водной преградой, подталкивая кораблик веточкой, и бежала за ним, пока ручей не сливался с другим, ещё большим по размеру. Кораблик уплывал вдаль, а Дуняша махала ему рукой, провожая свой намокший лайнер в дальний путь.
      И вот уже по земле бегут не ручейки, а реки талой воды! Бывает, идёшь по обочине дороги в высоких резиновых сапогах, а перейти на другую сторону нет никакой возможности. Воды по колено! Апрель для сахалинцев – самое нелюбимое время года.
      Но и это проходит. Появляются проталины. Видна чёрная земля. Смотришь вдаль на сопку, везде снег и проталины, как веснушки. Весь лес в «веснушках»! Так красиво! Дуняша, бывало, присаживалась на корточки около такой проталинки и разгребала мокрую землю. А под верхним оттаявшим слоем, к своему удивлению, она находила лёд! Такого девочка никогда не видела на южном Сахалине.
     А солнышко всё пригревает, земля подсыхает, уже готова появиться первая изумрудная травка. На деревьях набухают почки… Весна.


Рецензии