Славянское предание Аспид

               Что хотели передать нам наши Предки
                через это сказание.

Прежде чем углубиться в потаённый смысл этого предания, ознакомимся с его изначальным текстом.

«  Как-то раз прошел по земле славянской страшный слух: летит из мрачных, холодных северных стран крылатая змея Аспид, и нету от нее пощады ни старому, ни малому: кого когтями не укогтит, того клювом склюет, а кого ядом не отравит, того огнем сожжет. Собрались славянские вожди и стали думать, как беду избыть. Решили выставить могучее войско, но волхв-обаянник, которого пригласили на совет, только головой покачал:
      — Что огненной змее кожаные или деревянные щиты? Они только против стрел хороши, а гореть будут, как дрова. Нет, тут нужно что-то похитрее придумать. Дайте мне три дня и три ночи, а если не найду решения, принесите меня в жертву Чернобогу. Не иначе, Аспида на нас он наслал, может, умилостивит его моя смерть.
      Думал обаянник три дня и три ночи, испрашивал совета у богов. Молчали боги. Никто не верил, что возможно спастись от Аспида! Жрецы на черном капище уже вострить ножи начали, кровь во имя Чернобога пролить. Но вот приходит обаянник к вождям и говорит:
      — Созовите всех кузнецов и отдайте им приказ выковать десять медных труб и сто железных клещей. И дайте мне в подмогу самых сильных силачей и умелых трубачей. Открыли мне добрые боги три тайны и указали, как от Аспида спастись.
      Приказал обаянник выкопать на подступах к селениям глубокую и широкую яму, обмазать ее суглинком и накрыть тяжелыми камнями. На дне в железном чане разложили костер, а среди бревен оставили малое отверстие. А сам волхв с силачами и трубачами-помощниками залез в эту яму и притаился.
      И вот задрожала земля, пригнулись к земле леса — летит Аспид. Завидев вдали селения, издал Аспид радостный шип, как вдруг из-под земли громко, оглушительно затрубили трубы.
      А первая тайна, которую боги открыли обаяннику, была такая: боится Аспид только гласу трубного. И тут уж теряет он всякий разум и готов на все, чтобы истребить трубачей и заставить трубы замолчать. Почуял Аспид, что звук раздается из ямы, заложенной бревнами, сел на них и ну совать голову в щель. А оттуда раскаленные щипцы высунулись — и вцепились ему в шею, в лапы, в крылья. Одни щипцы остынут — помощники обаянника накаляют другие. И снова и снова… Это и была вторая тайна, которую открыли волхву добрые боги: Аспид никогда не сядет на голую землю — только на камень. Третья же тайна: чудовище это никак нельзя истребить иначе, как только сжечь.
      Так оно и произошло. С тех пор Аспид более никогда не тревожил славянские земли!»
________________________________________

"По поверьям древних, Аспид — это чудовищный крылатый змей, который имеет птичий нос и два хобота, крылья у него пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. По некоторым сказаниям, впрочем, монстр непроглядно черен. Отсюда выражение «аспидно-черный цвет». В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит. Живет он в каменных горах, а по другим сказаниям — на мрачном, суровом, лесистом севере, и на землю никогда не садится: только на камень. Его невозможно убить стрелой, можно только сжечь…
      Аспид напоминает и Змея Горыныча из русских сказок, и василиска — чудовищного змия, убивающего одним взглядом, и Ехидну — деву змееголовую, которая, по античному преданию, родила от Геракла Артоксая, Липоксая и Колоксая — трех родоначальников скифских племен, а значит, отчасти и прапредков славян".
Е.А. Грушко, Ю.М. Медведев
«Русские легенды и предания».

Давайте для начала разберемся, какую смысловую нагрузку несёт в себе слово, которым был назван чудовищный крылатый змей. Обратимся за помощью к древлесловенской буквице.
 
Если слово Аспид разобрать согласно этой буквице, то получим, что  Аспид - это идеология, меняющая целостное, гармоничное духовно-интеллектуальное развитие человека и общества на нечто иное.
 Этот чудовищный крылатый змей имеет птичий нос и два хобота. Крылья этого змея пестры и горят-переливаются, словно самоцветные камни. Крылья подразумевают под собой чью-то деятельность, в результате которой должны создаться иные ценности и взгляды на жизнь. Крылья этого змея имеют яркий, притягательный цвет (горят-переливаются, словно самоцветные камни). То есть эта идеология включает в себя определённый соблазн, прельщение, через призыв к новизне и изменению устоявшегося;  это призыв к иному жизненному пути, к иному образу жизни, относительно уже имеющегося.
 Обновление, конечно необходимо, это закон эволюции. Но у нас, на земле, в этом отношении имеются два пути.
 1. Обновление на основе Божественных Знаний, что ведёт к раскрытию и росту человеческой личности.
 2. Псевдообновление на богоборческих принципах, что ведёт к деградации человека.

Змей этот имеет птичий нос (клюв). Клюв здесь олицетворяет собой  выход за пределы определённого, утверждённого свода Знаний. Для того чтобы Знания имели эволюционирующий характер, они должны основываться на уже имеющихся Знаниях, а также на обретённом на их основе опыте. Если этого не будет, то это может привести к негативным последствиям, ведущих к упадку. В данном случае клюв Аспида предназначен  для того, чтобы убить или изранить. Получаем то, что эта идеология не предусматривает эволюционирующего познавательного процесса, она предназначена уничтожить имеющееся и начать насаждение иного (мышления).
 Также помимо клюва Аспид имеет два хобота.  Под цифрой 2(два)  в Буквице идёт буковка «Веди(2)», которая означает – «знание, определённая информация». Сам хобот определяет в себе переход, здесь переход к проявлению определённой информации, которая будет занимать господствующее положение в материальном мире.
«В какие края повадится летать Аспид, те места опустошит. И нету от него пощады ни старому, ни малому; кого когтями не укогтит, того клювом склюёт, а кого ядом не отравит, того огнём сожжёт».
 Получаем из этого то, что идеология, которую олицетворяет Аспид, имеет хищническое начало, уничтожающая всех ей непокорных. Также из данной характеристики мы получаем то, что эта идеология антибожественна. Давайте здесь попробуем определить, какими методами эта идеология пробивает себе дорогу.
1. «Кого когтями не укогтит, того клювом склюёт». Когтями укогтить, значит схватить добычу и  разорвать её на части. В идеологии это означает привести чьё-то сознание к фрагментарности, то есть к фрагментарному мышлению. Человек, имеющий фрагментарное мышление не может видеть мир целостно, а потому он плохо ориентируется в реальности. К тому же его сознание забивается всяким мусором, привлекательно выглядящим, но не имеющим никакой практической пользы. Человек, таким образом, превращается в посредственность.

2. «Клювом склюёт». Здесь вывести за приделы утверждённых, имеющихся Знаний, без опоры на оные. То есть уничтожить уже имеющиеся Знания и основанный на них опыт, и начать насаждение иной идеологии, то есть той, которую мы определили как антибожественную.

3. «Кого ядом не отравит, того огнём сожжёт». Ядом отравить, здесь оказать вредоносное влияние на сознание, на имеющиеся Знания и опыт.

4. «Огнём сожжёт». Здесь нужно отметить, что с помощью огня можно разрушать, а можно и создавать. Здесь огонь, это особая, разрушительная информация, проявленная через образ, который, впоследствии должен овладеть мышлением. Сожжёт – это сосуществование этой разрушительной информацией (образом) с жизненными процессами человека, что приведёт впоследствии к завершению (уничтожению) самопознания, а также к неведению своего предназначения в жизни.

По некоторым сказаниям Аспид имеет непроглядно чёрный цвет, а живёт он в каменных горах и на землю никогда не садится; только на камень.
  Чёрный цвет Аспида говорит о том, что это представитель тёмных сил имеющих богоборческий характер. Теперь попробуем ответить, почему этот монстр живёт в каменных горах и на землю никогда не садится, а садится только на камень.
  Начнём с того, что горы символизируют связь с Высшими силами, а значит те, кто организовал эту идеологию, имеют высокий, но всё же антибожественной  статус (Люцифер и ангелы его).  Камень имеет энергетические вибрации, которые способны стимулировать и направлять работу энергетических потоков в определённое русло. Камень может воздействовать на изменение чистоты колебаний и вибраций в окружающем пространстве и человеке. Камень может приводить к энергетическим изменениям в эфирной, астральной и ментальной оболочке человека. Из этого получаем то, что Аспид кем-то управляем, то есть идеология, которую он олицетворяет, имеет определённое русло и эта идеология, как уже говорилось выше, направлена на изменение мышления и образа жизни человека.
 Аспида невозможно убить стрелой, можно только сжечь… Стрела символизирует собой  мысль.  Значит мышление практически бессильно перед этой идеологией, поскольку её тактика основывается на уничтожении уже имеющихся Знаний и опыте и, на   прельщении к «новому».(Работа на перспективу).
 Аспида можно только сжечь.Здесь огонь имеет созидательный характер.Сжечь, это значит создать рубеж, преграду антибожественной идеологии, на основе Божественной мудрости и её системе совершенствования, которая ведёт к развитию человека и сотворённой, Богом данной Жизни. (Божественная система совершенствования позволяет не ограничиваться мерками явного мира, а выходить за его пределы).
 Теперь посмотрим, что предпринимают славянские вожди, чтобы беду избыть. Решили они выставить могучее войско, но волхв-обаянник, которого пригласили на совет, только головой покачал:
 «Что огненной змее кожные и деревянные щиты? Они только против стрел хороши, а гореть будут, как дрова».
 То есть против той идеологии, которую олицетворяет собой Аспид,  их знания слабы, поскольку это знания земные, а противоборствующая им идеология имеет под собой более высокую, не земную основу. Это доказывает то, что Аспида послал Чернобог, а Чернобог, это Дьявол, пособник и приспешник Люцифера, поднявшего восстание против Бога. Это понимал волхв-обаянник, поскольку обаянник это тот, кто  имеет Высокие Знания, через объединение с Божественным потоком, исходящим из Божественной структуры. Он умеет объединяться с процессами, структурами и формами, что находятся за пределами земной реальности. И он понимает, что эти процессы, структуры и формы имеют прямое отношение к земным событиям.
«Думал обаянник три дня и три ночи, испрашивал совета у богов. Молчали боги. Никто не верил, что возможно спастись от Аспида»!
Здесь циферка 3(три)  указывает на буковку «Глаголи(3)», которая означает – передавать мудрость своей Души, личный жизненный опыт. Обаянник спрашивал совета у богов, но боги не отвечали ему. А боги не отвечали потому, что когда-то нужно становиться самостоятельным в принятии определённых решений, поскольку уже есть обретённая Душевная мудрость и жизненный опыт. У славян было образно-ведическое видение мира  и поэтому «думал три дня и три ночи» означает – проявление накопленного духовного опыта на основе Высоких Знаний исходящих из Божественной структуры. Эти Знания проявляются через образ, который организовывается и осуществляется в особом состоянии ума.
«И вот приходит обаянник к вождям и говорит: - Созовите всех кузнецов и отдайте им приказ выковать десять медных труб и сто железных клещей. И дайте мне в помощь самых сильных силачей и умелых трубачей. Открыли мне добрые боги три тайны и указали, как от Аспида спастись».
Теперь разберёмся с этим эпизодом.
 Выковать – значит знать суть обновляющего процесса (как внутреннего, так и внешнего), основанного на Божественных Знаниях. Циферка 10(десять) указывает на буковку «Ижеи(10)», которая говорит об энергоинформационном потоке, что снисходит на землю из проявленной Божественной структуры.    Сама медь, из которой будут изготовлены трубы, имеет высокую проводимость энергетических потоков. Также медь может преобразовывать неосознанное поведение и действие в осознанное или наоборот, осознанное в неосознанное.    Трубы издают звук. Звук имеет многомерную форму существования и предназначен для объединения между кем-то, с помощью энергоинформационного потока. Получается, что с помощью этих десяти медных труб произойдёт соприкосновение Божественной энергоинформационной структуры с энергоинформационными антибожественными  полями Аспида.
 Также надо выковать сто железных клещей.Здесь фигурирует цифра сто(100), которая указывает на буковку «Рецы(100)». Эта буковка говорит о конкретном проявлении творчества в виде отсекания всего лишнего. Выковать, значит отождествить себя с процессом творения, в котором взаимодействуют Земные и Небесные Знания. Железо, из которого будут выковываться клещи, имеет очень высокую стойкость. Клещи  олицетворяют здесь собой ограничение всякого движения в определённом пространстве.
 «Приказал обаянник выкопать на подступах к селениям глубокую и широкую яму, обмазать её суглинком и накрыть тяжёлыми камнями. На дне в железном чане разложили костёр, а среди брёвен оставили малое отверстие. А сам волхв с силачами и трубачами-помощниками залез в эту яму и притаился».
 Давайте посмотрим, какие процессы заключены в этом эпизоде.
Выкопать яму в земле значит (аллегорически) погрузиться в глубокие Земные Знания, в свой обретённый жизненный опыт, ведущий к Божественному Началу. Суглинок предназначен для изоляции, здесь это отстранение от внешних объектов и сосредоточенность на Божественном образе. Как было сказано выше, камень имеет энергетические вибрации, которые способны стимулировать и направлять работу энергетических потоков в определённое русло. Это, в данном случае, означает организацию своих внутренних энергетических потоков для их работы в определённом направлении. На дне, в железном чане был разложен костёр. Это означает непоколебимую, внутреннюю стойкость в осознании своей однородности с Божественной структурой. (Поэтому славяне водили хороводы вокруг костра и прыгали через огонь  на своих игрищах).
 «И вот задрожала земля, пригнулись к земле леса – летит Аспид. Завидев вдали селения, издал Аспид радостный шип, как вдруг  из-под земли громко, оглушительно затрубили трубы».   Поскольку Аспид олицетворяет собой антибожественную идеологию, то согласно этому описанию сия идеология имеет немалую силу, поскольку основана на уничтожении, лжи и  принуждении. Шип (шипение) Аспида означает, что структура этой идеологии выходит за рубежи и образы земного восприятия и посему способна, относительно себя,  ввести в состояние безмятежности, бездействия.
 «Вдруг из-под земли громко, оглушительно затрубили трубы». Этой аллегоричностью здесь показано то, что человек, имеющий высокий духовно-интеллектуальный уровень,  основанный на взаимодействии Земных и Небесных Знаниях, всегда бдителен и находится в состоянии высокого сенсорного осознания и готов, как к быстрому восприятию, так и действию.
 Первая тайна, которую узнал от Богов обаянник была такая: не выносит Аспид звука трубного и готов сделать всё, чтобы они замолчали.
 Эта антибожественная идеология «не терпит» тех, кто осознаёт её действия и их последствия, и способен дать ей отпор. И, в связи с этим, в её структуре заложено стремление к уничтожению всяких преград для своей реализации.
 «Почуял Аспид, что звук раздаётся из ямы, заложенной брёвнами, сел на них  и ну совать голову в щель. А оттуда раскалённые щипцы высунулись – и вцепились ему в шею, в лапы, в крылья. Одни щипцы остынут – помощники обаянника накаливают другие. И снова и снова. Это и была вторая тайна, которую открыли волхву добрые Боги: Аспид никогда не сядет на голую землю, только на камень».
 Этот эпизод описывает то, что антибожественная идеология (Аспид) в своём распространении сталкивается с теми, кто осознаёт её действия и их негативные последствия. Щель, в которую суёт свою голову Аспид, олицетворяет собой ограниченное пространство,не дающее распространяться антибожественной идеологии, но параллельно здесь присутствует процесс, утверждающий продолжение жизни в данной реальности на основе осознания собственного Духовного опыта. Именно этот Духовный опыт ограничивает и останавливает (щипцы) вторжение этой пагубной идеологии в сознание. Щипцы вцепились в шею, в лапы и крылья Аспида. Таким образом, были предотвращены три действия:
 1. Незаметное, неуловимое соприкосновение этой идеологии с сознанием (шея).
 2. Безмятежность сознания во время  налаживания взаимодействия этой идеологии с тем же  сознанием (лапы). 
 3. Деятельность этой идеологии, в результате которой должны создаться иные (антибожественные) ценности и взгляды на жизнь (крылья).
 «Третья же тайна: чудовище это никак нельзя истребить иначе, как только сжечь».
Как уже было отмечено выше, сжечь (в данной интерпретации), значит:  создать рубеж, преграду антибожественной идеологии, на основе Божественной мудрости и её системе совершенствования, которая ведёт к духовно-интеллектуальному развитию человека и сотворённой, Богом данной жизни. А это приведёт к неприятию и отторжению (уничтожению) навязываемой чуждой идеологии.
 «С тех пор Аспид больше никогда не тревожил славянские земли».   

            Вот такую информацию несёт в себе славянское предание, которою
                мы раскрыли с помощью древлесловенской буквицы.
 



 


Рецензии
Здравия Алексей, как всегда с интересом,
многое для себя подчеркнул. Идеология врага - это оружие бесспорно!
Действует незримо, забирается в подсознание изменяет человека,
общество,влияет на поступки, мысли, взгляды. Объединяет внутренних врагов
и направляет против государства.
Раз у России нет своей идеологии - значит мы недооцениваем врага!

Игорь Саныч   21.01.2023 21:30     Заявить о нарушении
Совершенно верно, Игорь Александрович.

Тихонов Алексей   22.01.2023 05:22   Заявить о нарушении